Примеры заданий на оценку предметных и метапредметных результатов
материал по математике (5 класс)

Маданова Татьяна Юрьевна

задания для 5 и 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_fgos.docx569.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация

Задание № 1

Задания на оценку предметных результатов

Название: Задачи на четырехугольники

Автор: Маданова Татьяна Юрьевна, ГБОУ «Кадетская школа им. Н. Кайманова» города Набережные Челны

Класс: 5

Предмет: математика

Предметный результат: умение находить периметр прямоугольника; действия с десятичными дробями

Формулировка задания:

1 уровень: Найти периметр прямоугольника ABCD, если АВ=2,5 см, ВС =3,84 см

Ключ: 12,68 см

Критерии: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов

Предметный результат: умение находить площадь и элементы прямоугольника; действия с десятичными дробями

2 уровень: Ширина прямоугольника ABCD  равна  8,5 см, длина 12 см. Найди длину прямоугольника MNKP, если его ширина в 5 раза меньше ширины первого прямоугольника, а площади этих прямоугольников равны.

Модельный ответ:

1)S= a·b
8,5·12=102(см²) — S каждого прямоугольника

2) 8,5:5 = 1,7 (см) -  ширина прямоугольника MNKP

3) 102 : 1,7 = 60 (см)  - длина прямоугольника MNKP

Ответ: длина прямоугольника MNKP  равна 60 см.

Критерии: правильное решение и ответ – 2 балла, верно найдена – 1 балл, другие случаи – 0 баллов

Критерии:

Обоснованно получен верный ответ

2 балла

получен верный ответ при нахождении площади и ширины другого прямоугольника

1балл

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0 баллов

Предметный результат: умение находить площадь четырехугольника

3 уровень:  На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен четырехугольник. Найдите его площадь.

 

Модельный ответ:  

 

  1. Разобьем данный четырехугольник  на 3  фигуры: а - прямоугольник, b,c – треугольники.
  2. Найдем площади фигур и сложим их

Sa= 4=12 (cм2)

Sb = 15:2=2,5 (см2)

Sc =4 = 4 (cм2)

Sчетырехугльника =12 + 2,5 +4 =18,5 (см2)

Ответ: 18,5 см2

Критерии:

Обоснованно получен верный ответ

2 балла

получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки при нахождении площади треугольника, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1балл

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0 баллов

Задание № 2

Задания на оценку метапредметных результатов

Название: Геометрические задачи

Класс: 8-9

Предмет: математика

УУД (метапредметный результат): умение из отдельных деталей сложить целостный объект (познавательные УУД (логические УД))

Формулировка задания: Определите, какой выпуклый четырехугольник задан, если:

  1. AB = CD, BC = AD
  2. АСBD = O, О – центр вписанной окружности в АВСD

Ключ: ромб

Класс: 8-9

Предмет: математика

УУД (метапредметный результат): умение переводить информацию из графического вида в текстовый (познавательные УУД (общеучебные УД))

Формулировка задания: По данному чертежу сформулируйте и решите 2 задачи

Примеры задач:

  1. В АВС  = 90, АС=12 см, внешний угол при вершине А равен 120. Найдите  АВ и С  АВС.
  2.  В АВС  = 90, АС=12 см, внешний угол при вершине А равен 120. Найдите   tg С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"

Выступление на методическом объединении на тему "Оценки предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС"...

Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...

Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.

Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определе...

таблицы оценки предметных и метапредметных результатов

Оценивание оценки предметных и метапредметных результатов...

Методические рекомендации по оценке предметных и метапредметных результатов по немецкому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО

В Федеральном государственном образовательном стандарте  основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностны...