Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики (из опыта работы по УМК авт. А.Г. Мерзляк)
презентация к уроку по математике (5 класс)

Золотцева Татьяна Викторовна

Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Именно в наши дни воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны оказывается одной из главнеших задач образования.

Сюжетные задачи являются основным содержательным компонентом методики обучения математики, осуществляющим патриотическое воспитание. При этом эти задачи базируются на основных разделах курса математики 5 классов. Каждому учителю известно, что обучение должно возбуждать положительные эмоции. На уроке создаётся благоприятная эмоциональная обстановка, если перед решением задачи провести 2-3-минутную увлекательную беседу о значении события, описываемого в задаче,в  жизни  и истории страны.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III -й региональный практико–ориентированный семинар «Традиции и инновации гражданско-патриотического воспитания в пространстве кадетского образования» Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики ( из опыта работы по УМК авт. А.Г . Мерзл як) Преподаватель математики Т.В . Золотцева Санкт-Петербург, 2019

Слайд 2

Философский словарь под ред. И.Т.Фролова : Патриотизм с греч. Patris – отечество - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины.

Слайд 3

В.П. Буружио «Патриотическое воспитание на уроках математики» «математическое образование в школе нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по этому предмету. Перед учителем математики стоит и другая, не менее важная задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности учащихся »

Слайд 4

№38. Первый полёт в космос совершил в 1961г. Гражданин Советского Союза Ю. А. Гагарин Через семь лет после этого на Луну ступил первый человек - гражданин США Нейл Армстронг . Ещё через 31 год на Международной космической станции (МКС) начал работать первый экипаж. Сколько лет работают космонавты на МКС?

Слайд 5

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Родился : 9 марта 1934 г., Клушино Умер : 27 марта 1968г ., Киржач Космические миссии : Восток-1 Пребывание в космосе : 0 д 1 ч 48 мин Нил Олден Армстронг — американский астронавт НАСА, лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11 » Родился : 5 августа 1930 г ., Огайо, США Умер : 25 августа 2012 г., Огайо, США Космические миссии : Аполлон-11, Джемини-8 Страна : США ;

Слайд 7

№39. Масса булавы Ильи Муромца равна 60 пудов, а его меча – в 12 раз меньше. Какова общая масса булавы и меча Ильи Муромца?

Слайд 8

№319. Длина сухопутной границы России и Китаем, Монголией и Казахстаном составляет 15293 км. Найдите длину границы России с каждым из этих государств, если длина границы с Китаем и Монголией равна 7694 км, а с Китаем и Казахстаном – 11808 км.

Слайд 9

№1077. Во время Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. состоялось сражение при реке Рымник . 11 сентября 1789 г. Объединённое русско-австрийское войско под командованием великого русского полководца А. В. Суворова разбило стотысячную турецкую армию. Численность войск под руководством Суворова составляло 25% численности турецкой армии, а численность русских полков составляла 28% численности русско-австрийского войска. Сколько русских воинов принимало участие в битве при Рымнике ? СУВОРОВ Александр Васильевич , граф Рымникский (1789 г.), князь Италийский ( 1799г .) - прославленный русский полководец, генералиссимус (1799г.) (13.11.1730-06.05.1800 гг.)

Слайд 10

Сражение при Рымнике . Гравюра Х. Г. Шютца , Австрия. Кон. XVIII в. Бумага, гравюра, акварель Битва при Рымнике 11 (22) сентября 1789 г. Сражение состоялось у реки Рымник ( совр . Румыния) и завершилось решительной победой русско-австрийских войск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)

В докладе описываются основы конструирования урока математики с мультимедийной поддержкой, приводятся примеры использования МСО на конкретных этапах урока. В литературе указаны все используемые ресурс...

Дифференцированное обучение на уроках математики (из опыта работы)

В статье "Дифференцированное обучение на уроках математики" я делюсь опытом своей работы. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Диффере...

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...

Воспитание культуры чтения на уроках литературы (из опыта работы)

Воспитание культуры чтения на уроках литературы (из опыта работы)...

Формирование социальной осознанности, воспитание личности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)

Материал из опыта работы определяет основные человеческие ценности, показывает какими возможностями в плане воспитания обладают учебные предметы "История" и "Обществознание", а так...