ПРОГРАММА «Выявление и развитие творческих, познавательных способностей обучающихся основной школы на уроках математики и во внеурочной деятельности»
рабочая программа по математике

Галактионова Татьяна Васильевна

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий,  расширение возможности для участия обучающихся  в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavleniya_poznavatelnyh_sposobnostey.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  школа №2 г. Сычевки

                

ПРОГРАММА

«Выявление и развитие творческих, познавательных способностей обучающихся основной школы на уроках математики и во внеурочной деятельности»

учителя высшей категории

Галактионовой Татьяны Васильевны

 Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий,  расширение возможности для участия обучающихся  в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки  реализации: 2016-2019гг.

 

Цель:

повышение уровня творческой активности и познавательного интереса  обучающихся  на уроках математики и во внеурочное время.

Задачи:

- определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения  математике;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и  активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

  -  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.  

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками видов  деятельности и профессионального самоопределения.

Основные направления реализации программы

 - выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся;  - использование форм и методов работы на уроках, помогающие  обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики

 -  разработка индивидуальных форм работы;

 - внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий;

 -  использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;

  -  развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных,  всероссийских   олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,

  -  включение обучающихся  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, региональные   ученические конференции разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих  обучающихся  

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

 Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

  Формирование высокой речевой культуры;

   Утверждение здорового образа жизни школьника;

   Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.


 Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика: 
1.  Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости;
2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся по определению интеллектуальных способностей;  
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
4. Изучение личностных потребностей   обучающихся путем собеседования. 
 II. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
1. Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 
2. Проведение школьных олимпиад. 
3. Использование в практике работы  следующих приемов: 
- творческие ответы; 
- выполнение творческих тематических заданий; 
- выполнение проблемных поисковых работ; 
- назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных недель; 
- приобщение (в различных формах) к работе учителя; 
- повышение степени сложности заданий; 
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 
1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях. 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету математика;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся;
  4. развитие самостоятельности при  получении новых знаний обучающимися;
  5. повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.

Диагностики:

  1. Диагностика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  2.  Дифференциально - диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)
  3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся  Н.М. Шиловой
  4. Методика обследования связной речи (В. П. Глухов)
  5. Диагностика  уровня познавательных способностей обучающихся  -методика самоконтроля Е.И. Рогова 

Педагогические методики: Метод проектов Л. С. Выготский, метод индивидуального подхода Е. И. Пассов, Г. А. Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И. С. Якиманская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Статья на тему  «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности»...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа "Выявление и развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности"

В программе указаны этапы развития творческих и интеллектуальных возможностей оучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности...

Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики.

Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидер...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала школьников....

2022 год Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы

Педагогический проект, над которым работа продолжалась в течение трёх лет...