Задачи на движение (конспект урока по математике в 5 классе)
план-конспект урока по математике (5 класс)

 Цель урока:

Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условия

Планируемые результаты

Личностные:

-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

Метапредметные:

познавательные – формирование умения обобщать, делать выводы

коммуникативные – формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

регулятивные – понимание причины успеха/неуспеха

Предметные:

- Развитие памяти и речи на языке предмета

- формирование умения различать разностороннее движение и движение в одну сторону

- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

-формирование умения решать задачи на одностороннее движение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Баранова Татьяна Александровна

2. Класс: 5 Предмет: математика

 Тема урока:

Тип урока:

Задачи на движение в одном направлении

проблемный

 Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Работа со схемами и величинами

Скорость, расстояние, время

 Цель урока:

Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условия

Планируемые результаты

Личностные:

-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

Метапредметные:

познавательные – формирование умения обобщать, делать выводы

коммуникативные – формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

регулятивные – понимание причины успеха/неуспеха

Предметные:

- Развитие памяти и речи на языке предмета

- формирование умения различать разностороннее движение и движение в одну сторону

- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

-формирование умения решать задачи на одностороннее движение

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

информационный материал

интерактивный материал

Карточки

презентация

 Формы организации деятельности:

Коллективная, индивидуальная, групповая

Технология изучения темы

Название этапа

(дозировка времени)

Содержание деятельности

Планируемые результаты:

(Пр); (М(п), М(к), М (р); (Л)

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

( мин.)

Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

– Что быстрее всего?
– Что приятнее всего?

И сравним наше мнение с мнением ученого.

Откройте тетради и запишите число…

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

Актуализация знаний/ проектирование самооценки

( мин.)

км, см/сек., м/мин., сут., км/ч., см, кг, мин., ц, сек..

1) Выпишите единицы измерения:

1) Скорости.
2) Расстояния.
3) Времени.

- Какие величины отсутствуют? (площади и объема)

2) Следующее задание на внимание: зрительно-слуховая игра “Да/Нет”

I вариант

II вариант

Устно

S=t*V

t=V*:S

V=S*:t

Зрительно

V=S: t

S=V:t

t=S: V

Проверка.

3) Блиц-турнир

1) Сверхзвуковой самолёт ТУ-144 движется со скоростью 2450 км/ч.; в 2 раза быстрее звука.

Найти скорость звука? (1225км/ч)

2) Реактивный самолёт Ил-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние в6417 км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым?

3) Скорость света 300.000км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле. Если расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км (500сек.=8мин.20сек.)Проверка.

4) Проверка индивидуальной работы у доски.

Определить какому животному принадлежит скорость.

Рыба-парусник – 100км/ч = 33м/сек.

Сокол-сапсан – 250км/ч = 69м/сек.

Скаковая лошадь – 70 км/ч

Таракан – 30см/сек

Гепард – 96 км/ч.

Эти данные я взяла из книги “Тайны живой природы”.

А теперь определите место скорости звука, света, самолёта ТУ-144 в нашей таблице.

Скорость света 300.000 км/сек

Скорость звука 1225 км/ч

Сокол-сапсан – 250 км/ч

Мы готовы ответь на первый вопрос:

Что быстрее всего?

– А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем

– Кто представил, поднимите руку.

– За сколько секунд вы это сделали?

– Так что же на свете всего быстрее (наши мысли).

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы

М(к_ - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

П- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

Формулирование учебной задачи

( мин.)

Постановка проблемы: (создание проблемной ситуации)

А теперь решим несколько задач.

1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость сближения? Vсб=V1+V2

2) Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

(Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения)

Зададим направление движения.

Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.

Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.

подводящий диалог:

– Как называется направление движения зад.1 и 2 ( в противоположном направлении)

– Как движутся точки А и В в задаче 3. (в одном направлении).

– Догонит ли объект со скоростью 5 км/ч - объект со скоростью 6 км/ч, или будет отставать (будет отставать).

– Как могут называться такие задачи ? (ответы детей)

Такие задачи называются: задачи на движение в одном направлении с отставанием. Попытаемся их решить.

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы

М(к_ - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

П- Развитие памяти и речи на языке предмета

- формирование умения различать разностороннее движение и движение в одну сторону

- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

-формирование умения решать задачи на одностороннее движение

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

( мин.)

Поиск решения

Класс делиться на группы. Каждая группа решает задачу самостоятельно.

Обсуждение всех гипотез.

Анализ правильного решения

– Почему расстояние между А и В будет увеличиваться?

( VВ>VA)

– На сколько?

(на 1)

– Как узнали 6-5=1. Чему равна скорость удаления

(Vуд=VВ –VА)

– Чему будет равно расстояние через час?

– Было 30 увеличивалось на 1 стало. 31 км

(30+ (6-5)*1=31 км)

– Чему будет равно расстояние через 2 часа. 32 км

(30+ (6-5)*2=32 км) и т.д.

– Что такое V*t ?

расстояние

Vуд*t – расстояние на которое будет удаляться объект.

Можно записать так (V1-V2)*t.

Заменим числа переменными, получим формулу: S=S+(V1-V2)*t

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы

М(к_ - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

П- Развитие памяти и речи на языке предмета

- формирование умения различать разностороннее движение и движение в одну сторону

- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

-формирование умения решать задачи на одностороннее движение

Внедрение знаний в практику

( мин.)

Вывод:

Решая задачи на движение, мы должны обращать внимание на направление движения, и какое это движение с отставанием или вдогонку.

Vуд=V1 –V2
S=S+(V1-V2)*t/

Определите движение с отставанием

III. Диагностика качества освоения темы

 Самостоятельная работа

( мин.)

Расстояние между собакой и лисицей 600м. скорость собаки 750м/мин, а лисицы 800м/мин.

Догонит ли собака лисицу через 8 минут?

Другими словами, нам нужно узнать, какое расстояние будет между собакой и лисицей через 8 минут? Если S= 0, то догонит, если S увеличится, то не догонит.

1) Vуд =800-750=50м/мин.

2) 600+50*8=1000м.

Расстояние увеличится, следовательно, собака не догонит лисицу.

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

-формирование умения оказывать помощь товарищу

М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы

М(к_ - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

П- Развитие памяти и речи на языке предмета

- формирование умения различать разностороннее движение и движение в одну сторону

- формирование умения соотносить наглядно объект и его скорость

-формирование умения решать задачи на одностороннее движение

Творческая работа ( мин.)

IV. Рефлексивная деятельность

Самоанализ (текущий и итоговый)

( мин.)

Мы узнали, как решать такие задачи?

Ответим на второй вопрос Фалеса: - Что приятнее всего?

- Достичь желаемого.

М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

Самооценка (текущая и итоговая)

( мин.)

Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5.

Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4.

Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3.

Л-формирование умения организовывать свою деятельность

М(р) - понимание причины успеха/неуспеха

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

конспект урока по математике. 5 класс. " Задачи о двух участниках движения"

Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результат...

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...