Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"
рабочая программа по математике

Демкина Нина Петровна

 Рабочая программа ЕН02(математика) специальность 43.02.14 "Гостиничное дело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Университет «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования

Утверждаю:

И. о. директора филиала ДИНО

государственного университета «Дубна»

В.К. Баринов

______________________

 «___» _________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 МАТЕМАТИКА

Специальность

среднего профессионального образования

43.02.14 Гостиничное дело

Форма обучения

Очная

Дмитров, 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  43.02.14 "Гостиничное дело"

Автор программы:

Демкина Н.П., преподаватель ______________________

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных и естественных наук

Протокол заседания № ____ от «____» __________________2018 г.

Заведующий кафедрой ____________________ /Родина Т.Е./

СОГЛАСОВАНО

И.о. заведующего выпускающей кафедры           ___________________/Анохина Н.М./

«____» ________________2018 г.

Заместитель директора филиала ДИНО

государственного университета «Дубна»                   ____________________/Бородин Д.В./

по учебной работе

«____» ________________2018 г.

Заведующая филиалом библиотеки                   ____________________/Баранова Е.С./

«____» ________________2018 г.

Представители работодателей:

Генеральный директор

ООО «СИТИТЕЛЬ ОТЕЛЬ ГРУП ОЛЬГИНО»        ___________________/Дереглазов А.В./

«____» ________________2018 г.

Генеральный директор ООО «Елена»                 ___________________ /Головач Е.А./

«____» _________ 2018 г.

                                                                                


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина Математика является вариативной частью цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

        Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ПК 1.1

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем программы учебной дисциплины,

из них:

70

Во взаимодействии с преподавателем,

в том числе:

58

лекции

32

практические занятия 

22

семинарские занятия

2

консультации

2

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация

Форма аттестации – экзамен в 3 семестре.

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение в дисциплину.

Содержание учебного материала

2

1. Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации или доклада по теме «Значение математики в профессиональной деятельности» (работа со справочной и дополнительной литературой, интернет-источниками).

1

Тема 1.

Элементы линейной алгебры.

Содержание учебного материала

16

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.

2

2. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений

2

3. Обратная матрица. Вычисление обратной матрицы.

2

4. Решение систем линейных уравнений методами линейной алгебры

2

5. Системы линейных уравнений. Совместная и несовместная система.

Основная матрица системы, матрица правых частей, столбец неизвестных, расширенная матрица. Правило Крамера, метод Гаусса.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

«Практическое занятие. Решение задач по теме «Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей. Нахождение обратной матрицы»».

2

«Практическое занятие. Решение задач по теме Решение задач по теме «Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей. Нахождение обратной матрицы»».

2

«Практическое занятие. Решение задач по теме «Решение систем линейных уравнений различными методами»».

2

Самостоятельная работа: решение задач по разделу «Элементы линейной алгебры».

1

Тема 2.

Функции, пределы, непрерывность.

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Функция (определение, аргумент, область определения) одной независимой переменной и способы ее задания Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции

2

2. Определение предела функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

«Практическое занятие. Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований».

2

«Практическое занятие. Вычисление пределов функций с помощью замечательных пределов. Раскрытие неопределенностей».

2

Самостоятельная работа: решение задач по разделу «Вычисление пределов».

1

Тема 3.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.

2

2. Применение производной в технике и исследовании функции.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

«Практическое занятие. Применение производной к решению практических задач».

2

Самостоятельная работа: решение задач по разделу «Дифференциальное исчисление».

1

Тема 4.

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

  1. Неопределённый интеграл. Нахождение неопределенных интегралов различными и методами.

2

  1. Определённый интеграл и его вычисление. Применение определенного интеграла в практических задачах

2

  1. Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение интеграла к решению физических задач, вычисление площадей плоских фигур, длины дуги кривой, объемов и площадей поверхностей тел вращения.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

«Практическое занятие. Методы интегрирования функций».

2

«Практическое занятие. Методы вычисления определенных интегралов».

2

Самостоятельная работа: решение задач по разделу «Интегральное исчисление».

1

Тема 5.

Основы дискретной математики.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства. Основные понятия теории графов.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

«Семинарское занятие. Выполнение операций над множествами».

2

Самостоятельная работа: решение задач по разделу «Основы дискретной математики».

1

Тема 6.

Комплексные числа и действия над ними.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

«Практическое занятие. Комплексные числа и действия над ними».

2

Тема 7.

Теория вероятностей и математическая статистика.

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ПК.1.1

1. Понятие события и вероятности. Классическое определение вероятности. Теоремы умножения и сложения вероятностей.

2

2. Случайные величины. Числовые характеристики случайной величины.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

«Практическое занятие.  Решение простейших задач теории вероятностей».

2

«Практическое занятие. Решение простейших задач математической статистики».

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6

Всего

70

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:

Аудиторная мебель; рабочее место преподавателя; доска; мультимедийная доска; мультимедийный проектор, персональный компьютер с доступом в сеть Интернет; принтер; аудиоколонки; учебно-наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд филиала обеспечен печатными и/или электронными образовательными и информационными ресурсами.

3.2.1. Основная литература (печатные и/или электронные издания)

1. Баврин, И. И. Математика : учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 616 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04101-9. https://www.biblio-online.ru/book/3F803EA3-2037-4108-BEB3-6997D8AFAD9E

2. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02325-1. - https://www.biblio-online.ru/book/D4B1DE57-5DCA-464F-9D73-2B57AACBD299

3.2.2. Дополнительные источники

1. ЭБС Znanium - www.znanium.com

2. ЭБС «Лань» - https://e.lanbook.com

3. ЭБС «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru

4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – www.biblioclub.ru

5. Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - https://elibrary.ru

6. Электронная база данных периодических изданий EastView - https://dlib.eastview.com

7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru

8. Официальный интернет-портал правовой информации - Государственная система правовой информации - http://pravo.gov.ru

9. Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 364 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02008-3. - https://www.biblio-online.ru/book/EA8E67E8-39EB-4A22-9E07-BD7637CAB26F

10. Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 285 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02010-6. - https://www.biblio-online.ru/book/0523A6DF-2657-4F49-8ACE-1B790E30D8C8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления

Критерии оценивания

«Зачтено» выставляется, в случае если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала по предложенным вопросам; хорошо владеет основными терминами и понятиями; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемых вопросов и заданий; показывает умение формулировать выводы и обобщения по теме заданий.

«Не зачтено» – выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения материала; неудовлетворительном знании базовых терминов и понятий курса, отсутствии логики и последовательности в изложении ответов на предложенные вопросы; если не выполнены один или несколько структурных элементов (практических заданий). Задания выполнены небрежно.

Экспертная оценка на практическом занятии. Устный теоретический опрос. Самостоятельное решение упражнений. Контрольная работа.

Умения:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка на практическом занятии. Устный теоретический опрос. Самостоятельное решение упражнений. Контрольная работа

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине представлены в фондах оценочных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа ПМ.03. Специальность 060101 «Лечебное дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03.  НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ Специальность 060101 «Лечебное дело»Уровень  подготовки – углубленныйКвалификация...

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ЛИТЕРАТУРА  СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...