Рабочая программа по учебному курсу «Математический поиск», 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)

Медведева Татьяна Петровна
Рабочая программа учебного курса «Математический поиск» для 8 класса. Срок освоения - I полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_uk_matematicheskiy_poisk_1_pol.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на методобъединении

учителей математики и информатики

Руководитель МО

                        Левченко В. В.

Протокол № 1 от 26.08.2020 г.

       Согласовано:

 Заместитель директора по УВР

                          Наветняя Л.Я.

               27.08.2020 г

         Утверждаю:

                              Директор  

МБОУ Новомеловатская СОШ

                           Протасов А. Н.

Приказ № 100 от 28.08.2020 г

Рабочая программа по учебному курсу «Математический поиск»

(компонент основной образовательной программы ООО)

ФГОС ООО

8 класс

Срок освоения - I полугодие

Составитель: Медведева Т. П.

учитель математики

первой квалификационной категории

2020

        Рабочая программа учебного курса «Математический поиск»  для 8 класса МБОУ Новомеловатской СОШ составлена в соответствии с Требованиями к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897),  с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях», с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе:

- Примерной  программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М. : Просвещение, 2010.

- Программы по математике для 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, 2016 г. (Коллектив авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.)

- Основной образовательной программы МБОУ Новомеловатская СОШ;

- Учебного плана МБОУ  Новомеловатская СОШ  Калачеевского района Воронежской области;  

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

   Программа разработана на основании пособия: «Математика. ОГЭ.  Типовые тестовые задания». Авторы: Кузнецова Л.В., Рослова Л.О., редактор - составитель экзаменационных КИМов Ященко И.В., издательство «Экзамен»,  2019.            

Курс «Математический поиск» введён по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса отводится 17  часов в год. Срок освоения программы - I полугодие.

     Актуальность программы. Предлагаемый курс позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету. Различные формы проведения занятий (тестирование, практикум по  решению задач, игровые занятия, практические занятия, работа с научно - популярной литературой и др.)

способствуют повышению интереса к предмету. Рассмотрение более сложных заданий, задач повышенной трудности, способствует формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Основная цель программы курса - развитие  и закрепление интереса к математике.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год: формирование логического мышления, посредством решения задач; начальная подготовка к ОГЭ.

        Программа содержит как занимательный материал, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе  уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач и др.

     

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

     Изучение учебного курса «Математический поиск» по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие самостоятельности суждений, независимости, внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения задач, использование его в ходе самостоятельной работы;

- применение изученных способов и приёмов вычислений для работы на уроках и во внеурочной деятельности,

- включение в групповую работу,

- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его, аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;

- сопоставление полученного результата с заданным условием,

- контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,

- анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);

- моделирование ситуации, описанной в тексте задачи, поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-определение последовательности «шагов» решения задачи,

-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,

-воспроизведение способа решения задачи,

-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор верных, наиболее эффективного способа решения задачи;

-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),

-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи, сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.

Предметные результаты:

- осознание значения математики для повседневной жизни человека;

- создание фундамента для математического развития,

- формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;

- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов

2. Содержание учебного курса

Вводное занятие.

Организационное занятие: режим занятий,  цели и задачи курса. Учимся правильно рассуждать. Что значит рассуждать?

Логика в математике. Арифметические операции с натуральными числами и дробями. Анализ диаграмм, таблиц и схем. Расположение чисел (точек) на координатной прямой. Преобразование выражений. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение уравнений. Построение графиков функций. Работа с формулами. Решение систем уравнений.

Задачи, требующие нетрадиционного мышления. Решение задач на проценты. Решение текстовых задач. Решение задач на нахождение площади фигуры. Решение задач повышенной сложности. Мини-проект «Задача для друга по теме «Задачи, требующие нетрадиционного мышления»»

Итоговое занятие. Теоретический марафон «Верю - не верю».

3. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Вводное занятие.

1

Логика в математике

9

Задачи, требующие нетрадиционного мышления

5

Итоговое занятие. Теоретический марафон «Верю - не верю».

1

Итого

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на методобъединении

учителей математики и информатики

Руководитель МО

                        Левченко В. В.

Протокол № 1 от 26.08.2020 г.

       Согласовано:

 Заместитель директора по УВР

                          Наветняя Л.Я.

               27.08.2020 г

         Утверждаю:

                              Директор  

МБОУ Новомеловатская СОШ

                           Протасов А. Н.

Приказ № 100 от 28.08.2020 г

Календарно-тематическое планирование

занятий учебного курса «Математический поиск»

в 8 Г  классе

Учитель:  Медведева Т.П.

2020 - 2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

план

факт

Вводное занятие (1 ч)

1.09

Цель и задачи курса.

Учимся правильно рассуждать. Что значит рассуждать? Иногда нужно запастись терпением

Логика в математике (9 ч)

8.09

Арифметический бум

15.09

Табличный экспресс

22.09

Координатный марафон

29.09

Упростить просто

6.10

Найди, если сможешь. Решение уравнений

13.10

Попробуй - ка найди!

20.10

Затруднительное положение

27.10

Графический лабиринт

10.11

Формульный редактор

Задачи, требующие нетрадиционного мышления (5 ч)

17.11

Проценты в нашей жизни

24.11

Задачи-великаны

1.12

«Игра на площадке». Решение задач на нахождение площади фигуры.

8.12

«Непростая задача». Решение задач повышенной сложности

15.12

Мини-проект «Задача для друга по теме «Задачи, требующие нетрадиционного мышления»»

Итоговое занятие(1 ч)

22.12

Теоретический марафон «Верю - не верю».

Информационно-методическое обеспечение программы.

  1. Нагибин Ф.Ф., Е.С. Канин «Математическая шкатулка», М, «Просвещение» 1988.

  1. Шестаков С.А., Ященко И.В. «ОГЭ по математике от А до Я». Модульный курс. Алгебра». Издательство МЦНМО. 2019 г.

  1. Шестаков С.А., Ященко И.В. «ОГЭ по математике от А до Я». Модульный курс. Геометрия». Издательство МЦНМО. 2019 г.

  1. Учебно-методическое пособие «Математика.  Подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова., 2017 г.

  1. https://урок.рф/library/avtorskaya__programma_elektivnogo_kursa_po___matema_165717.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс

Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...