Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики
опыты и эксперименты по математике

Маланьина Инна Геннадьевна

Примеры заданий, которые можно использовать на уроке математики для формирования УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД на уроках математики

Умения

Задания по предмету

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свою позицию и доносить её до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Предложить задание на разных буквах трем группам, выйти, показать свой результат, сравнить с другими группами.

2. Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Урок решения одной задачи: «Найдите площадь трапеции разными способами»: по формуле, разбивая трапецию на другие четырехугольники и треугольники, достраивая трапецию до прямоугольника и параллелограмма и др. Рассказать другим способ своего решения и объяснить, почему такой способ можно использовать.

3. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

«Истинные и ложные предложения» Можно провести по всем темам. Разбить класс на группы. Каждая группа составляет свои «истинные и ложные предложения» по какой-то определённой теме. Потом они меняются заданиями, выполняют, возвращают на проверку хозяевам, (обосновывают почему данное утверждение истинно или ложно), они проверяют и ставят оценки.

Познавательные УУД

1. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Почему формулы называются формулами сокращенного умножения? Найдите информацию в других источниках: интернете,  энциклопедиях, учебников других авторов.

2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Разбить класс на три группы, предложить каждой группе раскрыть формулу квадрата суммы (каждой группе предлагается формула с разными буквами), которую они еще не изучали. Для раскрытия формулы они используют определение квадрата числа:

= – выполняют умножение многочлена на многочлен. Сравнивают полученные результаты друг с другом, пробуют сформулировать формулу самостоятельно, а далее проверяю себя по учебнику.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Написать выражения в буквенной форме и предложить учащимся прочитать их, преобразовать из математического языка в обычный: сумма квадратов выражений ;  – квадрат суммы выражений

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности

«1 кг яблок стоит 80 р., а 1 кг груш стоит 120 р. Исходя из данных, составьте числовые выражения:

1. Сколько стоят 1 кг яблок и 1 кг груш вместе?

2. Сколько стоит 2 кг яблок;

3. Сколько стоит 3 кг груш;

4. На сколько 3 кг груш дороже 2 кг яблок?»

«1 кг моркови стоит х рублей, 1 кг картофеля стоит у рублей. Исходя из данных составьте буквенные выражения:

1. Сколько стоят 1 кг моркови и 1 кг картофеля вместе?

2. Сколько стоит 2 кг моркови;

3. Сколько стоит 3 кг картофеля;

4. На сколько 3 кг моркови дороже 2 кг картофеля?»

 - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? «Числовыми и буквенными выражениями»

 - Какие целы вы можете перед собой поставить?

2. Составлять план по решению проблемы (задачи) и осуществлять действия по его реализации

Составьте план для построения графика функции:

Примерный план:

1. Построить элементарную функцию

2. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс на 2 единицы вправо;

3. Выполнить сдвиг графика вдоль оси ординат на 5 единиц вверх.

После составления плана строят график функции.

3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Сравните свою работу с учебником

Личностные УУД

1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Задача. Антон предложил задумать любое трехзначное число и, храня его в тайне, приписать это же число рядом с задуманным, полученное шастизначное число разделить на 7, а потом частное разделить на 11, затем новое частное разделить на 13 и результат сообщить ему. После чего Антон берется сказать, какое число было задумано.

а) Возьми любое трехзначное число и проделай с ним все, что предложил Антон.

б) Почему Антон считает, что все произведенные расчеты верны? В чем секрет фокуса? Как вы считаете, правильные ли исходные данный предложил Антон?

2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

Каждому ученику в начале урока распечатать дневник достижений на уроке:

Этап урока

Отметка

Устный счет

Домашнее задание

Первичное закрепление нового материала

Итоги урока

Рефлексия

Отметка за урок

Таким образом каждый ученик оценит каждый из этапов урока и сможет объективно оценить свою работу на всем уроке вцелом.

3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Задача. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый,  синий,  красный)

  Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.