Методическая разработка урока по геометрии на тему "Четырехугольники"
методическая разработка по математике (8 класс)

Мамедеминова Надие Аджеремиевна
Методическая разработка урока по геометрии на тему "Четырехугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chetyrehugolniki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  г. Керчи Республики Крым

«Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой»

Методическая разработка урока по геометрии

Тема: Четырёхугольники

8 класс

Разработала учитель математики

первой  категории

Мамедеминова Надие Аджеремиевна

2021 г.

Тема урока: Четырехугольники.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о четырехугольниках, их свойствах; формировать умение самостоятельно анализировать умение применять приобретенные знания.

Развивать:  логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать:   культуру речи, интерес к математике.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Оборудование: учебник, плакаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы трудиться будем вместе, и я надеюсь на вашу старательную работу на уроке и точные ответы.

Генри Форд говорил:

«Собраться вместе – это начало,

Держаться вместе – это процесс,

Работать вместе – это успех»

Другими словами я желаю вам успеха!

  1. Сообщение темы урока  и цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

Достичь успеха можно только тогда, если есть цель. Поэтому познакомимся с темой урока и сформулируем цель нашего урока.

  1. Актуализация и коррекция опорных знаний.
  1. Интерактивный метод

Коллективная работа.

Рассмотреть  таблицу и выполните задания (рис.1):

                                     ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

                                       

В                С       В                     С                  B                   B                  C

А               D           А                        D         A               D          A                 D

                                                                                           

  1. Назвать изображенные фигуры.
  2. Запишите условия, которые используют для определения вида четырехугольника.

  1. Является ли изображенная фигура четырехугольником. (Да или нет).

 

1                2                       3                  4                         5

  1. Игра «Художник - геометр».

Коллективная работа.

Все вы, наверное, с удовольствием посещали уроки рисования. Сейчас вы побываете в роли художников-геометров. На доске изображена таблица, которая потребует ваших знаний геометрии и творческих способностей. Требуется определить, про какую геометрическую фигуру идет речь. Соедини стрелкой условие с названием фигуры и ее изображением. Каждый ученик рисует одну стрелку.

  1. Если АBIIAD, BCIIAD, то ABCD – параллелограмм

Параллелограмм

  1. Параллелограмм, все стороны которого равны …

Прямоугольник

3.Прямоугольник, все стороны которого равны, это…

Четырехугольник

4.  Фигура, которая состоит из четырех точек и четырех отрезков, последовательно соединенных, это…

Ромб

5.  Параллелограмм, все углы которого прямые, это…

квадрат

4.   Индивидуальная проверка знаний.

Ученики заполняют таблицу.

Обозначить знаком «+» свойства, характерные для данных фигур.

Свойства

Виды фигур

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

Четырехугольник

+

Противоположные стороны попарно параллельны

+

Все углы прямые

-

Все стороны равны

-

Диагональ  делит на два равных треугольника

+

  1. Систематизация знаний, умений и навыков.

Коллективное решение задач.

  1. Угол ромба равен 140º. Найдите угол между противолежащей этому углу диагональю и стороной ромба.
  2. Докажите, что прямые, которые содержат биссектрисы внешних углов прямоугольника, при пересечении образуют квадрат.

  1. РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение итогов урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

VI. Домашнее задание.

Задачи из дидактического материала. Геометрия 8 класс. Б.Г.Зив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по геометрии с использованием ЭОР. Объём шара и его частей

План-конспект урока с применением ИКТ. Объём шара и его частей....

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).

Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация....

Методическая разработка урока по геометрии в 9 классе

Тема урока:«Параллельный перенос»....

Методическая разработка урока по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" для 7 класса

Данный урок по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" "может быть использован при подготовке к ЕГЭ, на обобщающих уроках.   Учащиеся достигают успе...

Методическая разработка урока по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Данная методическая разработка содержит подробный план-конспект урока по теме.Материал может быть полезен учителям, работающим по базовому учебнику геометрии для 7-9 классов авторов Л.С. Атанасяна, В....