Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_v_tehnologii_rkmchp.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе в технологии РКМЧП

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель: Т.П.Ветошникова

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель:-  создать условия для развития мышления, математической речи;

           - умения работать с математическим  текстом;

           - умения критически анализировать информацию, оценивать её и   использовать на практике;

          - учить работать в парах.

Используемые приёмы: верные и неверные утверждения, инсерт, синквейн.

Оборудование: карточки с примерами, таблица «+», «-«, маршрутный лист (задание по теме), карта - рисунок из пособия для учителей математики «Игровые уроки математики» Е.В.Ерохиной. Изд. «Грамотей», 2004 г., компакт – диск «Математика. Тренажёр. 5 класс». Изд. «Экзамен».

Ход урока:

  1. Стадия вызова

Самостоятельная работа с самопроверкой

  • при проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
  • Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Заполните таблицы самостоятельно.

+

0,5

1,8

0,35

-

0,8

1,3

0,09

3,2

2,6

0,7

1,9

- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

(учащиеся проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки)

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

1) Проверка заполнения.

2) Учитель заслушивает ответы учащихся.

II. Стадия осмысления содержания

Подводя итоги работы на сложение и вычитание десятичных дробей (примеры на карточке), учитель готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы точно не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти в тексте учебника с. 221, § 33. Для более вдумчивого чтения предлагает ученикам, читая  текст, на его полях карандашом расставлять значки:

«V» - уже знал это

«+» - новая информация

«-» - думал иначе

«?» -не понял

Закончив чтение, ученики заполняют вторую строку (Б) таблицы.

III. Стадия рефлексии

1)Обсуждение результатов.

Почему изменилось мнение?

Какое мнение верное? Обоснуйте.

2) Решить несколько примеров по теме.

Ребята, давайте повторим алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм

  1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
  2. Уравнять количество знаков после запятой.
  3. Поставить в ответе запятую под запятой
  4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой.

  • Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
  • Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
  • С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
  • создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
  • актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Что я знаю о десятичных дробях?

Что я могу ещё узнать про десятичные дроби?

Решение задачи по учебнику № 872

Собственная скорость теплохода равна 23,8 км/ч, скорость течения реки - 1,6 км/ч. Найти скорость теплохода против течения и его скорость по течению реки.

Ученик решает задачу у доски, остальные самостоятельно с проверкой.

2) Создание проблемной ситуации.

Ребята! Мы уже столько заданий выполнили.

Может теперь сможем выполнить задание, которое нам оставила одна из ваших мам?

Задача «Масса покупки».

Мама отправила вас в магазин за следующими покупками:

1. Курица (не более 1,5 кг)

2. Капуста (1-2 кг)

3. Масло сливочное (200 г)

 Выберите пакет для этих покупок, если мама просила потратить как можно меньше денег.

Цвет пакета

Максимальная масса пакета

Стоимость пакета

Желтый

 1 кг

1 руб.

Красный

 3 кг

3 руб.

Цветной

 5 кг

5 руб.

Фактическая масса продуктов.

Название продукта

Масса продукта

Упаковка

Курица свежезамороженная

 1,478 кг

Вакуумный пакет

Капуста

 1-2 кг

Велок

Сливочное масло

 200 г

Брикет

 

Сможем ли мы выполнить задание мамы?

Обсуждение проблемы и вариантов её решения.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

  • На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.
  • В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 - Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

  1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________
  2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________
  3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________
  4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича

УМК:  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник.            И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс.    ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".

Открытый урок по математике в 5 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...

Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок: математика и ПДД  на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»  в 5 классе....