Методическая разработка Урок Амфибии "Умножение и деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)

Резида Зарипова

Данная методическая разработка Урок АМФИБИИ по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" может использоваться учителями математики, работающих по учебнику "Математика 6 класс" Зубарева И.И., Мордкович А.Г., для проведения занятий по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Олимпийский резерв» Курортного района

г. Санкт-Петербурга

Р.Г.Зарипова

УРОК АМФИБИИ по теме:

«  Умножение и деление обыкновенных дробей.»

Методическая разработка

Санкт-Петербург

2020

Тема:          «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Тип урока: Урок решения задач.

Учебная задача урока: рассмотрение видов задач, решаемых на основе умножения и деления обыкновенных дробей.

Диагностируемые цели урока:

в результате урока ученик знает:

- алгоритм умножения обыкновенных  дробей

- Алгоритм деления обыкновенных дробей

- виды задач на указанные правила

умеет:

-применять алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей для решения задач различных видов.

понимает:

-  действия умножения и деления обыкновенных дробей

Учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение.

Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковые, УДЕ.

Форма работы: фронтальная, групповая.

                                                    Ход урока.

1.Сообщение темы урока.

На уроке  мы   повторим правила  сложения ,  вычитания, умножения и деления дробей  и   применим их при решении задач.

Давайте  поговорим об удивительном мире природы.

2. О каком классе животных  будем говорить  мы узнаем,  выполнив задание .

Устная работа.

№1. Найдите значение выражения:

1)      (7)                                 5)       (1)

2)      (6)            6)         

3)      (45)                                7)        (4)

4)        

6 (М) ;    7 (А);           (И);            (И);      4 (И);      45 (Ф);    1 (Б).

                                                                                             Ответ: амфибии.

По-другому амфибии называют земноводные.

Почему их так называют?

№2. Сколько миллионов лет назад появились амфибии?

а). Найдите правило по которому составлена таблица, и впишите пропущенные числа.                                                  

                                                                           

                  1

               

                ?    

                 

               

                3

                  2

                ?  

             

Решение.

            ;          

б)  Сумму найденных чисел уменьшить  в      раз.

                                                                         

            (млн. лет)                      

       

                                                                   Ответ: 300  млн. лет.

№ 3. Еще сегодня  поговорим о некоторых представителях земноводных.

. Вместо  *  поставим пропущенное число и  вы узнаете название самой крупной лягушки,

        которая  живет в африканской республике Камерун.

Картинка 17 из 27

     

 


     

;     ;       ;     ;       ;      

15 (О);          9  ( Г);         21 ( Л);          30 (И);             8( А);             1 (Ф).

                                                                                               Ответ:  голиаф

№ 4 Какая длина (см) лягушки – голиаф?

Решите уравнение.  

;

х = 33

     Ответ:  33 см.

Самостоятельная работа. (самопроверка)

№5. Определите массу (кг) лягушки – голиаф.

Найдите значение выражения:

   

    Решение.

         

1)      

        

2)    

                                                                    Ответ: 3,5 кг      

№6. Существуют самые маленькие (т.е. карликовые) лягушки. Живут эти лягушки на Кубе.

Найдите длину тела  кубинской лягушки,  если  ее длина тела  составляет       

 длины тела лягушки – голиаф?            

   

                                              Решение.

Чему равна длина тела кубинской лягушки?

 (см)

        Ответ:  1 см.

№ 7.   В природе существуют летающие лягушки. Один из представителей летающих лягушек  веслоногая летающая лягушка, которая живет  в лесах  Юго – Восточной  Азии и Африки.      Она     преодолевает    в     полете     расстояние       равное    высоты,  с которой она спрыгнула.

Лягушка пролетела  в погоне за насекомыми 12 метров..  С какой высоты лягушка спрыгнула?                                                  

Решение.

С какой высоты спрыгнула лягушка  лягушка?

              (м)

         Ответ: 15  метров.

№ 8.  Какое количество  икринок  размещают в гнезде  из  пенистых  пузырьков  веслоногая лягушка?

Решение.

 

1)          2)

                                                                                                          Ответ: 6 икринок

3. Итог урока.

  1. Как найти сумму и разность дробей с разными знаменателями?
  2. Как найти произведение и частное дробей ?
  3. Как найти часть от целого и  целое по его части?
  4. Что нового вы узнали о представителях земноводных.
  5. Домашнее задание Подготовка к контрольной работе.

Список литературы:

Учебник: «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Мнемозина 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Представлен  конспект  урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных  методов контроля ...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок с использованием технологий Хазанкина (решение задач) и уровневой дифференциации обучения....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...