Конкурсный урок в рамках "Учитель года - 2020"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Волгушева Надежда Геннадьевна

Урок в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2020"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ОТКРЫТОГО УРОКА

 В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ЭТАПА КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ - 2020»

.

Место проведения: МБОУ «Дубенская СОШ».

Учитель: Волгушева Надежда Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Поводимовская СОШ им. Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева».

УМК: Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, – М. : Вентана-Граф

Тема  урока: «Умножение десятичных дробей».    

Класс:  5 Б

Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей, научить использовать его при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:  - сформировать навык умножения десятичных дробей;

Развивающие:

- содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;

- развивать математическую речь, творческие способности учащихся;

- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: - содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметныезнать правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.

Метапредметные.

Познавательные - уметь  ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного),  добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке),  строить логические цепочки рассуждений, уметь  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать. 

Регулятивные  - уметь определять самостоятельно цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения,  высказывать свои предположение.

Коммуникативные -  уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, вступать в диалог.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная  работа.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Личност-

ные

1

Организационный этап

- Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Геннадьевна. Я рада вас видеть на уроке и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой!

А ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ну и каждый получать

Хочет лишь оценку пять. 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

Смыслообразование

умение выделять нравствен-ный аспект поведения

2

Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока..

Устный счет

2.1.Ребята Вы видите на экране числа. Скажите, что это за числа, как они называются? 0,35;    4,03;    3,241;   3,8;   7,01345;     2,101;    9,93;      0, 4815;  1,0001.

Правильно, десятичные дроби. Прочитайте,  пожалуйста, эти дроби.

А какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? Хорошо молодцы, а какие действия ещё не выполняли?  

Хорошо ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться умножать десятичные дроби. Итак, тема нашего урока «Умножение десятичных дробей». Записываем в тетрадях число, тему.

2.2.  Устные  упражнения

1. Какая из следующих дробей равна79/100 000

1)        0,79000;     2) 0,0079;    3) 0,00079;    4) 0,07900

2. Какая из следующих десятичных дробей наибольшая

1)        43,56;     2) 43,561;    3) 43,559;    4) 43,55

3. Сравните

1)        4м и 400 см;     2) 20 см и 0,2 м

4. Выполните умножение

1)         4*1000;     2)  35*100;      3) 801*100;    4) 72*10.

Внимательно смотрят на экран.  Отвечают на вопросы учителя.

(Сравнение, округление, сложение, вычитание)

(Умножение, деление)  

Определяют  тему и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадях

Выполняют   устно,

оценивают ответы товарищей, поправляют

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение

целеполага-ние

умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса.

самоопределение

3

Изучение нового материала

Предлагаю учащимся проблемную ситуацию в форме практической задачи: «В рекреации школы необходимо в конце года сделать ремонт. И у директора возникла задумка - покрыть пол линолеумом. Скажите, пожалуйста, что для этого нам необходимо сделать?»

-Узнать размеры рекреации и вычислить её площадь.

Завхоз измерил длину и ширину пола.

Размеры пола:

Длина – 5,4 м.    Ширина – 10 м.

Нужно найти площадь пола т.е. 5,4*10  метры переведём в дм. Тогда 54*100 =5400 дм2 = 54 м2. А как перемножить эти числа, если не переводить в  другие единицы измерения?

Можно рассмотреть другой способ. Ребята, вы знаете, что произведение чисел (а * 10) можно заменить суммой 10 слагаемых каждое из которых равно а, т.е. а*10 = а + а + а +…+ а  .

                10 слагаемых                                                                                            

Например

5,4*10 = 5,4 + 5,4 + 5,4 + … +5,4 = 54

                        10 слагаемых                                                    

Аналогично можно убедиться, что 4,6*10 = 46;   0,23*10=2,3;    1,325*10 =13,25;      52,95*10 = 529,5  Вы наверно заметили, что при умножении десятичной дроби на 10 запятая переносится вправо на одну цифру.  А как же умножить число на 100, 1000, 1000 и т.д. Именно: а*100= а*10*10 примеры 2,375*100=2,375*10*10=23,75*10=237,5;   6,8*100=6,8*10*10=68*10680 замечаем, что запятая переносится на 2 цифры вправо.. Умножим 8,1732*1000=8,1732*10*10*10=8173,2. Итак, ребята, попробуем сформулировать правило умножения чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д. нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр  сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д.

№911 (устно)

Решение проблемных задач с целью вывода алгоритма умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Вместе с учителем формулируют правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Устное выполнение задания из учебника по цепочке

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Строят логическую цепь

рассуждений

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять.

И опять тихонько сели.

Вместе с учителем выполняют движения

Формирование установки на здоровый образ жизни

Продолжение изучения новой темы.

Поставим себе другую задачу, а как перемножить две десятичные дроби? Рассмотрим следующую задачу.

Дан прямоугольник длина которого равна 0,5 дм, а ширина 0,3 дм .Вычислите периметр и площадь прямоугольника

Р = 2(0,3дм + 0,5дм.)=2*0,8дм. =2* 8 см=16 см =1,6 дм

S=0,3дм * 0,5дм =3 см *5см=15см2=0,15дм2

Ещё решим задачу. Купили  5 кг сахара, по цене 40,25 руб. за килограмм. Сколько рублей заплатили за покупку?

 Решение. 5*40,25= 5000*4025=20125 коп =201,25 р

А как найти результат умножения  не переходя к другим единицам измерения?.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.  

Н-р   3,4*1,23=4,182,        0,3*0,2=0,06

Решение проблемных задач с целью вывода алгоритма умножения десятичных дробей

Делают выводы

Вместе с учителем формулируют правило умножения десятичных дробей

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Строят логическую цепь

рассуждений

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

4

Первичное закрепление изученного материала.

4.1. Решение упражнений

№909 устно

№913

№914(1, 5, 9)

Контролирует решение, направляет, консультирует.

4.2. Самостоятельная работа

        Вариант 1.                  Вариант 2.

1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.

     1) 8,6 и 0,95                  1) 0,81 и 2,309

      2)0,37 и 108                 2)24,5793 и 6,401

2.  Правильно расставь запятые

  1) 6,25 * 0,4=2500           1) 0,8 * 1,92=1536                  

  2)8,75 * 0,17=14875         2)8,5 * 0,3=255

3. Выполни умножение

  1) 6,89  * 100                      1)  0,49 * 1000

  2)0,8 * 10                            2)12,5 * 10

  3)8,6 * 1,12                        3)0,085 * 1,5

Записать ответ под соответствующей цифрой.

4.3. Проверка с/р

Правильные ответы на слайде. Проверь, и оцени себя

13-14 правильных ответов - «5»

11-12 - «4»

10-7 - «3»

меньше 7 - «Надо ещё потренироваться»

Поднимите руки у кого «5», «4», «3»

по цепочке;

у доски

Выполняют задания, записывают решение и ответы в тетрадь.

Выполняют с/р, в тетрадях записывают только ответы.

Проверяют, ставят «+» или «-». Выставляют оценки в соответствии с критериями

Анализ и синтез объектов

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-ция

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Рефлексия.

Самооценка

Подведение итогов урока

5.1.Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

5.2.Продолжить предложения

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок …?

5.3. Выставляет отметки.

5.4. Предлагает оценить урок:

1) тему понял  и готов  решать задачи и примеры (поднимают обе руки)

2) тему понял, но не совсем  уверен  в своих знаниях (правая рука)

3) мне нужно еще время  для изучения данной темы (левая рука)

Большое спасибо вам ребята за сотрудничество и как вы поняли и, думаю, что сделали вывод «Что всё в ваших руках», вы можете многого достичь и справиться с любой проблемой.

Подводят итог урока, оценивают результат работы

Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

6

Постановка

домашнего

задания

Задает   домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.  Задание 1) для всех, 2) дополнительное по желанию.         1)  § 34, № 912, № 915

2).Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи)     Успехов вам!

Записывают домашнее задание

Приложение

Самостоятельная работа

        Вариант 1.    

             

1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.

    1).  8,6 и 0,95                  

    2).  0,37 и 108    

             

2). Правильно расставь запятые

  1).   6,25 * 0,4=2500              

  2).  8,75 * 0,17=14875  

         

3). Выполни умножение

  1).   6,89  * 100                          

  2).  0,8 * 10                                

  3).  8,6 * 1,12                            

Самостоятельная работа

        Вариант 2.

1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.

    1).   0,81 и 2,309

    2).  24,5793 и 6,401

2). Правильно расставь запятые

  1).  0,8 * 1,92=1536                  

  2).  8,5 * 0,3=255

3). Выполни умножение

       1).   0,49 * 1000

       2).  12,5 * 10

       3).  0,085 * 1,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте мальчики и девочки! Добро пожаловать на урок математики!

Слайд 2

А ну-ка , проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ну и каждый получать Хочет лишь оценку пять.

Слайд 3

Прочитай дроби 0,35; 4,03; 3,241; 7,01345; 3,8; 2,101; 9,93; 0, 4815; 1,0001 .

Слайд 5

Устные упражнения 1 . Какая из следующих дробей равна 79 100 000 0,79000; 2) 0,0079; 3) 0,00079; 4) 0,07900 2. Какая из следующих десятичных дробей наибольшая 43,56; 2) 43,561; 3) 43,559; 4) 43,55 3. Сравните 4м и 400 см; 2) 20 см и 0,2 м 4. Выполните умножение 1)4*1000 ; 2) 35*100; 3 ) 801*100; 4 ) 72*10.

Слайд 6

« В рекреации школы необходимо в конце года сделать ремонт. И у директора возникла задумка - покрыть пол линолеумом. Скажите, пожалуйста, что для этого нам необходимо сделать?» Узнать размеры рекреации и вычислить её площадь. Завхоз измерил длину и ширину пола. Размеры пола: Длина – 5,4 м Ширина – 10 м. Нужно найти площадь пола т.е. 5,4*10 метры переведём в дм . Тогда 54*100 =5400 дм 2 = 54 м 2 .

Слайд 7

(а * 10) можно заменить суммой 10 слагаемых каждое из которых равно а, т.е . а*10 = а + а + а +…+ а . 10 слагаемых 5,4*10 = 5,4 + 5,4 + 5,4 + … +5,4 = 54 10 слагаемых Примеры 4,6*10 = 46; 0,23*10=2,3 ; 1,325*10 =13,25; 52,95*10 = 529,5 а*100= а*10*10 , а*1000= а*10*10 *10 1) 2,375*100=2,375*10*10=23,75*10=237, 5 ; 2) 6,8*100=6,8*10*10=68*10680 3)8,1732*1000=8,1732*10*10*10=8173,2 .

Слайд 8

Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д. нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д . : 2,375*100=237 , 5; 6,82*10=68,2 8,1732*1000=8173,2 .

Слайд 9

Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте зашагали. Раз, два, три, четыре, пять. И опять тихонько сели.

Слайд 10

а=0,5 дм b =0,3 дм Р - ?, S - ? Р=2(а+ b ) Р=2(0,5+0,3)=2*0,8дм=2*8см= =16 см =1,6 дм S=ab S=0 ,5дм*0,3дм=3см*5см=15см²= =0,15дм²

Слайд 11

Ещё решим задачу. Купили 5 кг сахара, по цене 40,25 руб. за килограмм. Сколько рублей заплатили за покупку? Решение. 5*40,25 = 5000*4025=20125 коп =201,25 р

Слайд 12

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,4*1,23=4,182 , 0,3*0,2=0,06

Слайд 13

примеры 2 знака 2 знака 4 знака 4 знака

Слайд 14

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. 1 . Сколько цифр после запятой будет в произведении. 1 ) 8,6 и 0,95 1) 0,81 и 2,309 2)0,37 и 108 2)24,5793 и 6,401 2 . Правильно расставь запятые 1) 6,25 * 0,4=2500 1) 0,8 * 1,92=1536 2)8,75 * 0,17=14875 2)8,5 * 0,3=255 3. Выполни умножение 1 ) 6,89 * 100 1) 0,49 * 1000 2)0,8 * 10 2)12,5 * 10 3)8,6 * 1,12 3)0,085 * 1,5

Слайд 15

Вариант 1. Вариант 2. 1 . 1 ) 3 1) 5 2) 2 2) 7 2. 1 ) 2,500 1 ) 1,536 2) 1,4875 2) 0,25 3. 1 ) 689 1 ) 490 2) 8 2)125 3)9,632 3)0,1275 Проверь , и оцени себя «5 » - 13-14 правильных ответов «4» - 11-12 «3» - 10-7 « Н адо ещё потренироваться » -меньше 7

Слайд 16

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" 1,752 · 10 = 17,52 1,752 · 100 = 175,2 1,752 · 1000 = 1752 Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д . нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д. 1,7 · 1,5 = 2,55 1,7 · 0,05 = 0,085 1,7 · 0,005 = 0,0085 Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Слайд 17

Притча . « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил : « Все в твоих руках».

Слайд 19

ДВЕ РУКИ тему понял и готов решать задачи и примеры ПРАВАЯ РУКА тему понял, но не совсем уверен в своих знаниях ЛЕВАЯ РУКА мне нужно еще время для изучения данной темы

Слайд 20

Домашнее задание § 34, № 912, №915(2,6,10). 2. Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи) УСПЕХОВ ВАМ!

Слайд 21

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

                                                                                                   

Учитель: Волгушева Н.Г.

Предмет: математика

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Тип урока:  урок изучения новой темы

Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей, научить использовать его при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:  - сформировать навык умножения десятичных дробей;

Развивающие:

- содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;

- развивать математическую речь, творческие способности учащихся;

- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: - содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметныезнать правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.

Метапредметные.

Познавательные - уметь  ориентироваться в своей системе знаний,  добывать новые знания,  строить логические цепочки рассуждений, уметь  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать. 

Регулятивные  - уметь определять самостоятельно цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения,  высказывать свои предположение.

Коммуникативные -  уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, вступать в диалог.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная  работа.

Оборудование:  учебник: математика в 5 классе под редакцией А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС), компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.

      Тема урока выбрана  согласно  тематического планирования. Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, технологию проблемного обучения, технологию педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

       На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.  В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

        На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и поискового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения действия умножения десятичных дробей. Теоретические знания опирались и подкреплялись практическими.

        Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Целью практической деятельности уч-ся являлась изучить правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.

  • Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.
  • Актуализация знаний осуществлялась фронтально выполнением устных упражнений по пройденным темам на десятичные дроби и натуральные числа.
  •  Тема  урока учащимися была озвучена самостоятельно, чему способствовали наводящие вопросы.
  • На этапе изучения нового материала, предлагались задачи практической направленности, при решении которых возникали проблемные ситуации, требовалось применить поисковый и исследовательский методы.
  • Для снятия напряжения и усталости была предложена физкультминутка.
  • На этапе закрепления были предложены устные упражнения, а также письменные задания, которые учащиеся выполняли на доске и в тетрадях с целью отработки алгоритма умножения десятичных дробей.
  • В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей самопроверкой и оценкой своих результатов.
  • При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Учащиеся  проанализировали свои знания по теме. Сделали выводы. Ответили на вопросы. Учителем был подведен итог и выставлены оценки.
  • Домашнее задание предложено одно для обязательного выполнения, второе  дополнительное по желанию,  с целью дать возможность ребенку самому определиться в пробелах своих знаний по данной теме и их проработать.

        Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:

-  словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);

- наглядные (презентация, работа с учебником, карточки для самостоятельной работы);

- задания из письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

          Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Старалась давать  только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

        Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса.

При проведении урока была использована презентация. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

        Урок  поставленной цели достиг.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный урок на учитель года - 2015

Урок на "учитель года 2015"...

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...

Конкурсная работа "Родитель года-2020"

Война в истории моей семьи...

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2020

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции «   ШВЕЯ  » 2020 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...

Конкурсный урок русского языка в 9 кл на учитель года 2022

Конкурсный урок по русскому языку. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия....