Мастер-класс "Использование элементов ментальной арифметики,как средства развития интеллектуальных способностей в условиях ФГОС"
материал по математике

В этом мастер-классе показаны 6 способов быстрого вычисления примеров 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Использование элеменов ментальной арифметики, как средства развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»

(видеозаставка "Удивительные люди" на 1 минуту)

Как Вы думаете реально ли так решать в уме? (ответы) Попробую Вас переубедить в Вашей выдвинутой гипотезе....

Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю мастер-класс на тему «Использование элеменов ментальной арифметики, как средства развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»

       Я думаю, что эта тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям. В то время, как вычисления необходимы каждый день встречается в быту, в учёбе, в профессиональной деятельности, в самых трудных ситуациях в кратчайшее время находить хорошие, нестандартные решения. Кроме того быстрый счёт - настоящая гимнастика для ума. На практике видно, что учащиеся плохо владеют вычислительными навыками. Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память, отсутствие в работе и в контроле за овладением данными навыками в период обучения. Приёмов рационального вычисления в учебнике практически нет.

Одной из техник устного счёта является ментальная арифметика. МЕНАР или ментальная Арифметика – это система устного счета стара, как мир. Сами счеты появились в глубокой древности и с тех пор принципиально не изменились. Только называют данную систему по-разному.

Впервые придумана турком Шеном 5 тыс.лет назад. Позже японцами была ни раз усовершенствована и сегодня мы используем - калькулятор, обработанный абакус, но калькулятор в отличие от абакуса (счёт)  приносит только вред развитию умственных способностей. Известно, что у человека правое полушарие, которое отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое - за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметикй является задействовать весь мозг. Данная техника используется в 50-ти странах в школах. У нас в России только вводится через образовательные центры в коммерческих целях.

Цель:  концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.

Задачи: Привить навыки быстрого и правильного счета;

Усовершенствовать внимание, слух и восприятие;

Неординарно мыслить;

Быстро и рефлекторно выполнять нужные действия, таким образом улучшая внимание и концентрацию;

Равномерно развивать каждое из двух полушарий мозга, позволяя приобрести широкий спектр навыков, способствующих полноценному восприятию физического мира и социального взаимодействия;

Повысить умственный потенциал;

Повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию.

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Часть слышу вопрос... Почему этому не учат в школе? Перед вами знакомый, забытый всеми предмет (счёты).. А кто-нибудь умеет считать на них?

Чтобы решить такой пример как  сколько потребуется нам минут :

- посчитать пример в столбик на доске,

- на сётах;

- на калькуляторе;

Я решаю устно. Кто быстрей даст ответ....

Делаем вывод, что некоторым потребуется 10, а то и 20 секунд. Но есть люди, которые не просто считают такие примеры, а щелкают, как семечки. (Показываю  ответ)

(возникнет слово, что я знала ответ).

Как я это сделал? Хотите научу?

Существует более 30 способов устного умножения, но я остановлюсь лишь на тех способах, которые являются раскрытием секрета ментальной арифметики....

Решим пример...

1способ. Давайте начнём с одного из любимых, я думаю, что известных всем подвигов в математике: умножение двузначного числа на 11:

Краешки сложи, в середину положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ , так как в середине получим 10, а должная быть одна цифра, то 1 перекинем в разряд сотен.  

2 способ. А как же быть, когда мы рассматривает умножение не на 11, а на 12, 13 и т.д.?

 

       

Результат начинается с умножением первого числа на следующее.

Попробуем 352=35×35.  Этот способ действует, когда сумма единиц в числах равна 10....

3 способ. , китайский, японский способ.... Я бы его ещё назвала приём "полосок"

1              1

                              =209

с помощью полосок можно решить любой пример

4 способ.С помощью опорного числа (можно решить любой пример)

         

        +9      +1

10

            20      +   9    =    209

       

        5 способ

. 

 

       

 

6 способ. (на абакусе)

(просмотр видео на 1 минуту)

Так с помощью абакуса решают китайские дети. Так реально ли так быстро считать в уме? (требуется просто знать алгоритм вычисления, знать таблицу умножения, и отработка навыка).

Вывод: Использование элементов данной техники на уроках математики способствует повышению мотивации, улучшению результатов учащихся. Как вы уже заметили вычисления происходят слева направо, а не привычным способом справа налево, вот и секрет устного счёта. Быстрый счёт помогает стимулировать воображение и выполнение сложных вычислений, используя абакус. Каждый ребёнок может стать гением, используя данную технику, пройдя все уровни обучения: решение на абакусе, решение с помощью ментальных карт, решение в уме, представляя абакус. Современный  калькулятор расслабляет умственные способности, а абакус наоборот тренирует и совершенствует ум.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления

Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления

Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...

«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»

Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...

"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...

Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС

Творческая активность ребенка –  это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая а...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование элементов технологии критического мышления на уроках истории"

Статья раскрывает суть инновационной  педагогической технологии критического мышленияи предлагает  элементы её использования на уроках истории...