Познавательные УУД |
1. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Почему формулы называются формулами сокращенного умножения? Найдите информацию в других источниках: интернете, энциклопедиях, учебников других авторов. |
2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата | Разбить класс на три группы, предложить каждой группе раскрыть формулу квадрата суммы (каждой группе предлагается формула с разными буквами), которую они еще не изучали. Для раскрытия формулы они используют определение квадрата числа: = – выполняют умножение многочлена на многочлен. Сравнивают полученные результаты друг с другом, пробуют сформулировать формулу самостоятельно, а далее проверяю себя по учебнику.
|
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Написать выражения в буквенной форме и предложить учащимся прочитать их, преобразовать из математического языка в обычный: сумма квадратов выражений ; – квадрат суммы выражений |
Регулятивные УУД |
1. Определять и формулировать цель деятельности | «1 кг яблок стоит 80 р., а 1 кг груш стоит 120 р. Исходя из данных, составьте числовые выражения: 1. Сколько стоят 1 кг яблок и 1 кг груш вместе? 2. Сколько стоит 2 кг яблок; 3. Сколько стоит 3 кг груш; 4. На сколько 3 кг груш дороже 2 кг яблок?» «1 кг моркови стоит х рублей, 1 кг картофеля стоит у рублей. Исходя из данных составьте буквенные выражения: 1. Сколько стоят 1 кг моркови и 1 кг картофеля вместе? 2. Сколько стоит 2 кг моркови; 3. Сколько стоит 3 кг картофеля; 4. На сколько 3 кг моркови дороже 2 кг картофеля?» - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? «Числовыми и буквенными выражениями» - Какие целы вы можете перед собой поставить? |
2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации | Составьте план для построения графика функции: Примерный план: 1. Построить элементарную функцию 2. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс на 2 единицы вправо; 3. Выполнить сдвиг графика вдоль оси ординат на 5 единиц вверх. После составления плана строят график функции. |
3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | Сравните свою работу с учебником |
Личностные УУД |
1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) | Задача. Антон предложил задумать любое трехзначное число и, храня его в тайне, приписать это же число рядом с задуманным, полученное шастизначное число разделить на 7, а потом частное разделить на 11, затем новое частное разделить на 13 и результат сообщить ему. После чего Антон берется сказать, какое число было задумано. а) Возьми любое трехзначное число и проделай с ним все, что предложил Антон. б) Почему Антон считает, что все произведенные расчеты верны? В чем секрет фокуса? Как вы считаете, правильные ли исходные данный предложил Антон? |
2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
| Каждому ученику в начале урока распечатать дневник достижений на уроке: Этап урока | Отметка | Устный счет |
| Домашнее задание |
| Первичное закрепление нового материала |
| Итоги урока |
| Рефлексия |
| Отметка за урок |
|
Таким образом каждый ученик оценит каждый из этапов урока и сможет объективно оценить свою работу на всем уроке вцелом. |
3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Задача. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный) Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. |