учебная программа по математике для учащихся 6 класса
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Макшанова Яна Юрьевна

абочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_kl.matematika_2020-2021.docx316.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

школы № 561 Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 10от 16 июня 2020

         УТВЕРЖДЕНА

         Директор школы

          _________/Е.И.Карьянова/

           Приказ №197/1 -о от 16 июня 2020

Рабочая программа

по      математикес

для 6 «Б» класса

на 2020/ 2021 учебный год

                                                               Составлена учителем математики

                                                                                               Макшановой Я.Ю.

Санкт-Петербург

2020


Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре к учебнику А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. «Математика» 6 класс. -  М.: Вентана-Граф, 2017. составлена на основе авторской программы под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, издательский центр :ВЕНТАНА-ГРАФ.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и разработана в соответствии АООП ООО школы на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации на 2020-2021 учебный год, приказ № 249 от 18 мая 2020 года.
  4. Учебный план ГБОУ школы № 561 Калининского района Санкт –Петербурга на 2020-2021 учебный год.

Согласно учебному плану школы на 2020-2021 учебный год на изучение математики в 6 классах отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год (на 34 учебных недели).

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования.

Характеристика 6 «Б» класса.

Класс разно-уровневый по математическим способностям, вычислительные навыки слабые, у учащихся  преобладает кратковременная память, мотивация обучения – средняя  или  слабо развитая. В работе с этим классом необходимо обращать особое внимание на формирование познавательных мотивов, создавая проблемные учебные ситуации, стимулируя активность детей на уроках, применяя различные виды деятельности и используя индивидуальные и разно-уровневые задания, обучать результативному контролю и самоконтролю в процессе деятельности.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Планируемые результаты освоения программы по математике в 6 классе

Учащиеся продолжают овладевать:

  • системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • умением ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представлением о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

умением контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Предметные связи:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

        Метапредметные связи

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Содержание программы по математике – 170 учебных часов.

Делимость натуральных чисел (16 часов). Понятия: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Обыкновенные дроби – (38 часов). Понятия: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа, проценты. Основное свойство дроби для сокращения дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Нахождение десятичной приближенной к обыкновенной дроби. Проценты. Решение задач на проценты.

Отношения и пропорции (27 часов). Понятия: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Процентное отношение двух чисел. Решение задач на процентное отношение двух чисел.Деление числа на пропорциональные части. Запись с помощью букв основного свойства дроби, отношения, пропорции. Анализ информации, представленный в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представление информации в виде столбчатых и круговых диаграмм. Случайные события и их примеры. Нахождение вероятности случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавание на чертежах и рисунках окружности, круга, цилиндра, конуса, сферы, шары их элементов. Распознавание в окружающем мире моделей этих фигур. Построение с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Изображение развёртки цилиндра и конуса. Приближённое значение числа. Нахождение с помощью формул длины окружности, площади круга.

Рациональные числа и действия с ними (70 часов). Положительные и отрицательные числа.Приведение примеров использования положительных и отрицательных чисел. Формулирование определения координатной прямой. Понятие координатной плоскости. Построение на координатной прямой точки с заданной координатой, определение координаты точки. Множество целых чисел. Понятие множества рациональных чисел. Определение модуля числа. Нахождение модуля числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Коэффициент буквенного выражения. Применение свойств арифметических действий при решении уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Распознавание на чертежах и рисунках перпендикулярных и параллельных прямых, фигур, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Узнавание в окружающем мире моделей этих фигур. Плоскость точки с заданными координатами, координаты точек на плоскости. Построение отдельных графиков зависимостей между величинами по точкам. Анализ графиков зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов):

Обобщающее повторение материала 6 класса по темам:

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Арифметическое действие с дробями.

Основное свойство дроби.

Проценты.  

Пропорция.

Длина окружности. Площадь круга.

Раскрытие скобок.

Основное свойство уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Положительные и отрицательные числа. Умножение и деление рациональных чисел. Цилиндр, конус.

 Координатная плоскость. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события.

        При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы do2.rcocoit, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Discord, Pruffme и трансляции в YouTube.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 Б класс 2019-2020 учебный год.

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания урока

Дом. задание

План

Факт

Глава 1. Делимость натуральных чисел (16 часов)

01.09

Делители и кратные

понятия: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего

общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

§1, №  5,7,14,16

01.09

Делителии кратные

§1  №.8,10,12,20.

03.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

§2.№45,49.

03.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

§2№.47.53

07.09

Признаки делимости на 9 и на 3

§2№.55,59

08.09

Признаки делимости на 9 и на 3

§3№.76.80.

08.09

Признаки делимости на 9 и на 3

§3№.78,84,90

10.09

Простые и составные числа

§3№.88,92,97.

10.09

Наибольшийобщий делитель

§4№.107,112,114.

14.09

Наибольшийобщий делитель

§5№.138(1,2,3)142(а)147.

15.09

Наибольшийобщий делитель

§5№.138(4,5,6) ,142(2,3),154

15.09

Наименьшееобщее кратное

§5№.149,156

17.09

Наименьшееобщее кратное

§6№.164,172

17.09

Наименьшееобщее кратное

§6№.166,170

21.09

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

§6№ 168(1,2),175.

22.09

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

Повторить §1-§6 №.178.

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

22.09

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Повторение материала по теме «Проценты».

§7№, 188,198,200

24.09

Сокращениедробей

§7№.190,196,202(1,2

24.09

Сокращениедробей

§8№.211,218,226(1,2,3)

28.09

Сокращениедробей

§8№.213,216,226(4,5,6)

29.09

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

§8№.220,224,229

29.09

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей  

§9№237,240(1,2столб)

01.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей  

§9№240(3,4 столб)246,250

01.10

Сложение и вычитание дробей

§10№ 242(1,2 столб),248

05.10

Сложение и вычитание дробей

§10№ 242(3,4 столб) 254,259.

06.10

Сложение и вычитание дробей

 §10№269(1,2 столб).274

06.10

Сложение и вычитание дробей

§10№269(3.4 столб)272,276.

08.10

Сложение и вычитание дробей

§10№279,283,287

08.10

Обобщающее

§10№293,299

12.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей.

13.10

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

§11 № 334

13.10

Умножение дробей

№ 303,312

15.10

Умножение дробей

§11№,336

15.10

Умножение дробей

§11№340,344,348

19.10

Умножение дробей

§11№343(1,2)346,350

20.10

Нахождение дроби от числа

§12№354,356(3,4)366

20.10

Нахождение дроби от числа

§12№364(3,4)370,377

22.10

Нахождение дроби от числа

§13№397,399,405

22.10

Взаимно обратные числа

§ 13 №№ 436, 438

05.11

Деление дробей

№ 433

05.11

Деление дробей

§14№ 436,438,440

09.11

Деление дробей

§14№,447,449

10.11

Деление дробей

№451,455,462(1)

10.11

Деление дробей

№ 453(1,3,4)459462(2)

12.11

Нахождение числа по значению его дроби

§15№464(1,2,3)466,472

12.11

Нахождение числа по значению его дроби

№464(4,5,6),476,483

16.11

Нахождение числа по значению его дроби

§15№.500,

507.

17.11

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

№502,505.

17.11

Бесконечные периодические десятичные дроби

№ 509,522.531

19.11

Десятичное приближение обыкновенной дроби

§16№.541,543.545

19.11

Повторение материала по теме «Проценты».

№ 390

23.11

Решение задач на проценты.

№ 397; 522

24.11

Повторение   и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление дробей»

№552,554,556

№ 562,564

24.11

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление дробей»

Глава 3. Отношения и пропорции (27 часов)

26.11

Анализ контрольной работы.  Отношения

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

§19№579,581,589(1,3)

26.11

Пропорции

584,587,589(2,4)

30.11

Пропорции

.№605,607

01.12

Пропорции

№609,611,616

01.12

Пропорции

№613.620(1,3,5)

03.12

Процентное отношение двух чисел

№618,620(2,4,6)

03.12

Процентное отношение двух чисел

№622,624*,632*

07.12

Процентное отношение двух чисел

§21№635,637.

08.12

Решение задач на процентное отношение двух чисел.

№ 641, 644

08.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

№639(2)644,653

10.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Ст.128-130

10.12

Деление числа в данном отношении

№ 663,667(1)

14.12

Деление числа в данном отношении

№667(2)669,671

15.12

Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции»

15.12

Анализ контрольной работы.

Окружность и круг

№681,685

17.12

Окружность и круг

№ 683,691

17.12

Длина окружности. Площадь круга

№704,712(1,2)

21.12

Длина окружности. Площадь круга

№708,716.721(2)

22.12

Длина окружности. Площадь круга

§25№.732,734

22.12

Цилиндр, конус, шар

№739, 741.

24.12

Диаграммы

№743,749

24.12

Диаграммы

№770,773,775

11.01

Случайные события. Вероятность случайного события

№786,788.

12.01

Случайные события. Вероятность случайного события

№791,794

12.01

Случайные события. Вероятность случайного события

№797.

14.01

Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Окружность и круг. Диаграммы.  Случайные события. Вероятность случайного события.»

№814,818,

14.01

Контрольная работа № 5 по темам: «Окружность и круг. Диаграммы.  Случайные события. Вероятность случайного события.»

Рациональные числа и действия с ними (70 часов)

18.01

Анализ контрольной работы. Положительные

и отрицательные числа

Приводить примеры использования

положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

№834,837

19.01

Координатная прямая

№ 839,845*

19.01

Координатная прямая

№ 847,849.

21.01

Координатная прямая

851,853,856

21.01

Целые числа.

Рациональные числа

№ 858,861.

25.01

Целые числа.

Рациональные числа

№ 864,870*

26.01

Модуль числа

№ 872,879.

26.01

Модуль числа

№ 883.893* ст.191-192

28.01

Модуль числа

№896,898.

28.01

Сравнение чисел

№ 905,909.

01.02

Сравнение чисел

№ 920,922.

02.02

Сравнение чисел

№926,928.934.

02.02

Сравнение чисел

№ 931,936.

04.02

Контрольная работа № 6 по теме «Положительные и отрицательные числа»

№ 939,941.

04.02

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

№ 955

08.02

Сложение рациональных чисел

№957

09.02

Сложение рациональных чисел

№ 959(1 столбик)

09.02

Сложение рациональных чисел

№ 959(2 столбик)965.

 100.

11.02

Свойства сложения рациональных чисел

№ 959(3 столбик).957(1,2)

101.

11.02

Свойства сложения рациональных чисел

№ 978,980(1-3)

102.

15.02

Вычитание рациональных чисел

№ 980(4,5).982.

103.

16.02

Вычитание рациональных чисел

№ 994.

104.

16.02

Вычитания рациональных чисел

№ 996(1-4)1001.

105.

18.02

Вычитания рациональных чисел

№ 996(5-9), 998

106.

18.02

Вычитания рациональных чисел

№ 1003,1005.

107.

22.02

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

№1008,1012(1,3,5)

108.

23.02

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

№ 1025.

109.

23.02

Умножение рациональных чисел

№ 1027.

110.

25.02

Умножение рациональных чисел

№ 1029(1-3),1033(1)

111.

25.02

Умножение рациональных чисел

№ 1029(4-6),1033(2)

112.

01.03

Свойства умножения рациональных чисел

№ 1037(1,2),1039(1,2),1045(2)

113.

02.03

Свойства умножения рациональных чисел

№ 1058(1-3)

114.

02.03

Свойства умножения рациональных чисел

№ 1058(4-5)

115.

04.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

№1060(1,2)

116.

04.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

№ 1060(3,4)

117.

08.03

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

№ 1064.

118.

09.03

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

№ 1077,1081

119.

09.03

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

№ 1085.1087

120.

11.03

Деление рациональных чисел

№1092,1100.

121.

11.03

Деление рациональных чисел

№ 1117.

122.

15.03

Деление рациональных чисел

№ 1119

123.

16.03

Деление рациональных чисел

№ 1122,1127

124.

16.03

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

№ 1129(1), 1131(2)

125.

18.03

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

№ 1144

126.

18.03

Решение уравнений

1146

127.

29.03

Решение уравнений

№ 1148,1152.

128.

30.03

Решениеуравнений

№1154,1156(1)

129.

30.03

Решение задач с помощью уравнений

№ 1156(2,3)1160.

130.

01.04

Решение задач с помощью уравнений

№ 1176.1188.

131.

01.04

Решение задач с помощью уравнений

№ 1180,1196.

132.

05.04

Решение задач с помощью уравнений

№ 1182,1196.

133.

06.04

Решение задач с помощью уравнений

№1184,1202

134.

06.04

Решение задач на проценты с помощью уравнений.

№ 1194

135.

08.04

Перпендикулярные прямые

№ 1122, 1123

136.

08.04

Перпендикулярные прямые

№1224,1226.

137.

12.04

Перпендикулярные прямые

№ 1228,1232.

138.

13.04

Осевая и центральная симметрии

№ 1234.

139.

13.04

Осевая и центральная симметрии

№ 1248,1253(1,2)

140.

15.04

Осевая и центральная симметрии

№ 1253(3,4).1255.

141.

15.04

Параллельные прямые

№1258,1260.1269.

142.

19.04

Параллельные прямые

№1282.

143.

20.04

Координатная плоскость

№1284,1288.

144.

20.04

Координатная плоскость

№1295.

145.

22.04

Координатная плоскость

№1297,1299.

146.

22.04

Графики

№1303.1318

147.

26.04

Графики

№1336,

148.

27.04

Повторение и систематизация учебного материала по темам «Арифметические действия с рациональными числами»; «Решение уравнений».

№1339,1341

149.

27.04

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение задач с помощью уравнений».

№1340

150.

29.04

Контрольная работа № 10 по темам «Уравнения»; «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость»

№1346

151.

29.04

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

№ 1152(2); 1198

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

152.

03.05

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

№138 (1, 2); № 170 (1.2)

153.

04.05

Арифметические действия с дробями

№ 201 (1); 210 (1,2,3,4);

154.

04.05

Основное свойство дроби

№ 462

155.

06.05

Пропорция

№ 666

156.

06.05

Длина окружности. Площадь круга.

№ 741, 752

157.

10.05

Сложение и вычитание рациональных чисел

№ 1004

158.

11.05

Умножение и деление рациональных чисел    

№ 1026

159.

11.05

Раскрытие скобок.  

№ 1130

160.

13.05

Основное свойство уравнений.

№ 1161

161.

13.05

Решение уравнений.

№ 1154

162.

17.05

Решение текстовых задач с помощью уравнений

№ 1189

163.

18.05

Решение текстовых задач с помощью уравнений

№ 1179; 1187

164.

18.05

Проценты и решение задач на проценты

№ 1193

165.

20.05

Проценты и решение задач на проценты

№ 1166, 1167, 1168

166.

20.05

 Итоговая контрольная работа

167.

24.05

Анализ контрольной работы. Цилиндр, конус, шар.

№ 767, 770

168.

24.05

Координатная плоскость  

№ 1301

169.

25.05

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события

№ 787

170.

25.05

Обобщающий урок за курс математики 5-6 классов


Приложения к рабочей программе

по математике

предмет

для 6Б класса

на 2020 / 2021 учебный год


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

урока

 дата

изменения

обоснование


Контрольная работа №1

Делимость натуральных чисел

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело: 1)на 2;  2)на 9.

2. Разложите число 756 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 24 и 54;        2)72 и 254.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

1) 16 и 32;        2) 15 и 8;        3) 16 и 12.

5. Докажите, что числа 272 и 1365 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

____________________________________________________________________________

Контрольная работа №1

Делимость натуральных чисел

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело:  1) на 5;  2) на 9.

2. Разложите число 1176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 27 и 36;        2)168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

1) 11 и 33;        2) 9 и 10;        3) 18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.


Контрольная работа №2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Вариант 1

1. Сократите дробь:                 

2. Сравните дроби   и ;        

3. Вычислите:        1)         2)

4. В первый день продали ц яблок, а во второй – на ц меньше. Сколько центнеров яблок продали за 2 дня?

5. Решите уравнение:         

6. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Вариант 2

1. Сократите дробь: ;                

2. Сравните дроби:  и ;        

3. Вычислите: 1)         2)

4. За первый час турист прошел км, а за второй – на км меньше. Какой путь преодолел турист  за 2 ч?

5. Решите уравнение:         

6. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство


Контрольная работа №3

 Умножение и деление дробей

Вариант 1

1. Выполните умножение:        1)         2) ;  3)           4).

2. Туристы прошли 15 км, из них  пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. В бочку налили 32 л воды и заполнили ее объема. Сколько литров составляет объем бочки?

3. Найдите значение выражения:

5. Преобразуйте обыкновенную дробь  в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. За первый день вспахали 30% площади поля, а за второй - остатка, а за третий – остальные 15 га. Какова площадь поля?

___________________________________________________________________________

Контрольная работа №3

 Умножение дробей

Вариант 2

1. Выполните умножение:  1)         2)    3)              4).

2. Туристы прошли 16 км, из них 3 пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. В саду растет 15 вишен, что составляет всех деревьев сада. Сколько деревьев растет в саду?

3. Найдите значение выражения:

5. Преобразуйте обыкновенную дробь  в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. За первую неделю отремонтировали дороги, во вторую – 40% остатка, а за третью – остальные 14,4 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три недели?


Контрольная работа № 4

 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел

Вариант 1

1.Найдите отношение 8 дм : 4 мм.

2.Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел .

3.При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?

4. Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400 г раствора содержится 48 г соли.

5. Решите уравнение .

6. Цена товара повысилась с 240 р. до 252 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

7. Число  составляет 25% от числа .Сколько процентов число составляет от числа ?

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4

 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел

Вариант 2

1.Найдите отношение 6 км : 3 м.

2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел .

3. За 12 ч помпа перекачивает 18 м 3 воды. Сколько кубических метров воды перекачала эта помпа за 10 часов работы?

 4. Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.

5. Решите уравнение .

6. Цена товара снизилась с 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7. Число а составляет 50 % от числа .Сколько процентов число составляет от числа ?


Контрольная работа №5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Окружность и круг. Вероятность случайного события

Вариант 1

1. За некоторую сумму денег можно купить 12 тонких тетрадей. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых тетрадей, которые в 3 раза дороже тонких?

2. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

4. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

5. Заполните таблицу, если величина прямо пропорциональна величине .

0,2

0,6

1,8

3,6

6. Заполните таблицу, если величина обратно пропорциональна величине .

9

18

6

27

7. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) желтым?

____________________________________________________________________________

Контрольная работа №5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Окружность и круг. Вероятность случайного события

Вариант 2

1. За некоторую сумму денег можно купить 15ручек. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых карандашей, которые в 5 раз дешевле ручек?

2. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 7,5 см.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 дм.

4. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 6 см.

5. Заполните таблицу, если величина прямо пропорциональна величине .

0,8

0,9

4

6

6. Заполните таблицу, если величина обратно пропорциональна величине .

8

12

3

4

7. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим?

Контрольная работа №6

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Вариант 1

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3),  В (4), С (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. расставьте числа в таблице: 4; - 8 ; 0; ; - 2,8;  6,8; ; 10; - 42; :

натуральные

целые

положительные

целые отрицательные

дробные неотрицательные

3. Сравните числа: 1) – 6,9 и 1,4 ;                2) – 5,7 и – 5,9.

4. Вычислите :        1)                 2)

5.Найдите значение , если:

1)                 2)

6. Решите уравнение:        1)                 2)

7. Найдите наименьшее целое значение         , при котором верно неравенство

8. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

__________________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Вариант 2

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2),  К (–6), F (3,5), D (–3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. расставьте числа в таблице: 5; – 9 ;  ; - 1,6;  8,1;  0; ; 18; –53; :

натуральные

целые

положительные

целые отрицательные

дробные неотрицательные

3. Сравните числа: 1) – 2,3 и – 5,2 ;                2) – 4,6 и – 4,3.

4. Вычислите :        1)                 2)

5.Найдите значение , если:

1)                 2)

6. Решите уравнение:        1)                 2)

7. Найдите наибольшее целое значение , при котором верно неравенство

8. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание рациональных чисел

Вариант 1

1.Выполните действия:

1) 2,9+(- 6,1);                2)        3)        4)

2.Решите уравнение: 1)         2)

3. Найдите значение выражения  

1)

2)

4. Упростите выражение  и найдите его значение, если .

5. Не выполняя вычислений сравните сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание рациональных чисел

Вариант 2

1.Выполните действия:

1) 3,8+(–4,4);                2)        3)        4)

2.Решите уравнение: 1)         2)

3. Найдите значение выражения  

1)

2)

4. Упростите выражение  и найдите его значение, если .

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение

Контрольная работа № 8

Умножение и деление рациональных чисел

Вариант 1

1.Выполните действия 1) –2,13,8;         2)        3)–14,16 : (–0,6);        

4)–18,36 : 18.

2.Упростите выражение:

1)         2)                3)        

4)

3. Найдите значение выражения: (–4,16–(–2,56)) : 3,2–1,2 (–0,6).

4.Упростите выражение   и вычислите его значение при  .

5. Чему равно значение выражения , если

___________________________________________________________________________

Контрольная работа № 8

Умножение и деление рациональных чисел

Вариант 2

1.Выполните действия:   1) –3,42,7;         2)        3)–12,72 : (–0,4);        

4)–15,45 : (–15).

2.Упростите выражение:

1)         2)        3)                

4)

3. Найдите значение выражения:                 (–1,14–0,96) : (–4,2)+1,8 (–0,3).

4.Упростите выражение   и вычислите его значение при  

5. Чему равно значение выражения , если


Контрольная работа № 9

Решение уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

Вариант 1

1.Решите уравнение

2.В трех ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза  больше, чем в первом,  а в третьем – на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

3. Найдите корень уравнения:

4.  Перерисуйте в тетрадь рисунок 1.

         Проведите через точку F:

  1. прямую а, параллельную прямой c;
  2. прямую b, перпендикулярную прямой c;
  3. постройте точку, симметричную точке F.

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения туриста.

  1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?
  2. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–2;–3), В (–2;5) и С(4;5).

  1. Начертите этот прямоугольник.
  2. Найдите координаты вершины D.

Контрольная работа № 9

Решение уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

Вариант 2

1.Решите уравнение

2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший брат собрал в 3 раза больше, чем младший, а средний - на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?

3. Найдите корень уравнения:

4. Перерисуйте в тетрадь рисунок 1.

          Проведите через точку F:

  1. прямую а, параллельную прямой c;
  2. прямую b, перпендикулярную прямой c.
  3. постройте точку, симметричную точке F.

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения велосипедиста.

  1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?
  2. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–1;–3), С(5; 1) и D (5; –3)

  1. Начертите этот прямоугольник.
  2. Найдите координаты вершины В.
  3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

Контрольная работа № 10

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:                 

2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет  количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько учеников учится в 6 Б классе и сколько  – в 6 В классе?

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–3;1), В (0; –4) и М (2; –1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.

4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике в начале?

5. Решите уравнение :

______________________________________________

Контрольная работа № 10

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2

1.Найдите значение выражения:                 

2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет  32% количества яблонь и  количества вишен, растущих в этом саду.  Сколько груш и сколько вишен растет в саду?

3. Отметьте на координатной плоскости точки М (3;–2), К (–1; –1) и С (0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.

4. В вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

5. Решите уравнение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по...

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....

Рабочая учебная программа по математике для 6 класса

Рабочая программа составлена на основании:       авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзл...

Рабочая учебная программа курса математики для учащихся 5-6 классов С.М. Никольский

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 - 6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 350 уроков. Учебное время может быть увели...

Учебная программа по математике 5 - 9 класс к учебнику А.Г. Мерзляк

Программа учебного предмета «Математика» для 5-9 классов (далее программа) разработана на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНР...