Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Зеленская Нина Александровна

Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема – конспект урока математики  ________ класса

Тема __Графики прямой и обратной пропорциональности _ № урока _65_____

Тип урока  урок рефлексии

Этап урока

хронометраж

Цель этапа урока

Оборудование, Виды деятельности

Содержание урока

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности

1 мину

та

Включение учащихся в деятельность на  личностно значимом уровне.

- Определение к деятельности!

- Каждому важно: до конца разобраться в материале;

получить хорошую оценку  за самостоятельную работу и быть готовым к заданию этого типа в контрольной  работе.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

6

минут

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в деятельности.

Планшет для индивидуальной работы; устный счет  

«Гимнастика Ума»:

№1. Найти x:  3/8=2/x; (30x) : 7=3: 0,1

№2. Чему равны не известные  средние  и крайние члены пропорций: x/b=c/d;  a/x=c/d;  a/b=x/d;  a/b=c/x

№3. а) y=5x; y=0,2C; y=1/7 x, y=x, y=x/10

       б) y=5/x, y=7,2/x, y=1/x.

- По какому признаку  составлены формулы в №3(а) и в №3(б).

- Записать на планшете коэффициент  пропорциональности. Прямой и обратной пропорциональности.  

№4. Проговорить алгоритм построения графиков.          

Результат самостоятельной работы   обучающего  характера прошлого урока

«5» -1   «3» - 4

1-12       «2» - 3

3

Локализация затруднений

2 мину

ты

Выявления места и причины затруднений,

уточнение цели урока.

Эвристическая беседа

- Какие затруднения были в выполнении самостоятельной работы прошлого урока?

- Какие вы обнаружили у себя ошибки, сравнивая решение с эталонам?

- Какая цель сегодняшнего урока?

- Какую задачу каждый ставит перед собой лично?

4

Построение проекта выхода из затруднений

7 минут

Каждый ученик в С/Р должен исправить ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

Опорный сигнал по теме;

Эталон построения графиков; самостоятельная работа.

- Каков алгоритм построения графиков прямой и обратной пропорциональности?

- Используя алгоритм, выполнить самостоятельно:

1вариант №176(1,3);

2 вариант №176 (2.4)

 Проверка по эталону для самопроверки задания № 176.  

5

Обобщение затруднений во внешней речи

6 минут

Усвоение способов действий, вызвавших затруднение (обсуждение типовых затруднений).

Фронтальная работа

- Выводы по самостоятельной работе с последующей проверкой.

- Обсудить типовые затруднения.

- №175, №178 – решение заданий устно.

 

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

15минут

Индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха;


Карточки индивидуальных заданий;

- Самостоятельная работа № 16 на два варианта

Тетради для самостоятельной работы

7

Включение в систему знаний и повторения.

7 минут

Повторение и закрепление изученного

Работа в группах.

  1.  Работа в творческих Лабораториях №1 №2  

       №1 №182.

       №2 №193.

  1. №185(2) – Решение на доске и в тетрадях под контролем учителя.  

8

Рефлексия деятельности.

1 мину

та

Самооценка результатов деятельности; уровень достижения цели; задания для самоподготовки с элементами выбора и творчества.

График для саморефлек

сии

  1. Саморефлексия (на графике установить магниты).
  2.  Домашние задание : №185; №194.

* № 193.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему

Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...

Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"

Разработка урока с использованием презентации....

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...

Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"

Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...