Индивидуальный образовательный маршрут учащегося на уроке математики
презентация к уроку по математике

Анашкина Зинаида Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_anashkina_z.v.pptx71.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося на уроке математики МБОУ « СОШ №23»

Слайд 2

Цель семинара: познакомить учителей с методом индивидуального образовательного маршрута учащегося на уроке математики и представить опыт его применения. Задачи: О писать , как организуется исследовательская деятельность учащегося на уроке в форме индивидуального образовательного маршрута; П редставить разработки некоторых уроков с использованием индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 3

В условиях массовой школы и отсутствия в стандартных программах дифференцированного подхода к ребенку как индивидуальности, возникает актуальная потребность организации учителем индивидуальной деятельности школьников

Слайд 4

Одним из вариантов деятельности учителя по организации личностно-ориентированного процесса обучения является конструирование системы работы с использованием индивидуальных маршрутов деятельности на уроке . В этом случае основной задачей учителя является обеспечение эффективной организации деятельности учащихся на уроке, удовлетворяющей двум условиям: во-первых , освоение всеми учениками полного объема знаний и умений по предмету и, во-вторых , учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 5

Основная задача учителя: Освоение всеми учениками полного объема знаний и умений по предмету . 2. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 6

Одной из разновидностей учебно –исследовательской деятельности школьников может быть урок. И именно такая деятельность должна привлекать педагога новатора. В основу технологии на таких уроках положена технология проектной деятельности, с соблюдением всех основных этапов: 1.Погружение в проект; 2.Организация деятельности; 3.Осуществление деятельности; 4.Презентация результатов.

Слайд 7

Этапы создания маршрутов

Слайд 8

П ервый этап состоит в проектировании нескольких маршрутов, каждый из которых обеспечивает решение всего комплекса образовательных задач урока. В любом маршруте должны быть представлены задания всех трех уровней сложности – репродуктивного, конструктивного и творческого. Каждый маршрут должен задавать четкий алгоритм деятельности учащегося на уроке от постановки задачи до презентации конечного продукта и рефлексии. Результатом деятельности учителя на данном этапе являются маршрутные листы, включающие формулировку темы урока, цели и задачи.

Слайд 9

Второй этап – этап создания организационных условий для самостоятельного выбора учащимися маршрутов деятельности на уроке. Н а данном этапе – обеспечить выбор каждым учащимся собственной траектории образовательной деятельности, учитывающей не только его интересы, но и учебные возможности. Результатом на данном этапе будет оформление рабочих групп учащихся, пар, объединенных общим маршрутом или индивидуальный выбор.

Слайд 10

Третий этап характеризуется преобладанием самостоятельной деятельности учеников по выполнению выбранных заданий. Основной задачей учителя на данном этапе урока является консультирование и поддержка учащихся в процессе учебной деятельности. Учитель реализует такие роли, как: консультант, помощник, наставник, партнер.

Слайд 11

Четвёртый этап . Презентации продуктов деятельности учащихся, где главная функция учителя состоит в стимулировании учеников по обобщению результатов работы. Это может осуществляться в форме проблемных вопросов, выявления противоречий, приведения спорных фактов и т. п.

Слайд 12

На завершающем пятом этапе важной задачей для учителя будет организация рефлексии. Выбор приемов организации рефлексивной деятельности учащихся будет зависеть от форм организации образовательного процесса на уроке, особенностей учащихся. Рефлексия должна осуществляться на групповом уровне (класс и рабочая группа) и на индивидуальном

Слайд 13

Индивидуальный образовательный проект на уроке математики . Тема урока: «Теорема Пифагора» (2 часа) Тип урока : изучение нового материала Цель урока: создание условий для формирования у учащихся понимания формулировки теоремы Пифагора, осознания ее практической значимости.

Слайд 14

Задачи урока: 1. Изучить историю появления теоремы. 2. Сформулировать теорему Пифагора. 3. Доказать теорему Пифагора. 4. Рассмотреть ее применение при решении прикладных задач. Форма урока: организация работы по индивидуально образовательным проектам (маршрутам) Главным методом обучения выступает организация исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

Слайд 15

1 маршрут. «Работа с исторической справкой» – выбирают те дети, которые проявляют интерес к истории математики. 2 маршрут. « Практическая работа с элементами исследования» - выбирают те учащиеся, которые любят выполнять практическую работу с чертёжным инструментом. 3 маршрут. « Работа с текстом учебника» - выбирают те учащиеся, которые не уверены в своих силах, которым проще применять готовые знания, чем придумывать. 4 маршрут. «Исследовательская работа» - выбирают те учащиеся, которые любят выдвигать гипотезы, рассуждать, доказывать, это – дети с математическими способностями. 5 маршрут. «Работа с электронным текстом» - выбирают те учащиеся, кто владеет компьютером и имеют гуманитарные способности.

Слайд 16

Ход урока. Погружение в проект – 10 минут. Организация деятельности – 12 минут. Осуществление деятельности- 30 минут. Презентации учащимися результатов своей деятельности – 30 минут. Рефлексия – 8 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.

Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...

Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося

Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...