Конспект урока по математике для обучающихся 6 класса коррекционной школы " Умножение и деление с числами в пределах 10000".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока по математике для обучающихся  6 класса коррекционных школ (с легкой умственной отсталостью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по математике

 для учащихся 6-Б класса по теме:

«Умножение и деление с числами в пределах      10000»

http://pedsovet.su/_load-files/load/47/50/9/f/page-1_300.jpg

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема: Умножение и деление в пределах 10000.

Цель:

 - закрепить навыки устного и письменного умножения в пределе 10000, совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождение части числа

- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия; корригировать  процессы мышления (анализ, сравнение, установление логических связей;

- воспитывать чувство патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать: приемы устного умножения и деления, алгоритм записи письменного умножения и деления, правило о нахождении части от числа

Уметь: применять , изученные правила, алгоритмы, при решении примеров и задач

Оборудование: презентация по теме урока, раздаточные карточки с заданиями, таблица умножения, образцы записи алгоритмов умножения и деления, названия компонентов действий, таблица «Линии в окружности», звездочки, карточки с ответами и буквами, учебник.

           

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой:

«Тот, кто хочет много знать

Должен сам все постигать».

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:  Что было задано на дом?  Дайте определение  окружности. Какие линии учились проводить? Что такое радиус? Диаметр? Хорда? Может ли хорда пройти через центр окружности?

Проверка  самостоятельных работ в тетрадях. Отметить лучшие. Подвести итог.

III. Актуализация знаний (мотивация, сообщение темы и цели урока). (слайд 2)

Знать: приемы устного  и письменного умножения и деления в пределе 10000, правило о нахождении части от числа

Уметь: анализировать задачи, правильно записывать алгоритмы действий умножения и деления

Чтобы справиться с заданиями урока вам нужно быть  дисциплинированными, внимательными, уметь сотрудничать.

Устный счёт (слайд 3):        300х4=                  2500:5=

                                                800х6=                  1400:2=

                                                600х4=                  3600:6=

На  столе карточки : с одной стороны – правильный ответ, с другой – буква. Если ответ ученика правильный, он крепит карточку на доску.  Затем  слабый ученик располагает ответы от меньшего к большему и читает, полученное слово «ПОБЕДА».

П

О

Б

Е

Д

А

500

600

700

1200

2400

4800

Какие действия были в примерах? Назовите компоненты действий. Уточняем понятия «увеличить в, уменьшить в»

Воспитательный момент.  Ребята, какой праздник  вспоминаем при  слове «ПОБЕДА»? (9 мая) Но победы достигаются не только на фронте, но и в мирной жизни: на полях, заводах, в научных институтах, в спорте. А ваша победа – это хорошие оценки. Я желаю вам  как можно больше побед в учебе.

Вы продолжаете учиться  самостоятельно оценивать  свои знания с помощью победных красных звездочек.

Сегодня на уроке вы узнаете новые факты героической борьбы Крыма  с  немецко-фашистскими захватчиками.

Подвести итог 1 задания устного  счёта. Звёздочки.

2 задание – работа в парах (по карточкам)

Задания на карточках:

  1. Множимое 432, множитель 2. Чему равно произведение? 432х2=864  

864 дня длилась  оккупация Симферополя.

  1. 50 увеличить в 5 раз. 50х5=250

250 дней длилась оборона Севастополя.

  1. Делимое 186 делитель 3 . Чему равно частное?  186:3=62    

 62 партизанских отряда действовало в Крыму.

  1. 440 уменьшить в 2 раза.  440:2=220    

220 подпольных групп  боролись в оккупированном Крыму.

  1. 30:10=3 (самому слабому  ученику)  
  2.  Города-герои: Севастополь, Керчь. Город воинской  славы –  Феодосия
  3. 41 увеличить в 4 раза . 41х4=164.          

164 крымчанина получили  высокое звание Героя Советского Союза.

Учащиеся  должны прочитать задания, самостоятельно записать и решить пример, озвучить ответ всему  классу.

Задания даются дифференцировано. Оказывается индивидуальная помощь.

Учителем подводится итог. Звёздочки.

IV.Работа по теме урока

Запись числа и темы урока в тетрадях.

1) чтение, анализ, решение задачи (слайд 4)

В оккупированном фашистами Крыму  действовали партизанское и подпольное движения. Общая численность партизан и подпольщиков составила 15400 человек. Подпольщики составили 1/7 часть от общего количества. Сколько  партизан и сколько  подпольщиков  героически сражалось в тылу  врага?

Дополнительный вопрос:  на сколько человек больше сражалось партизан, чем  подпольщиков?

Уточняем понимание текста задачи по вопросам, составляем и записываем краткое условие. Анализируем решение задачи, затем дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную  помощь  слабым  ученикам.

Динамическая пауза (слайд  5)

Взаимопроверка решения задачи.

2) самостоятельное решение примеров по учебнику стр.169  № 680 (1-й столбик)  1 группа – 4 примера, 2 группа – 3 примера, 3 группа – 1 или 2 примера.

Сверить  ответы примеров с  доской. За правильно решённые примеры – звёздочки.

V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 6)

- С какими арифметическими действиями решали  примеры и задачи?

- Все ли довольны своей работой?

- Какие факты, цифры запомнили?

Оценивание: ученики подсчитывают звездочки  и с помощью  учителя  выставляют оценки.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ?

VI. Домашнее задание. (слайд 7)  стр.169 № 680 (2-й столбик) по группам.

Из  полученных звёздочек на листе А-4 дети выкладывают салют      (слайд 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:·        обобщение и систематизац...

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок ...

Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы " Умножение и деление с числами в пределах 10000".

Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)" Умножение и деление с числами в пределах 10000"....

Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»

Урок первичного предъявления новых знаний в  7 классе по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями»...