задания на проверку метапредметных результатов по математике для 5 класса
материал по математике (5 класс)

Берчук Татьяна Васильевна

Задания на проверку метапредметных результатов для учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания на проверку метапредметных результатов

по математике  для учащихся 5 класса

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка - выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

К общеучебным УУД относятся построение устных и письменных высказываний, смысловое чтение, работа с информацией, целеполагание, структурирование знаний, создание алгоритмов деятельности, выбор эффективных способов решений.

К логическим УУД относятся формирование понятий, построение логической цепи решение, сравнение, анализ и синтез.

В постановку и решение проблем входят формулирование проблемы и создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий. Далее мы предлагаем набор заданий для формирования или проверки усвоения выше описанных УУД для 5 класса.

Регулятивные I. Целеполагание.

Задача №1. Реши задачу.

Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

Задача №2.

Реши задачу. В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?

Задача №3. Вычислите значение выражения рациональным способом.

3189 - (1189 + 1250)

Задача №4. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли они через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Задача № 1.

При выполнении задания ученик допустил две ошибки.

Отметь верные решения +.

1020 м= 1км 200 м

530см = 5м 3 см

10 км 800 м = 10800 м

30 м 7 см = 370 см

25 км 40 м = 25040 м

Задача №2.

Четыре ученика, отвечая у доски, получили следующие результаты:

512*26=13312

623*18=12214

34*317=10771

405*25=10125

Выясни, кто из них правильно выполнил умножение?

Задача № 3.

Пользуясь оценкой, сравните значение каждого произведения с данным числом:

198*5 и 1000

496*3 и 1500

253*4 и 1000

253*6 и 1500

III. Прогнозирование.

Задача №1. Реши задание.

Какая из данных величин выражает длину парты?

120см

120м

120дм

120мм

Задача №2. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками.

а)7**** и 69***; б) ***** и ***.

Задача №3. Реши задачу.

На одном участке школьники вырастили 360 кг картофеля, на другом в два раза больше. Часть всего картофеля оставили на семена, а остальной израсходовали на горячие завтраки. Сколько кг картофеля израсходовали на горячие завтраки?

IV. Коррекция

Задача № 1.

Учитель предложил округлить до миллионов число 26547049.Три ученика дали разные ответы:

26547049~26000000

26547049~2700000

26547049~26500000

Объясни, какую ошибку допустил каждый, и дайте правильный ответ.

Задача № 2.

Маше и Лене предложили построить самопересекающуюся замкнутую ломанную из 4 звеньев.

Задача № 3.

Определите, правильно ли указан порядок действий. Если нет, то укажите правильный.

  • 24 + 15* (40-31)
  • 189 - 120:3 - 7 * 7
  • 12*40 - 128:8
  • 16:(112 - 27*4)

Познавательные универсальные учебные действия

I. Общеучебные. 

Задача № 1.

В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок.

Сколько кг груш было в корзине? Реши задачу разными способами.

Комментарий: проверяется умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Задача № 2

На складе было 5ц 40кг овощей. Морковь составляла https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/Image754.gifвсех овощей, а картофель - https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/Image755.gifвсех овощей. На сколько масса моркови меньше массы картофеля? Какое решение ты считаешь рациональным? Отметь его.

Задача №3.

Пете нужно купить 5кг апельсин и 2 кг банан. Килограмм апельсин стоит 52р, а килограмм бананов в 1,3раза дешевле. Сколько стоит вся покупка?

II. Знаково-символические.

Задача №1. Используя рисунок, составьте уравнение (рисунок 1)

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/img3.gif

Задача №2.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/img4.gif

Задача №3. Заполни таблицу, решая задачу.

Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь велосипедист, если его скорость на 24 км/ч больше скорости всадника?

 

Скорость (км/ч)

Время (ч)

Расстояние (км)

Всадник

 

 

 

Велосипедист

 

 

 

III. Логические

Задача №1

Найди, что объединяет эти дроби?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/Image759.gif

Задача №2

а) Вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100.

б) Вычисли сумму натуральных чисел от 1 до 60.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Инициативное сотрудничество.

Задача №1. Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?

Задача №2. Реши задачу.

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.

Встретятся ли пешеход и велосипедист через 3 часа?

Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

Задача №3.Реши задачу.

Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649970/img5.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов.

                                                    ...

Задания для проверки метапредметных умений по физической культуре

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики. Тема: Комбинация акробатических упражнений. 3 задания с закрытыми вопросами....

КИМ на проверку метапредметных результатов для 5 класса.

Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов по технологии на примере смыслового чтения для учащихся 5 класса. Работа состоит из текста и нескольких заданий, связанных с его содержание...

КИМ на проверку метапредметных результатов для 6 класса.

Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов по технологии на примере смыслового чтения для учащихся 6 класса. Работа состоит из текста и нескольких заданий, связанных с его содержание...

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе

КИМ в 2-х вариантах для проведения итоговой диагностической работы в конце 5 класса...

Собеседование как форма проверки метапредметных результатов обучения

Методический материал о совместной работе педколлектива по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию....