Урок по теме «Модуль числа» (математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)
методическая разработка по математике (6 класс)

Гузенина Наталья Алексеевна

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Тема урока: Модуль числа.

Цели урока:

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Модуль числа» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Положительные и отрицательные числа» за счет включения в нее нового элемента: модуль числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx38.89 КБ
Файл modul_chisla.pptx395.29 КБ
Файл karta_samootsenki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

        

Урок по теме «Модуль числа»

(математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)

                                                                                                        Урок проведён на заседании

МО учителей математики, физики, информатики

учителем математики

Гузениной Н.А. 28.01.2016.

                                                                                         

                                                                                             Алгасово.2016г.

Урок седьмой в системе уроков по теме «Положительные и отрицательные числа». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Класс:     6

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Тема урока: Модуль числа.

Цели урока: 

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Модуль числа» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Положительные и отрицательные числа» за счет включения в нее нового элемента: модуль числа.

Задачи урока:

образовательные:

  • ввести новые знания о модуле числа;
  • выработать алгоритм определения модуля числа;
  • овладеть алгоритмом  на уровне обязательной подготовки;

развивающие:

•        развитие внимания,  памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

•        развитие познавательного интереса к предмету;

•        формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и  ИКТ;

•        развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;

воспитательные:

•         развитие коммуникативных умений  учащихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.  

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные,
  • коммуникативные ,
  • познавательные (общеучебные и логические) ,
  • регулятивные.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь в реальной ситуации находить модуль числа;
  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
  • применение знаний в различных ситуациях.

метапредметные :

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения;
  • обнаруживать и исправлять ошибки;
  • оценивать свои достижения;
  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам;
  • развивать внимание, логическое мышление.

личностные

  • формировать учебную мотивацию;  
  • уметь проводить самооценку;
  • понимать необходимость приобретения новых знаний;
  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать определение модуля числа и уметь его находить для рациональных чисел.

Кроме того, учащиеся должны:

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • использовать различные языки математики (словесный, символический);
  • свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
  • осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
  • использовать информационные источники, включая учебную литературу.

Применяемая технология:

технология системно - деятельностного метода обучения.

Методы  организации работы:

  • словесные методы  (беседа, чтение),
  • наглядные (демонстрация презентации),
  • проблемно-поисковый,
  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

  • в парах постоянного состава,
  • коллективная (фронтальная),
  • индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.

Дидактическое обеспечение урока:              

  • компьютерная презентация,
  • карточки с заданиями,
  • карточки самооценки работы на уроке,
  • карточки с практическими заданиями по новой теме.

Этапы урока

Целевая установка

Действия учителя

Действия учеников

Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались)

1.Мотивация к учебной деятельности.

(2мин)

-настроить учащихся на активную работу на уроке;

-включить учащихся в учебную деятельность;

-создать положительный эмоциональный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного.  Вы должны быть внимательными и усидчивыми.

-Каково ваше настроение?

Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”.

На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К. Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра.

-Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или –,если вы выполнили или не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока.

-Все  ученики встают.

-Показывают смайлики

Включение учащихся в учебную деятельность.

Ценностно - смысловая;

Личностная.

2.2.Актуализация знаний и фиксация  затруднения  в пробном действии.

(7мин.)

-Проверим домашнее задание

Покажите с помощью карточек + или -, каким числом, положительным или отрицательным, можно описать ситуацию:

-Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150)

 -Сегодня утром было 150 мороза (-150)  

-Зимой в Хандыге бывает 580 мороза (-580)

- А летом доходит до 350 (+350)

-Высота горы Казбек 5033 м (+5033)

- Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022)

-Мама получила премию 3000 руб. (+3000)

- Саша вырос на 3 см (+3)

-Лед на реке стал тоньше на 8 см (-8)

-Самая большая из пирамид была построена фараоном Хуфу (2590 - 2568 до н.э.), по-гречески его имя звучало - Хеопс.

-Что вы знаете о пирамиде Хеопса?

 Вы хорошо справились с домашним заданием!

-На слайде  перед вами задание

1.Отметьте на координатной прямой точки :

A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)

2.Назовите противоположные числа

3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек

4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0

-А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

-На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?

-Какое новое слово вы услышали

Ребята показывают карточки

+ или –

-Это одно из семи чудес света.

Над ее строительством работали 5 тысяч художников, архитекторов, людей, которые подбирали камни для сооружения. Строительство шло 30 лет. 12 000 000 человек трудились над строительством. 2 300 000 штук плит весом 3 тонны каждая, были сложены на высоту 150 метров.

- Модуль

Осознание потребности к построению нового способа действий.

Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная

3. Выявление места и причины затруднения.

(2мин)

организация коммуникации, в ходе которой  

- фиксируется затруднение;

-согласовывается цель урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Итак, какое новое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

-В чем причина затруднения?

-Сформулируйте цель нашего урока.

-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

-Модуль числа

-Найти модуль чисел

-Нет.

-Да.

-Не знаем что такое модуль числа.

-Научиться определять модуль числа.

-Выучить правило нахождения модуля числа.

Принятие цели и задачи урока.

Ценностно-смысловая;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(2мин)

- найти алгоритм выхода из затруднения.

 -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации.

Маша и Вася вышли из школы. Вася пошёл на север и прошёл до дома 1км, а Маша пошла на юг и тоже прошла 1км до своего дома.

-Как можно описать их пути с помощью положительных и отрицательных чисел?

-Что для этого нужно указать?

-Ребята предлагают свои способы.

 

-Начало отсчёта - школа и направление отсчёта, например «юг-север», а также единицу масштаба.

-Положение Маши характеризуем числом -1, а положение - Васи числом 1.

Принятие плана выхода из затруднения.

Коммуникативная  (создание алгоритма действия)

5. Реализация построенного проекта.

(5мин)

 -Ребята! Я ошиблась!  Вася прошёл от школы  1,2км и  Маша Ош1,2км

-Как теперь можно описать их положение около дома с помощью чисел?

-Что можно сказать о расстояниях от школы до домов ребят?

-Как найти модули чисел 1и -1,1,2 и -1,2

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать определение модуля числа.

-Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

-Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

-Вам удалось с ней справиться?

- Каков наш следующий шаг?

-

-

Формулируют правило.

-Читают учебник, сравнивают и делают вывод.

-Сформулировать определение модуля числа.

-Да.

-Научиться применять определение

Восприятие определения модуля числа

Коммуникативная

6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).

(6мин)

-организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

коммуникативного взаимодействия; алгоритма действия.

 1)Найдите модуль каждого из чисел:

-4,8;20;13;5/7;-1/8

2)Найдите значение выражения х, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7

3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:

A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)

-Ученики по очереди у доски с проговариванием правила

-Усвоение определения модуля числа;

Коммуникативная;

учебно – познавательная

Физкультминутка

(1мин)

Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд

- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка.

Видеоразминка

Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд.

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.

Коммуникативная

Личностная

Снятие усталости, утомления.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(7мин)

-организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.

-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились находить модуль числа?

-Приступаем к выполнению заданий самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками.

1 вариант: а)-3+9; б) -12--9;в) 57-29;г) 8*-15;) д)34*-10;) е)-85:-5

2 вариант: а)7+-4;б)-10--2;в) -76+-47;г)-6*25;д)-27*10;е)-65:-5

-Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.

-Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

Ученики выполняют самостоятельную работу.

-Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг, в котором она допущена.

Учебно – познавательная ;

(анализ и преобразование по алгоритму);

регулятивная.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(8мин)

-учить применять знания в различных ситуациях;

-развивать гибкость использования знаний.

-Выполните  из учебника в парах постоянного состава №953(а-е)

- Решить  самостоятельно№956,958(а-г)

Выполнить задания интерактивной игры «Модуль числа»

-Что вы увидели на последнем слайде?

Учащиеся выполняют задание.

-Учащиеся выполняют задание.

-Пирамида Хеопса

Учебно – познавательная ;

(анализ и преобразование);

исследовательская;

Регулятивная;

Личностная;

Коммуникативная

Домашнее задание

(2мин)

Инструктаж по выполнению

домашнего

задания.

- Записываем домашнее задание:

 п.28,№967,968

Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание

Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.

9.Рефлексия учебной деятельности.

(3мин)

-учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

-Выполнили ли вы сегодня задачи урока?

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли её достичь?

-Дополните предложения:

Я сегодня на уроке  узнал………

Я сегодня научился…….

Я могу…….

-Что более всего понравилось на уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы и только два минуса; «4»  – минус встречается больше двух раз.

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.

 Вернемся к словам К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому!

-Спасибо! Урок окончен.

Ученики отвечают фронтально.

-Научиться определять модуль числа

-Да.

-Ответы учащихся.

-Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.

-Учащиеся показывают смайлики.

Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.

Приложения  к уроку   модуль числа.pptx

                                   карта самооценки.docx

         

         Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015
  2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили ,1996 г.
  3. Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
  4. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
  5. Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
  6. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
  7. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с..
  8. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..
  9. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
  10. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
  11. Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
  12. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

Использованные Интернет-ресурсы

  1. Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
  2. http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
  3. http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
  4. http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
  5.  http://videouroki.net/look/superfizmin/start/ 
  6. http://easyen.ru/load/math/6_klass/trigger_modul_chisla/37-1-0-19172- итерактивная игра

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль числа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа село Алгасово Моршанского района Тамбовской области Автор: Гузенина Наталья Алексеевна, учитель математики

Слайд 2

Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому К. Э. Циолковский

Слайд 3

Выполните задание 1.Отметьте на координатной прямой точки : A (-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7 ) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4 .Найдите модули чисел 3;-3;4;-4;7;-7;0

Слайд 4

Модуль числа Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ) Обозначают : | а| А(а) а единиц 0

Слайд 5

Вывод Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. Модуль 0 равен 0 . Модуль числа не может быть отрицательным! |- 7| = - 7

Слайд 6

Историческая справка Термин “модуль” (от лат. modulus – мера) ввел английский математик Р. Котес , а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс , в 1841 г.

Слайд 7

Образ для запоминания Модуль – это баня, а знак « минус » - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число « моется » и выходит без знака « минус » - чистым. В бане могут « мыться » (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа .

Слайд 8

Выполните задания 1)Найдите модуль каждого из чисел: - 4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х =-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3,8 ),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)

Слайд 9

Проверьте ответы 1)4,8;20;13;5/7;1/8 2) 12,5;12,5;6,7;0;6,7 3) O A = 3,8;ОB=100,1;ОC=222,7;ОD=321,4;ОE=0

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Самостоятельная работа 1 вариант: а) ৷-3৷+৷9৷ ; б ) ৷-12৷-৷-9৷ ; в ) ৷57৷-৷29৷ ; г ) ৷8৷*৷-15৷;) д) ৷34৷*৷-10৷;) е) ৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а) ৷7৷+৷-4৷ ; б) ৷-10৷-৷-2৷ ; в ) ৷-76৷ - ৷-47৷; г) ৷-6৷*৷25৷ ; д) ৷-27৷*৷10৷ ; е) ৷-65৷:৷-5৷

Слайд 12

Проверьте ответы 1 вариант : а) ৷-3৷+৷9৷ =12 б ) ৷-12৷-৷-9৷ =3 в) ৷57৷-৷29৷ =28 г ) ৷8৷*৷-15৷ =120 д) ৷34৷*৷-10৷ =340 е) ৷-85৷:৷-5৷ =17 2 вариант: а) ৷7৷+৷-4৷ =11 б) ৷-10৷-৷-2৷ =8 в) ৷-76৷ - ৷-47৷ =29 г) ৷-6৷*৷25৷ =150 д) ৷-27৷*৷10৷ =270 е) ৷-65৷:৷-5৷ =13

Слайд 13

Выполните задания В парах постоянного состава: №953(а-е ) Решите самостоятельно: №956,958 (а-г) Выполните задания интерактивной игры «Модуль числа»

Слайд 14

Проверьте ответы №953(а-е) а)3;б)150;в)30;г)1000;д)6;е)2,8; №956 а)26и -26;б)5/9 и -5/9;3 1/4 и -3 1/4 ;г)0; д)5,7 и -5,7 №958 а)-7,82;б)-2,75;в)-700,1;г)3 4/9;

Слайд 15

Домашнее задание п.28 ,№967,968

Слайд 16

З акончите предложения Я сегодня на уроке узнал ……… Я сегодня научился……. Я могу …….

Слайд 17

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки «5 » - все плюсы и только два минуса; « 4» – минус встречается больше двух раз Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов    Спасибо за урок! Молодцы!

Слайд 18

Интернет-ресурсы Школьный клипарт http:// s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http:// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Автор шаблона Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов, МКОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области http:// pedsovet.su/load/412-1-0-42976



Предварительный просмотр:

Карта самооценки ученика (цы)6б класса________________

№п/п

                             Задания

+

 -        

1

1.Отметьте точки  на координатной прямой :

A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)

2.Назовите противоположные числа

3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек

4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0

2

1)Найдите модуль каждого из чисел:

-4,8;20;13;5/7;-1/8

2)Найдите значение выражения х, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7

3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:

A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)

3

1 вариант:   а)-3+9; б) -12--9;в) 57-29; г) 8*-15;

 д)34*-10; е)-85:-5

2 вариант:  а)7+-4;б)-10--2;в) -76+-47;г)-6*25;

д)-27*10;е)-65:-5

4

В парах                  №953(а-е)

5

Самостоятельно   №956,958

6

Итоги урока

Карта самооценки ученика (цы)6б класса________________

№п/п

                             Задания

1

1.Отметьте точки  на координатной прямой :

A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7)

2.Назовите противоположные числа

3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек

4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0

2

1)Найдите модуль каждого из чисел:

-4,8;20;13;5/7;-1/8

2)Найдите значение выражения х, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7

3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек:

A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)

3

1 вариант:   а)-3+9; б) -12--9;в) 57-29; г) 8*-15;

 д)34*-10; е)-85:-5

2 вариант:  а)7+-4;б)-10--2;в) -76+-47;г)-6*25;

д)-27*10;е)-65:-5

4

В парах                  №953(а-е)

5

Самостоятельно   №956,958

6

Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Делимость чисел». 6 класс. Учебник: Н.Я.Виленкин

Материал проекта будет полезен учителям, начинающим работать по новым федеральным стандартам (ФГОС).Цель проекта: реализация ФГОС ООО при конструировании системы уроков математики учащихся основной шк...

Презентация по математике по теме: "Модуль числа", 6 класс

Целью данной презентации является повторение основных понятий по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа», введение понятия «модуля числа» и закрепление нового поняти...

Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс

Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип у...

Тест по математике по теме"Модуль числа"(6 класс)

Проверочный тест по математике в 6 классе в двух вариантах...

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс учебник Н.Я.Виленкина

Технологическая карта урока ФГОС и разадаточный материал...

Разработка урока по теме "Степень числа"(5 класс). Учебник Г.В Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика. 5 класс.

План урока по теме "Степень числа"( 5 класс) составлен в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...