Урок по теме "Положительные и отрицательные числа""
план-конспект урока по математике (6 класс)

Громова Тамара Михайловна

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа". Урок обобщения и закрепления знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Полёт-это математика!» Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) - советский летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолета, в 1937 году, совершившего первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон США)

Слайд 3

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» число Натуральные числа Целые Дробные числа Отрицательные Положительные

Слайд 4

Заполните пропуски Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют …. Модули противоположных чисел …. Числа со знаком “+” называют ….. Числа со знаком “-” называют ….. Число ….. не является ни положительным, ни отрицательным числом. Любое отрицательное число …. положительного числа. Число, показывающее положение точки на прямой, называют ….. Из двух отрицательных чисел больше то, …. которого …..

Слайд 5

Назовите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:

Слайд 6

«Минное поле». Верно ли, что -8,3 – натуральное число Ι -7І-натуральное число 15-целое число 2 и І-2І-противоположные числа -5,9<0 Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -5 единицам -12,35 > -2,95 Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7. 0 0 0 0 1 1 1 1 Проверено! Мин нет!

Слайд 7

Игра «Молчанка» 1 вариант 2 вариант | –3 | + | 9 | 1 . | 7 | + | – 4 | 1 . | –12 | – | – 5 | 2 . | –10 | – | – 2 | 2 . | –57 | – | 29 | 3 . | –76 | – | 47 | 3 . | 8 | · | – 15 | 4 . | –6 | · | 25 | 4 . | 34 | · | – 11 | 5 . | –27 | · | 11 | 5 . | –85 | : | – 5 | 6 . | –65 | : | – 5 | 6 . = 12 = 11 = 7 = 8 = 28 = 29 = 120 = 150 = 374 = 297 = 17 = 13 Проверьте себя:

Слайд 8

Игра «Молчанка» 1 вариант 2 вариант Сравните числа: – 36 – 25 1. 25 – 37 2. – 254 0 3. – 28 – 32 1. – 82 46 2. 0 – 179 3. < 4. 23 57 – 12 57 – 4. 15 26 – 23 26 – 5. 38 45 – 38 55 – 5. 48 71 – 48 61 – > > < < > < > > < Проверьте себя:

Слайд 9

«Не жалейте огня!» Задание . Отметьте на координатной прямой точки : D (-5), P ( 2 ), M( - 1,5), K ( 5), A(4 ). Какие из этих точек имеют противоположные координаты? А К М Р Д

Слайд 10

Синквейн Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы пример

Слайд 11

Шифровка Составьте синквейн к понятиям: Модуль Числовая, прямая Измерять, вычислять, сравнивать Всегда положительный Расстояние. Координата Положительная, отрицательная Отмечать, находить, определять Положение точки Число Положительные и отрицательные числа Целые и дробные Вычислять, изображать, сравнивать Плюс и минус. Всё относительно нуля. .

Слайд 12

Работа с текстом Работа в парах. Работа с текстом. Продолжаем двигаться вперед! Из штаба армии поступило новое задание. Нужна дополнительная информация. Надо побольше узнать об отрицательных числах. Источник неизвестный, придумайте как выполнить задание. Затем доложите об исполнении. Что нового узнали? Составьте 2 вопроса по тексту.

Слайд 13

Итог урока Время нашей боевой операции подходит к концу. Как вы считаете выполнили ли мы боевую задачу? Чем пополнился ваш арсенал знаний? Кто доволен своей работой на уроке? Оцените себя с помощью листа самооценки : От 16 до20 б «5» От 11 до 15 б «4» От 7 до10б « 3 » Отметьте свое настроение на координатной прямой.

Слайд 14

Домашнее задание Проанализируйте задания примерной контрольной работы из опорного листа. Какую оценку вы планируете получить в результате изучения темы? Каких результатов планируете достигнуть? В зависимости от выбранного вами уровня обучения, составьте контрольную работу по теме «Положительные и отрицательные числа».

Слайд 15

Спасибо за урок! Мирного вам неба над головой!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель математики Громова Тамара Михайловна МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края

Название предмета: математика     Класс   6 Б_       Урок №107              

Тема урока. Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

Цель деятельности учителя: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа».

Цель деятельности ученика: ученик научится оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться: Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых чисел.

оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. 

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

развитие вычислительных навыков

формирование умений применять изученное понятия для решения задач практического характера.

ученик научится: оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.

Ученик получит возможность научиться: Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число , геометрическая интерпретация натуральных, целых чисел

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. 

Познавательные – применять методы информационного поиска, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;

Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; оценивать результаты работы, анализировать собственную работу.

Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество, грамотно выражать свои мысли и выслушивать мнение команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

совершенствовать имеющиеся знания, умения, оценивать собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний 

Формы работы:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая.

Используемое оборудование:

  • ИКТ;
  • лист самооценки;
  • карточки с индивидуальным заданием
  • сигнальные карточки

Основные этапы организации учебной деятельности

(в зависимости от типа урока), цель.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

регулятивная

1.Мотивация к обучению.

Цель учителя: создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность.

Слайды №1.2 Я хочу начать урок со следующих слов «Полет-это математика». Эти слова сказал Валерий Чкалов-советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза.  В 1937 году он со своим экипажем совершил первый в мире беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. Почему он так сказал? Как объяснить его слова?

Слушают учителя, изучают слайды №1.2, узнают информацию о Валерии Чкалове.

Отвечают на вопросы учителя.

Например:

«Для того, чтобы полет прошел успешно, прежде всего надо всё рассчитать, вычислить, принять правильные решения, уметь применить свои знания. И конечно же здесь нужна математика! Поэтому очень важно её знать! Важно накапливать полученные знания и расширять кругозор.»

2.Определение темы урока.

Цель учителя: подвести учащихся к осознанию целей и задач урока

Сегодня 18 февраля. Близится праздник-День Защитника Отечества. Поэтому наш урок мы посвятим этому празднику и проведем его в форме марш-броска. Что такое марш-бросок? Это быстрое передвижение войск с целью выполнения боевой задачи. Какова наша боевая задача?   Какую тему мы изучили?

Вы должны проверить свою готовность. У каждого на парте лист самооценки. За правильные задания вы будете получать баллы, назовем их боеприпасами.

Отвечают на вопросы учителя. Наша задача: «Повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе по теме «Положительные и отрицательные числа».

Формулируют цель урока

3.Актуализация знаний. Разминка.

Цель: организовать закрепление понятия числа и действий с числами.

4.Самостоятельная работа.

Цель: предоставить возможность закрепить действия с понятием модуля числа.

5.Физминутка.

Цель: организовать физические упражнения.

6.Повторение изученного материала.

Цель: организовать повторение по теме координатная прямая.

7.Работа в группах.

Цель: организовать работу в группах, закрепить основные понятия темы с помощью синквейнов.

8. Рефлексия

Итог урока.

Цель: организовать рефлексию учебной деятельности

Домашнее задание

Итак, в путь! Вперед пойдет разведка. 3 человека у доски.

Слайд №3.Записываем число, классная работа. Давайте подумаем и составим схему изучения нашей темы. Перед вами слово «число». Выскажите, пожалуйста свои ассоциации.

Дайте определения изученным числам.

Устная разминка. Слайды №4 и №5

Если ответ верный, поднимаем зеленую карточку, если нет, то красную.

Продолжите предложение:

  • Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …….
  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют ………
  • Модули противоположных чисел ……..
  • Числа со знаком «+» называют …….
  • Числа со знаком « - » называют …….
  • Число …….. не является ни положительным, ни отрицательным числом.
  • Любое отрицательное число …….  любого положительного числа.
  • Из двух отрицательных чисел больше  то, ………..

Оцените себя на первом задании. У кого все верно получает 1 балл или 1 боеприпас

  Назовите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:  

                   а)  

                      б)  

                      в)    

Оцените себя на первом этапе. У кого все верно, получает 1б.

Цифровой диктант.

Слайд №6.  «Минное поле». Верно ли , что

1.-8,3 – натуральное число                    

2.Ι-7І-натуральное число

3.15-целое число

4.2 и І-2І-противоположные числа

5.-5,9<0

6.Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -5 единицам

 7.   -12,35 > -2,95        

8.Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7.

Проверьте себя, все ли уцелели, есть ли раненные? Отличившиеся получают боеприпасы.

«По вражеским тылам». Слайд №7 и №8

По вражеским тылам нужно пройти тихо и незаметно, поэтому мы разобьемся на 2 группы-2 варианта и выполним следующее задание. Примеры на слайде. Молча запишите ответы. Проверьте друг друга, получите боеприпасы.

  Мы успешно прошли вражеские тылы, а теперь можно сделать привал. Но, чтобы не терять время понапрасну, совместим приятное с полезным.

Когда я буду называть положительные числа – встаем и тянем руки вверх; отрицательные числа – садимся, 0-шагаем на месте.

23;  -34;  0; -3,5;   13;  0;  долг;   выигрыш; пусто;   -125;   356;   отдал;   взял;   -0,8;   зарплата;   налоги.

«Не жалейте огня». Слайд №9

А на этом этапе мы будем передавать нашей артиллерии сведения о расположении вражеских войск.

Что такое координата? Какое задание с координатами можно выполнить? Кто будет корректировщиком огня?

Задание1. Слайд №9. Отметьте на координатной прямой точки: D(-6), P( 2), M (-1,5), K( 6), A(4). Какие из этих точек имеют противоположные координаты?

Проверьте и оцените себя. 2 б, если все верно.

 Нам нужно передать важные зашифрованные сведения в штаб.

Шифровка.  Работа в группах. Слайд №10,11

Составьте синквейн к основным определениям темы:

1.Модуль числа

2. Координата

3.Положительные и отрицательные числа.

Доложите об исполнении и оцените другую группу. Чья работа вам больше понравилась? Кто справился

лучше всех? От 0 до 3 баллов.

Организует рефлексию и

самооценку учебной деятельности:

«Время нашей боевой операции подходит к концу.

Как вы считаете выполнили ли мы боевую задачу?

Чем пополнился ваш арсенал знаний?

Кто доволен своей работой на уроке?

Оцените себя с помощью листа самооценки.

Отметьте свое настроение на координатной прямой.»

Проанализируйте задания примерной контрольной работы из опорного листа. Какую оценку вы планируете получить в результате изучения темы? Каких результатов планируете достигнуть?

В зависимости от выбранного вами уровня обучения, составьте контрольную работу по теме «Положительные и отрицательные числа».

Всего вам доброго! Мирного неба над головой! Спасибо за урок!

3учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.

Остальные знакомятся со схемой изучения понятия числа.

Фронтальная работа. Решают устно. Отвечает один из учащихся.

Пишут в тетрадях ответы:1, если верно, 0-если неверно.

 Решают самостоятельную работу

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения

Отрывок «Сын артиллериста» К.Симонов. читает ученица

«Третий сигнал по радио:

«Немцы вокруг меня,

 Бейте 4,10,

Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:

4,10,-как раз

То место, где его Ленька

Должен был быть сейчас». Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на координатную прямую. 1 ученик у доски.

Выполняют задание в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют задания примерной контрольной работы

Дают определения натуральным, дробным и целым числам.

Отвечают с помощью сигнальных карточек

Самопроверка с помощью зталона.

Осуществляют взаимопроверку по эталону

Проверяют себя по образцу на слайде

Выслушивают мнения друг друга, думают вместе. Слушают ответы других групп

Отмечают свое настроение на координатной прямой магнитиком.

Оценивают работу учащихся у доски.

Оценивают себя. Начисляют баллы

Самооценивание и начисление баллов.

Взаимооценивание

Самооценивание и начисление баллов.

Оценивают ответы других групп

Оценивают себя с помощью листа самооценки

Выбирают свой уровень усвоения



Предварительный просмотр:

Лист самооценки по теме «Положительные и отрицательные числа» 6класс

Этап

Заполни пропуски

Устная разминка

«Минное поле»

«Молчанка»

модуль

«Молчанка»

сравнение

«Не жалейте огня»

Синквейн

Всего, оценка

Количество

баллов

0-1б

0-2б

8примеров- 4б

7примеров-3б

6примеров-2б

5примеров-1б

6примеров-3б

5примеров-2б

4примера-1б

5примеров-3б

4примера-2б

3 примера-1б

0-2б

0-3б

От 16 до20  «5»

От 11 до 15 «4»

От 7 до10 «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.

Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....

Урок «Космический полет с отрицательными числами»

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

урок повторение "Положительные и отрицательные числа"

Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм  сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....

Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс

Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...