Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО. Обобщение актуального педагогического опыта.
опыты и эксперименты по математике

Никитина Ирина Владимировна

Презентация обобщения актуального педагогического опыта учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apo_nikitina_i.v.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Магадана Никитина И.В. Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.

Слайд 2

«Математике дóлжно учить ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни» Н.И.Лобачевский

Слайд 3

К О Н Ц Е П Ц И Я развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р Успешное развитие нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения. Повышение уровня математической образованности должно обеспечить наукоемкое и высокотехнологичное производство квалифицированными специалистами. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

Слайд 4

Формирование учебной мотивации- одна из центральных проблем современной школы. Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса при изучении математики .

Слайд 5

«Мотив» происходит от лат. moveo — «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» В психологии : : «Мотивация - это совокупность потребностей, влечений и желаний человека, которые направляют его деятельность». В педагогике : «Мотивация – это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования».

Слайд 6

Для того, чтобы возник интерес, необходимо создать мотив, который приведет к достижению цели. А. Н. Леонтьев «Под мотивами учения мы понимаем то, ради чего учится ребёнок, что побуждает его учиться». Л.И.Божович

Слайд 7

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников Потребностью принято считать необходимость в чем-либо. Согласно А. Маслоу , потребности роста нередко выступают мощнейшим мотивом деятельности человека и являются частью структуры личностного роста. Цель - осознанный образ желаемого, предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

Слайд 8

« Мотивация - это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить познавательные потребности». Г.Г. Зайцев

Слайд 9

Обучение математике – это в первую очередь решение задач. Поэтому задачи выступают как главное средство мотивации учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике. Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.

Слайд 10

Определение, сформулированное И.М. Шапиро. « Под математической задачей с практическим содержанием (задачей прикладного характера) мы понимаем задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций»

Слайд 11

Цель практико-ориентированных задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.

Слайд 12

Задачи «на движение» УМК Ю.Н. Макарычев «Алгебра 7» №155 За 9 часов теплоход по течению реки проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч. УМК А.Г Мерзляк «Математика 5» №668. Расстояние между двумя селами равно 28 км. Из этих сел одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и автобус. Автобус ехал впереди со скоростью 42 км/ч, а мотоциклист ехал со скоростью56 км/ч . Через сколько часов после начала движения мотоциклист догонит автобус?

Слайд 13

Задачи «на проценты» УМК А.Г Мерзляк «Математика 6» №1. В школе 400 учащихся. 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе? №2. Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке?

Слайд 14

Задачи на смеси и сплавы

Слайд 15

Решение практико-ориентированных задач реализуется при выполнении различных проектов. Темы проектов для 5 класса по теме «Десятичные дроби» для мальчиков Темы проектов для 5 класса по теме «Десятичные дроби» для девочек Путешествие по дорогам Магаданской области Олимпийские рекорды Делаем ремонт Спортивные игры народов Севера Боевая слава России Планируем летний отдых 1. Делаем покупки 2. Мой домашний питомец (группы) 3. Колымское золото 4 . Полезные северные ягоды 5. Модницы-красавицы 6 . Как накормить целую школу

Слайд 16

Задачи ВПР 5 класс В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 2 кг творога среди данных в таблице видов? Запиши решение и ответ 6 класс Цены на крабов сначала понизились на 20%, а затем повысились на 25%. Сколько изначально стоили крабы, если после повышения цен они стоили 1500 руб.? Запишите решение и ответ.

Слайд 17

7 класс Задание 10. Оценка вычислений при решении практических задач Прочитайте текст Наталкинское золоторудное месторождение — золоторудное месторождение, находящееся в Тенькинском районе Магаданской области на площади Яно-Колымской складчатой системы. Расположено в 390 км от Магадана в долине р. Омчак между ручьями Геологический и Глухарь. Месторождение относится к золото-кварцевым объектам штокверкового типа. Рудное поле Наталкинского месторождения площадью 40 км 2 в составе Омчакского золоторудного узла рас‐ положено в зоне Тенькинского ( Омчакского ) глубинного разлома. Сложено нижне - и верхне ‐ пермскими осадочными породами, претерпевшими воздействие регионального динамотермального метаморфизма на уровне зеленосланцевой фации. Интрузивные образования представлены дайками и силами спессартитов и риолитов раннемелового возраста. Оруденение контролируется серией продольных крутопадающих разломов и выражено мощными протяженными зонами жильно-прожилковой минерализации. Руды месторождения относятся к арсенопиритовому ми неральному типу. Балансовые запасы 1260 т. Среднее содержание золота в запасах руд месторождения Наталка на 2017 год составляет 1,7 г/т. Предположим, что ювелирный завод хочет выпустить партию из 1000 сережек 585 пробы весом в 3 грамм. Хватит ли 1000 тонн руд Наталкинского месторождения для сережек? Ответ обоснуйте.

Слайд 18

Задачи ОГЭ Задачи на проценты №1.Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? №2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? Практические задачи по геометрии №1.Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова. №2.Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких до‐ щечек?

Слайд 19

Применение практико-ориентированных задач на различных этапах урока, согласно требованиям ФГОС ООО; Применение практико-ориентированных задач на уроках нестандартных форм организации Этап постановки проблемы при изучении темы 6 класса «Умножение дробей» 1. Умножение дроби на число Улитка ползет со скоростью 7/8 м/ч 2 часа. Какое расстояние она проползла? 2. Умножение дробей Найти площадь паркетной доски, если ее ширина 3/8 м , а длина 7/ 8 метра. 3. Умножение смешанных чисел Купили 3 2/5 кг бананов по цене 80 3/5 руб . Сколько заплатили за покупку? Применение практико-ориентированных задач для повышения уровня мотивации реализуется через следующие составляющие: Урок- деловая игра «Делаем ремонт» (приложение) Урок- виртуальная экскурсия по школе (к 55-летию МБОУ СОШ №20)

Слайд 20

Урок -деловая игра «Делаем ремонт» для учащихся 5 классов Задание для бригад Размеры комнаты для укладки линолеума, Размер стены для покраски Виды линолеума, цена за 1 кв. м Краска различных производителей, расход на 1 кв.м, цена 1 банки краски Лист расчета стоимости ремонта

Слайд 22

Представление педагогического опыта Выступления на методических семинарах МБОУ СОШ №20, на педагогических советах МБОУ СОШ №20, на заседаниях методического объединения учителей естественно - математического цикла. В сети Интернет, на педагогических сайтах сайт Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru , Социальная сеть работников образования http :// nsportal . ru , Международный педагогический портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru

Слайд 23

Результативность опыта

Слайд 24

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по математике: заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции; выставки; турниры; соревнования.

Слайд 27

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 уч . год № Класс ФИО Достижения 1 6 Б Драничников Антон призер 2 6 Б Свечников Даниил призер 3 6 Б Кострица Александра призер 4 8 А Постовик Ольга 1 место по школе

Слайд 28

Призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019 года

Слайд 29

Учащиеся среднего звена стали проявлять большой интерес к профессиям своих родителей и к профессиям, востребованным в Магаданской области: авиационный диспетчер, пилот, маркшейдер, горный инженер, стали понимать важность математического образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .

В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....

Опыт использования современных технических средств обучения в условиях реализации ФГОС ООО

Обобщение опыта работы педагога с техническими средствами обучения, обеспечивающими интерактивность урока. Среди них: интерактивная доска, планшеты, пульты экспресс тестирования, документ - камера....

Мастер-класс "Развитие образно-монтажного мышления учащихся 8 класса средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС."

Мастер-класс для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.Согласно требованиям ФГОС программа по изобразительному искусству в 8 классах приобрела новое содержан...

Организация работы по изучению и обобщению актуального педагогического опыта

Передовой (актуальный) опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имею...

Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.

Данный материал представляет  обобщение актуального педагогического опыта работы  учителя математики в уловиях реализации ФГОС ООО....

«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...