Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"
план-конспект урока по математике

Чернова Светлана Евгеньевна

Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyi_urok_matematikaistoriya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика+история

Тема: « Арифметические действия  с целыми и дробными числами»

Цели и задачи: отработка вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения  чисел; развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Вводное слово учителя.

   9 мая -  Великий  праздник, День  Победы,  который объединил  радость  и  печаль,  улыбки  и  слёзы,  цветы  и  залпы  салютов.  В  нём  -  немеркнущая  память  о  павших  героях  и  трогательная  признательность  ветеранам,  вдовам,  труженикам  тыла,  отстоявшим  нам  право  жить,  трудиться,  учиться,  быть  уверенными  в  мирном  завтрашнем  дне.  

    Со  дня  Великой  Победы  прошло  74  года.  Всё  дальше  во  времени  от  нас  это  знаменательное  событие.  Всё  меньше  рядом  с  нами  остаётся  живых  участников    той  страшной  войны.  И  тем  важнее  сохранить  в  нашей  памяти  славные  подвиги  отваги  и  мужества,  дружбы  и  товарищества  поколения  ветеранов – Победителей.

    Вся страна празднует этот великий праздник, по всей стране проходят мероприятия, посвящённые Дню Победы. Мы видим по телевидению военные фильмы, по радио слышим рассказы, стихи и песни о войне. Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом. Германия была  разгромлена.

II. Сообщение темы и целей урока.

Война началась рано утром , в 4 часа, 22 июня 1941 года. Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Задание1.

Выполните вычисления и заполните пропуски.

Аэродромов:        1255:5-185=66

Самолетов:     (600+1800):2= 1200

     К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над  районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.

Задание 2.

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Задание 3.

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания:

С: 17х3
О: 105:7
Р: Вычисли  0,2+2,7
А: Выполните действие 12,4:4
Б: Что больше  и не сколько 13,6 и 15,6

Л: Вычисли 4,5+4,5

П: 143х4

Н: 245+1367

572

9

3,1

1612

2

3,1

15

51

51

3,1

Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался План Барбаросса.

     Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года-конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).

    В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Она потеряла около 1 млн. бойцов. Германия нанесла главный удар, стремясь овладеть “воротами Москвы” - Смоленском.

    Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 – январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР и противник перешел к стратегии затяжной войны.

  А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Блокада Ленинграда длилась 872 дня.

     Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

     Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Ежедневно умирали от голода 2-3 тысячи человек. Суточный паек хлеба составлял всего 125 граммов. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

Задание 4.

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Стороны прямоугольника равны соответственно 12,5 км и 24 км. Определить площадь участка обороны в гектарах.

S= 12,5х24=300кв.км

300кв.км=300х100=30000га

    Основными событиями второго периода войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

    25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение. Началась Сталинградская битва. Его захват позволил бы перерезать транспортную артерию по которой в центр страны доставляли хлеб и нефть. Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Завершила этот перелом Курская битва и сражения за Днепр.

    Контр наступление под Курском переросло в августе в стратегическое наступление Красной Армии по всему фронту. Были освобождены Левоборежная Украина, Донбасс, Крым, Днепр. 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

    Большие надежды в войне возлагались на танки. Вспомните танковое сражение под Прохоровкой.

Задание 5. Решите задачу.

   Для переправы 80 танков через реку имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Определить время переправы танков через реку в минутах.

1 переправа- 20 минут -2 танка

80:2=40(раз)

40х20мин.=800мин.

       Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях

9 мая 1945 г. Москва стала  победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Задание 6. (для самостоятельной работы)

Используя данные ответы, заполните пропуски в тексте:

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

Ответы:  

  1710

 127

  1600 км

 1418 дней

  26,5

 32000

 50 лет

 70

3.  Итог урока. Рефлексия

-Что запомнилось вам?

-Чему научил вас сегодняшний урок?

   Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс

Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...

Урок по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями» (организация проектной деятельности учащихся, проект "Комплектование сладкого новогоднего подарка" 5 класс).

Хотелось бы поделиться одним из примеров групповой работы на уроке математики из практики. При изучении предметной темы «Арифметические действия с десятичными дробями», на этапе работы учащихся по рас...

Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»

Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...