решение задач на нахождение среднего арифметического
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Черноусова Виктория Александровна

для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon седнее арифметическое43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020г

 Тема: Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Учебник: Математика – 5, 2 часть: п.38

Перед выполнением рекомендован для просмотра видеоурок :

https://www.youtube.com/watch?v=kAYCf7uu1pk

Образец

Выполни самостоятельно по образцу.

№ 656. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по просёлочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всём пути.

Путь, км

Время, ч

Скорость, км/ч

Шоссе

?

3,2

90

Гр.дорога

?

1,5

45

Пр.дорога

?

0,3

30

Ср.скорость

-

-

?

  1. 90 ∙ 3,2 = 288 (км) – путь, пройденный за 3,2 ч.
  2. 45 ∙ 1,5 = 67,5 (км) – путь, пройденный за 1,5 ч.
  3. 30 ∙ 0,3 = 9 (км) – путь, пройденный за 0,3 ч.
  4. 288 + 67,5 + 9 = 364,5 (км) – весь путь.
  5. 3,2 + 1,5 + 0,3 = 5 (ч) – время движения.
  6. 364,5 : 5 = 72,9 (км/ч) – средняя скорость движения.

Ответ: 72,9 км/ч.

№ 657. Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

№ 669 (а). Выполните деление:

а) 0,432 : 0,24 = 43,2 : 24 = 1,8

43,2   24

24      1,8

192  

192

    0

№ 669 (в-е). Выполните деление.

в) 1,872 : 2,34;                      д) 41,48 : 34;

г) 0,481 : 0,037;                    е) 127,2 : 159.        

№ 675 (1). Вычислите: 

(7 – 5,38) ∙ 2,5 = 4,05

  1.    7,00                  2)   1,62

5,38                           2,5

1,62                         810

                              324

                             4,050

№ 675 (2). Вычислите:

        (8 – 6,46) ∙ 1,5.

Выполните тест по ссылке:

https://math5-vpr.sdamgia.ru 

Вариант № 664288

Домашнее задание: № 682, 688 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

5 класс Тема: Решение задач по теме: «Среднее арифметическое».

Тема: Решение задач по теме: «Среднее арифметическое»....

Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».

Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....