Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»
методическая разработка по математике

Селина Елена Владимировна

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_selina_e_v.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

ФИО учителя:  Селина Елена Владимировна

Класс: 2

УМК: «Начальная школа 21 века», В. Н. Рудницкая,  Математика. – Москва, «Вентана-Граф», 2016

Учебник: В. Н. Рудницкая,  Математика: 2 класс, часть 2, стр. 58 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. :, «Вентана-Граф», 2016

Предмет: математика.

Тема: «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в теме «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа», раздел «Элементы арифметики».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать внимание и умение рассуждать, анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 • 2 = 10, 12:4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

приводить доказательства истинности проведенной классификации;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Ход урока

Название  этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

 Организационный момент.

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Словесное приветствие.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

а) – Проследите глазками по моим командам. “Соберите” буквы – расшифруйте мое пожелание.

(На стене классной комнаты располагаются цветочки и бабочки всех цветов радуги, на которых написаны буквы)

красный цветок      (Ж)

зеленый цветок       (Е)

фиолетовый цветок (Л)

желтая бабочка         (А)

оранжевый цветок    (Ю)

синий цветок             (У)

желтый цветок          (Д)

желтая бабочка          (А)

голубой цветок          (Ч)

голубая бабочка        (И)

Улыбнитесь мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Коммуникативные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Знают и выполняют правила вежливости.

2

Актуализация знаний.

1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи.

3. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

4. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное).

Фронтальная

А пока повторим то, что мы уже знаем (устный счёт).

– Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8 … 7 … 6 = 9

4 … 8 … 3 = 9

12 … 5 … 2 = 9

- Разгадайте правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжите их.

а) 13, 15, 19, 25, 33, ...,...,...;

б) 81, 84, 80, 83, 79,...,...,...;

в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, ... , ... , ... .

- Решите задачу.

Петя из конструктора построил трехэтажный дом. На первом этаже он сделал двери и 5 окон, а на двух верхних этажах по 7 окон. Сколько окон в этом доме сделал Петя?

- Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы,  решение текстовой задачи.

3

Сообщение темы урока

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1) учащиеся ставят цель урока (цель – тема);

2) учащиеся определяют средства;

3) учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Фронтальная (постановка перед обучающимися проблемной ситуации, актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся)

Хотели бы вы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Послушайте отрывок из знаменитой песни и попробуйте определить тему

урока. (Слушают аудиозапись фрагмента песни «Дважды два четыре»).

- О каком математическом действии поётся в песне? (умножение).

- Умножение числа, на какое  число выполняется?

2*9

5*9

7*9  

- Правильно (Девять).

- Молодцы! Мы первый раз говорим о таблице умножения на 9 или уже работали с ней? (Уже работали). Тогда какой основной вид работы будет преобладать на уроке? (Повторение и закрепление). Какое математическое действие является обратным для умножения? (Деление).

Поставим цель к уроку, исходя из данной темы. (Повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления на 9).

Выполнять различные виды упражнений, закрепляющих знание таблицы умножения и деления на 9.

1. Применить знание таблицы умножения на 9, закрепить умение пользоваться таблицей.

2. Применить знание таблицы умножения числа 9, закрепить умение пользоваться таблицей.

3. Применить знание таблицы деления на 9, закрепить умение пользоваться таблицей.

4. Применить знание таблицы деления, когда частное равно 9, закрепить умение пользоваться таблицей.)

- Где людям может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 9? (В магазине, дома, в театре, цирке, кинотеатре и т.д.).

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в диалоге или монологе.

Устные ответы

Физминутка

Индивидуальная

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Выполнение движений согласно инструкций учителя.

4

Изучение нового материала.

Вспомнить таблицу умножения на 9, закрепить умение пользоваться таблицей.

Работа в парах постоянного и сменного состава.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Работа по учебнику. (Задание 17 (с. 58)

Прочитайте текст. Является ли он задачей?

- Почему?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

Запишите условие задачи в таблицу.

В 1 букете

Количество букетов

Всего цветов

? гв. (одинаков.)

9 6.

45 гв.

8 6.

? гв.

Решение:

Сколько гвоздик в одном букете?

45 : 9 = 5 (гв ).

Сколько гвоздик в 8 таких букетах?

5 * 8 = 40 (гв.).

О т в е т: 40 гвоздик

Решите задачу.( Задание 18 (с. 58))

- Что известно?

-Что требуется узнать?

Запишите условие задачи в таблицу.

В 1 букете

Количество дней

Всего консервов

? б. (одинаков.)

9 дн.

36 б.

7 дн.

? б.

Решение:

Сколько банок консервов израсходовали в 1-й день?

36 : 9 = 4 (б.).

Сколько банок израсходовали за неделю?

4 * 7 = 28 (б.).

О т в е т: 28 банок

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы: логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности, используют в работе простейшие инструменты.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Знание табличных

случаев

умножения

однозначных чисел

на 9, умножения

числа 9 на

однозначные

числа.

5.

Самостоятельная работа.

1. Организовать самостоятельное выполнение учащихся типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. Закрепить умение

пользоваться

таблицей.

Проводит самостоятельную работу.

Задание 1.

Вставь пропущенные числа:

…*9=27                                      2 *…=18

…*9=45                                       36 : … =9

… : 6=9                                         … *  …=81

72 :  …=9                                     6 *9=…

Задание 2.

Снежная Королева разложила поровну в 9 коробках 36 больших снежинок и 45 маленьких. Сколько снежинок будет в каждой коробке?

Задание 3.

Вычисли:

4*9                                            (38+34):9

54:9                                           (76-69)*9

65+72:9                                    (51+12):9

(71-65)*9                                  45:9+56

Задание 4.

Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжите каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?

16,  24,  32,...

8 * 2,    8 * 3,    8 * 4,...

2 * 8,      3 * 8,     4 * 8,...

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Знание табличных

случаев деления

чисел

на 9, деления с

результатом 9.

6

 Итоги урока.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Как вычислить девятую часть числа?

Как деление связано с умножением?

Домашнее задание. Поясняет домашнее задание.

№ 29, 30 (учебник); задание 8 (рабочая тетрадь)

Познавательные:

-умение структурировать знания;

- оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные:

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Отметка и

оценка своей

деятельности.

7

Рефлексия

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния.

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Индивидуальная, фронтальная

Проводит упражнение «Поезд».

Цель: оценить содержание урока.

Содержание. На парте перед каждым ребенком два жетона: один - с улыбающимся личиком, другой - с грустным. На доске – поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока.

- Опустите веселое «личико» в вагончик, указывающий на задание, которое вам было интересно выполнять, а грустное «личико» - в вагончик, символизирующий задание, которое показалось неинтересным.

Можно использовать только один жетон (по усмотрению ученика)

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: "Как записывают и читают числа"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: "Как записывают и читают числа"...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»

Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...