Открытый урок по математике в 6 классе
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Элеонора Саяновна Шагдурова

Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей».  Повторение и закрепление приобретённых знаний.  Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.  Межпредметная  связь  истории и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение задач».

Класс: 6

Предмет: математика.

Цели урока. 

Образовательные:

Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей».  Повторение и закрепление приобретённых знаний.  Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.  Межпредметная  связь  истории и математики.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.  Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.  Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.  Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.  Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, её истории.  Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.  Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

Понятие  десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач на дроби: нахождение части от целого; нахождение целого по его части. Технологию решения задач на движение.

Ученик должен уметь:

Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

Тема нашего урока «Десятичные дроби и действия с  ними». Какие арифметические действия вы научились выполнять с десятичными числами?  

Сегодня на уроке мы вспомним,  что такое десятичная  дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные  дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и  текстовых задач.

 А посвятим мы  наш урок знаменательной дате, 68 – ой годовщине Победы над фашистскими захватчиками. (Слайд №1)

2Устная работа.

Вы уже знаете, ребята, что  война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.  Вы видите этот призыв «Вставай, страна огромная!» (Слайд №2). В то время все люди собрались около радио (Слайд№3), чтобы послушать голос Левитана, который объявил о том, что война началась, а заканчивал он свою речь словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Кто- нибудь знает, какое  называние имел план Гитлера ?

Чтобы узнать, как назывался этот план, нужно Устно посчитать и  составить слово

 4,1:0,1=41( Б)

 0,3:3=0,1 (А)

5:0,2=25 (Р)

3,8*100=380 (Б)

3,5:7=0,5   (А) 

  0,2:0,1=2 (Р)

  0,3*0,7=0,21(О)

   2,25+0,75=3 (С)

   0,566*10=5,66 (С)   

34,67:100=0,3467 (А)                      

Ответ : Барбаросса ( Слайд №4)

3.Решение примера 

Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР за 2 месяца.  Но мы знаем , что война длилась почти 4 года ( 3года и 10мес.). Давайте узнаем, сколько дней длилась ВОВ

Выберете из трех чисел наибольшее: 413, 072; 413,7;  413,689 и запишите в тетради

Выберите из чисел наименьшее: 63,2; 63,21; 63,53

Выберите из чисел ни наименьшее ни наибольшее: 1028,7; 0,205; 941,1

Найдите сумму этих чисел ( 413,7+ 63,2+941,1=1418,0 дней)

 (Слайд №5)

4. Решение задач.

Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.  Сколько дней держалась блокада города?

Задача №1. Сколько дней держалась блокада Ленинграда, если 27 дней блокады составляет 3 %?  ( 27:3=9 дней  9*100= 900 дней держалась блокада Ленинграда.) Слайд№6  Слайд№7 ( В память о блокаде была посажена аллея из 900  берез в напоминание о тех днях, о мужестве, стойкости, силе духа жителей блокады )

Давайте определим площадь участка обороны

Задача№2 (Слайд №8)

Оборона города занимает прямоугольный участок земли.  Большая  сторона прямоугольника является передним краем обороны  и равна 26,4 км, а меньшая сторона прямоугольника в 1,5 раза меньше переднего края обороны. Определить площадь участка обороны. Ответ округлите до единиц.

Решение:

 26,4 км  – длина обороны.

1) 26,4:1,5 = 17,6 (км) –  ширина обороны.

2) 26,4*17,6 = 464,64 (км2)

     464,64 = 465

Ответ: 465 км2

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. (Слайд №9) Была введена карточная система на продукты.

( Слайд №10) Давайте узнаем сколько граммов хлеба получали служащие, рабочие, дети во время блокады.

Задача№3

Рабочие получали  0,25 части от  одной буханки хлеба (вес хлеба – 1кг), а  служащие  и дети получали по 0,125 части от одной буханки хлеба. Сколько хлеба в сутки получали рабочие, служащие и дети во время блокады?

Решение:

1) 1000 * 0,25 = 250 (г) - рабочие

2) 1000 * 0,125 = 125 (г) – служащие и дети.

Ответ: 250 г., 125 г. (Слайд № 11)

При этом 50%, т.е. на половину, хлеб состоял из примесей. И поэтому был почти несъедобным. (Слайд №12)

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, (Слайд № 13)

Задача№4 Рабочие за три  смены  выпустили 25000 снарядов. В первую смену было выпущено 32% всех снарядов, во вторую 34%, а в третью смену- остальное количество снарядов. Сколько снарядов выпустили рабочие в каждую из смен?

Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 %?

Решение: 25000:100=250( снарядов) 1%

250*32%=8000( снарядов)выпустили за 1смену

250*34% =8500(с) 2 смена

25000-(8000+8500)=25000-16500=8500(с)3 смена

Чтобы прорвать блокаду Ленинграда, большие надежды  возлагались на танки.( Слайд№14) Представьте, что каждый из вас командир танковой бригады и вам надо прорвать  кольцо блокады. Для этого вам надо решить следующую задачу.  

 Задача № 5 – на встречное движение 

Два танка находятся на расстоянии 17,1 км и едут навстречу друг другу. Наш советский танк едет со скоростью 4,75 км\ч, а немецкий танк – со скоростью 3,8 км\ч.  Через  сколько часов они встретятся и наши танки прорвут кольцо блокады?

Решение:

17,1: (4,75+3,8)= 17,1: 8,55=2 (ч) – произойдет прорыв блокады  

Ответ: 2 ч.

Наша страна понесла огромные потери в той войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…( Слайд№15)

Задача №6 Солдаты за три дня прошли 85 км. В первый день они прошли 41% всего пути, во второй день солдаты прошли 28% пути, а в третий- остальной путь. Сколько километров прошли солдаты в каждый из трех дней?

Что принято за 100%? Как узнать сколько приходится на 1 процент?

Решение : 83:100=0,85(км)приходится на 1 %

0,85*41=34,83( км) 1 день

0.85*28=23,8(км) 2 день

85-( 34,83+23,8) =85-58,63=26,37 ( км) 3 день

Но наш народ выстоял и победил фашизм.  Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!

(Слайд № 17-18)

 

Для того, чтобы немного помолчать, вам нужно решить тест.

Тест на решение уравнений. (Слайд №13)

1 вариант.

Решите уравнения:

1). 0,45 : а = 1,5

А)0,3   Б)3   В)30   Г)0,03

2). с : 0,4 = 0,9

А)0,32  Б)0,036  В)0,36  Г)0,032

2 вариант.

Решите уравнения:

1). 0,34 : х = 1,7

А)0,02   Б)0,2   В)20   Г)2

2). а : 0,7 = 0,8

А)0,063  Б)0,63  В)0,056  Г)0,56

 6. Итог урока.  Выставление оценок. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...