Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок закрепления знаний, умений и навыков.Форма урока с использованием элементов деятельностного метода обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс

Цели для ученика

Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку; уметь работать в группах, слушать собеседника, аргументировать свое мнение, составлять целое из частей, применять ранее сформированные навыки, проводить числовые эксперименты, выявлять закономерности.

Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации; уметь строить логические цепи рассуждений, выбирать основания и критерии для сравнения, выдвигать и обосновывать гипотезы, контролировать и оценивать процесс и результаты.

Предметные: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Цели для учителя

Образовательные: обеспечить осознанность усвоения понятия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь его применять.

Развивающие : осознать качество и уровень усвоения, структурировать, анализировать и корректировать знания, строить логические цели усвоения, повышать интерес к предмету, развивать умение работать по правилу и осуществлять контроль своей деятельности.

Воспитательные: формировать внимание и аккуратность в вычислениях и записи чисел, умение применять теоретические знания к решению примеров, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок с элементами деятельностного метода обучения

Опорные понятия, термины: доли, обыкновенные дроби, сравнение дробей, правильные и неправильные дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль

Домашнее задание: выучить распределительное свойство умножения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствует детей стихотворением и проверяет подготовленность детей к уроку. Сообщение темы и цели урока.

Слушают стихотворение, дежурный сообщает об отсутствующих.

Диагностика эмоционального настроя

Личностные (повышение мотивации)

Эмоциональный настрой учащихся

Актуализация знаний

Организует устную фронтальную работу с целью актуализации знаний: по заданиям из презентации направляет работу по закреплению навыков. Организует диалог, в ходе которого выявляется проблема

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа.  Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают высказываемые мнения.

Коммуникативные (разрешение конфликта)

Познавательные (постановка и формулирование проблемы)

Выявление проблемы

Выявления места   критического затруднения

Предлагает задания для устной работы.

Организация устной работы. Диктует обыкновенные  дроби, организует взаимопроверку в парах

Выполняют задания

Устная работа. Самостоятельно решают примеры, проверяют в парах

Познавательные (анализировать, сравнивать, классифицировать)

Получение разных ответов при выполнении заданий

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовывает фронтальную работу и парную работу по алгоритму

Выполняют задания у доски и в парах с проговариваем алгоритма

Фронтальная работа

Работа в парах

Регулятивные (Познавательные (работа по алгоритму)

Личностные (умение грамотно излагать свои мысли)

Отработка навыка применения алгоритма

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует игру и самостоятельную работу.

Выполняют задания и осуществляют самоконтроль.

Индивидуальная работа и групповая работа.

Регулятивные (самоконтроль)

Познавательные (работа по алгоритму)

Личностные (смыслообразование)

Самостоятельно оценить выполнение своей работы

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

Организует фронтальный опрос по изученной теме. Предлагает заполнить анкету. Подводит итоги, обсуждая результаты работы класса в целом и отдельных учащихся, направляет беседу: что я знал, что узнал нового, что было трудно…

Оценивает работу учащихся

Отвечая на вопросы ученик делает выводы, заполняет анкету. Оценивают работу свою и одноклассников, выражают мнение по организации урока, намечают работу на будущие уроки.

Фронтальный опрос

Анкетирование

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Ученик определяет достигнуты ли поставленные цели

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Записывают домашнее задание

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время (мин.)

I.

Организационный момент.

Приветствует учащихся стихотворением, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует  внимание детей.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем!

Объявляет тему и цель урока.

(Слайд 1 и 2)

Включаются в деловой ритм урока.

Дежурный сообщает об отсутствующих, слушают стихотворение.

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

II.

Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание с помощью презентации: № 1041(а-г), №1008 , из учебника. (Слайд 3)

Проверяют самостоятельно решения примеров и задач, выражают мнения, обсуждают пути решения и результаты.

5

III.

Актуализация знаний.

Ребята, а какие мы дроби с вами изучили?

Какие операции с дробями вы уже умеете выполнять?

Фронтальный опрос: ответьте на следующие вопросы.

  1. Какую дробь называют правильной?
  2. Какую дробь называют неправильной?

  1. Каким правилом пользуются при сравнении дробей?

  1. Каким правилом пользуются при сложении и вычитании дробей?

  1. Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое и уменьшаемое?

(Слайд 4)

А теперь посчитаем устно! (Слайд 5) и проверка устного счета (Слайд 6)

Обыкновенные дроби.

Определять правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

2. Дробь, в которой числитель больше  знаменателя, называют неправильной дробью.

3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

4. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании  дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого  вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

5.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить  вычитаемое и разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Решают устно и проверяют свои ответы с помощью презентации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

5

IV.

Закрепление полученных знаний.

- Итак. Мы с вами повторили правила и теперь будем применять их на практике.

1.Задачи.

Два брата собирали грибы. Из 80 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

2.№ 1018 (учебник) 2 человека у доски.

3.№ 1020, 1 человек у доски. (Слайд 7)

1.1 способ

1)80:20*8=32 (г) подосиновики.

2) 80:20*5=20 (г) белые.

3)32+20=52 (г) белых и подосиновиков.

Ответ: 52 гриба.

2 способ

1)всех грибов.

2) 80:20*13=52 (г) белых и подосиновиков.

Ответ: 52 гриба.

2.Решение.

а)Х -           б)у =

Х =                у =

Х =                        у =

Ответ: Х =     Ответ: у =

в)Z +      г)+ р =

Z =           р =

Z =                   р =

Ответ: Z =   Ответ: р =

3.Задача.

1) всего пути прошли туристы за 2 дня.

2)36:12*14=42(км)

Ответ: весь путь равен 42 км.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

15

V.

Физкульт-минутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. (Отдельный слайд)

Учащиеся сменили деятельность и готовы продолжить работу.

4

VI.

Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов действий.

Проводит инструктаж по игре, разделяя класс на 2 группы.

Игра: «Один за всех и все за одного». (Слайд 8).

Самостоятельная работа.

№ 1014, № 1015 (отвечать только на вопрос «Сколько изделий изготовила бригада за 2 дня?».

Проверка у соседа. (Слайд 9 и 10)

Ребята по очереди выходят и заполняют пустые клетки.

1 группа

=

1 группа

=

1 группа

=

2 группа

=

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка с помощью презентации.

№ 1014.

1)всего участка занято елью и сосной.

2)300:10*7=210 (га)

Ответ: 210 гектаров занято елью и сосной.

№ 1015.

1)от запланированного числа изделий изготовила бригада за 2 дня.

2)175:25*22=154 (изд.)

Ответ: 154 изделий изготовила бригада за эти два дня.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

10

VII.

Рефлексия (подведение итогов).

Если вы считаете, что поняли тему урока, то…

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то…

 Если вы считаете, что не поняли тему урока, то …

(Слайд 11)

Оценивают свою работу.

всё получилось и цели достигнуты.

материал урока не совсем был понятен.

цель урока не достигнута.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

2

VIII.

Информация о домашнем задании.

Комментирует домашнее задание – из учебника № 1041(д-з), № 1043. (Слайд 12)

Записывают домашнее задание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

Технологическая карта по математике 5 класса по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

Разработка технологической карты по математике» с учетом новых требований ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...