Разработка урока с презентацией по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Чеукина Елена Михайловна

Урок изучения нового материала в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Цели:

  • образовательная:  познакомить учащихся с получением последующего числа путём прибавления единицы; вывести переместительный закон сложения натуральных чисел с помощью координатного луча;
  • развивающая:         развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитательная:     воспитание чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
  •  коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Ход урока: 

I        Оргмомент.

Различение фраз за экраном:

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой сейчас урок?

II Сообщение темы урока. 

- Все прочитайте тему урока. Юля, прочитай. Читай хорошо. (слайд 1)

1) Сообщение цели урока учителем

- (говорю за экраном) Сегодня на уроке мы:

  • узнаем свойства сложения;
  • будем выполнять тест.

- Что мы будем делать?

- Прочитайте все. Антон, прочитай.

III Работа по теме урока

2) Устная работа у доски с рядом натуральных чисел

1,2,…,4… (запись на доске)

- Что это? Как они называются (табличка – натуральные числа)

- Какое число пропущено? Лера, запиши.

- Где стоит число 3? Впереди или после 2?

(слайд 2) 3 – стоит после 2,  3 – это последующее число (читают на экране)

- Как получили 3? (жду ответа)

Сколько прибавили, чтобы получить 3?

(запись на доске) 2+…=3,  2+1=…

- Прочитайте, как получили последующее число. Диана, прочитай. (слайд 2)

- Это первое свойство сложения.

3) Работа в тетрадях

а) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите первое свойство сложения в тетрадь.

- Прочитайте задание (получите последующие числа).

- Читайте правило (выскакивает единица), читайте дальше. Сколько получится? (375) Что мы сделали (прибавили 1) Что получили? (375) Как оно называется? (последующее число).

б) - Выполните самостоятельно в тетради. (слайд 2) (одновременно проверяю).

- Мы познакомились с первым свойством сложения, а сейчас  узнаем, как называется второе свойство.

4) Работа с координатным лучом (при помощи компьютера)

а) Анализ примера 2+4 с целью уточнения названий компонентов при сложении (слайд 3):

- Как называется результат сложения? (сумма)

- Как называются компоненты сложения? (слагаемые)

Спрашиваю за экраном:

- Назовите первое слагаемое, назовите сумму, назовите второе слагаемое.

б) Работа у доски. Получение числа 6 разными способами.

- Давайте вспомним, как можно получить число 6?

(записываю на доске все возможные варианты: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1).

- Сложение можно записывать не только с помощью примеров, но и изображать на координатном луче. 

в) Чтение на слайде определения (слайд 4) Координатный луч (показываю) 

(Выбирается запись на доске 2+4)

г) Работа с координатным лучом

- Давайте изобразим на координатном луче вот этот пример.

- Женя, назови первое слагаемое, покажи на отрезке первое слагаемое (2), начерти дугу. Назови второе слагаемое (4). Сколько прибавили? Покажи на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажи внизу луча дугой сумму.

- Если я поменяю местами слагаемые. Саша, назови первое слагаемое (4). Покажи на отрезке первое слагаемое. Начерти дугу. Назови второе слагаемое (2). Сколько прибавили? Покажи на отрезке. Что получили? (сумму, 6) Покажи внизу луча дугой сумму.

- Изменилась ли сумма? (нет)

- Что мы делали с числами? (переставляли местами)

д) Выводы:

- Прочитайте на слайде вывод. (Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых) (слайд 5)

- Как называется этот закон? (переместительный закон сложения)

- Запишите в тетрадь.

е) Гимнастика для глаз (слайд 6)

5) Практическая работа (переместительный закон) (слайд 7)

- Прочитайте задание. (вычисли удобным способом)

- Какие числа удобно сложить сначала? Какие потом?

(выполняем задание вместе). Запишите в тетрадь.

- Какой закон применили?

- Сейчас вычислите самостоятельно. (проверяем) (слайд 8)

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

- Сейчас разделимся на две группы, будем выполнять тесты и задания на карточке. У каждого есть карточка. Внимательно прочитайте задания. Выполнять будете в тетрадях. Сначала тесты будут выполнять… (называю имена), потом поменяетесь.

2) Проверка (соотнесение ответов учащихся с образцами на слайде)

- Посмотрите внимательно на слайд, сравните своё решение с ответами на слайде.

V Итог урока.

- Какие свойства сложения узнали?

- Как получить последующее число?

- Расскажите переместительный закон сложения?

Домашнее задание: с. 35 №182, №193 (а, б) (слайд 9)

Оценивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение натуральных чисел и его свойства. Сегодня на уроке мы: узнаем свойства ( законы) сложения; будем выполнять тест.

Слайд 2

Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится последующее за ним число. 374 + ... = ... 1 Первое свойство сложения: Получите последующие числа: 375 375 + ... = ... 376 + ... = ... 1 376 1 377

Слайд 3

2 + 4 ??? Сумма Слагаемые = 6

Слайд 4

Изобрази сложение на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 х ...+ ...= ... 6 Проверка Сложение чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 х ...+ ...= ... 2 4 6 4 2

Слайд 5

4 + Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых Второе свойство Переместительный закон сложения = 6 2 2 + 4 = 6

Слайд 6

Найдите цифры от 1 до 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

Вычисли удобным способом: 37 + 48 + 23 + 12 = = (37 + 23) + (48 + 12) = = 60 + 60 120 60 60

Слайд 8

А теперь, вычисли самостоятельно: 15 + 42 + 28 + 25 = Проверка 110 16 + 32 + 24 + 28 = = (15 + 25) + (42 + 28) = = 40 + 70 = (16 + 24) + (32 + 28) = = 40 + 60 100

Слайд 9

Проверка Вариант I Получи последующие числа: 456+1=457 784+1=785 789+1=790 Вычисли удобным способом: 46+28+14+22 = (46+14) + (28+22)=60+50=110 31+25+19+35 = (31+19) + (25+35) = 50+60=110 Вариант II Получи последующие числа: 568+1=569 234+1=235 849+1=850 Вычисли удобным способом: 22+17+38+23 = (22+38) + (17+23)=60+40=100 51+26+14+19 = (51+19) + (26+14) = 70+40=110

Слайд 10

Домашнее задание с. 35 №182, № 193 (а, б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данная презентация содержит сопровождающий материал к уроку математики в 5 классе " Умножение натуральных чисел и его свойства"...

Разработка урока и презентация по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Здесь представлена сценарий  урока, конспект, технологическая карта урока и презентация урока в 5 классе по теме  "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...