Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Смирнова Анна Владимировна

Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme_nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рембуевская средняя школа»

Урок систематизации знаний

по теме «Наше здоровье в наших руках!»

Разработал: учитель математики высшей квалификационной категории Смирнова Анна Владимировна

2019

План – конспект урока:

Предмет: математика.

Класс: 6.

УМК:

1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М., 2016.

2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М., 2017.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: пропаганда здорового образа жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью посредством решения нестандартных практических задач.

Задачи урока: 

образовательные: обеспечение осознанного усвоения темы «Проценты», закрепление умения применять основные алгоритмы при решении задач на проценты и части, систематизация, обобщение и углубление знаний обучающихся при решении задач по теме «Проценты».

развивающие: расширение кругозора обучающихся, повышение информационной их культуры, привитие интереса, познавательной активности, положительной мотивации к предметам математика и биология, развитие памяти, внимания, умения обобщать, анализировать, делать выводы, привитие потребности к самообразованию.

воспитательные: формирование представления о ЗОЖ и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье, воспитание ответственности, дисциплинированности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе, уважения друг к другу, формирование подхода к математике как к интересной науке.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Добрый день, шестиклассники! Сегодня нас ожидает необычный урок. И пусть мы будем повторять изученные ранее математические правила, но направим наш урок на решение очень важной для человека проблемы.

А в чем она состоит, мы сейчас и узнаем, прослушав небольшую притчу.

Слушают устное сообщение учителя, настраиваются на работу.

2

Этап мотивации

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

 «Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но, если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека.

- Как вы, ребята, думаете, что боги считали главной человеческой ценностью?

Правильно, главной ценностью человека они считали здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

 «Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ! [1]

Именно здоровью и будет посвящен наш урок математики.

Слушают устное сообщение учителя, отвечают на вопросы (фронтальная работа).

- главная человеческая ценность - здоровье

3

Этап актуализации знаний

Итак, на доску прикреплены карточки с заданиями, правильное решение которых позволит нам узнать тему урока.

  1. Найти 3/7 от числа 84.
  2. Найти число, если 2/3 его равны 36.
  3. Найти 25% от числа 48.
  4. Найти число, если 20% его равны 15.

Ну что ж, появилась тема урока: «Наше здоровье в наших руках!». Запишите ее к себе в тетрадь.

Решают предложенные задания для устной работы, последовательно переворачивая карточки. Появляется тема урока.

4

Этап применения знаний и умений в новой ситуации

А теперь ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?» (вывешивается слово «здоровье»). Для этого скажите, с чем ассоциируется у вас слово «здоровье».

Очень важно беречь свое здоровье, которое дается каждому человеку с рождения. Но в последнее время здоровье подрастающего поколения ухудшается. А как известно, в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ ЗОЖ, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве и зависит от целого комплекса определенных факторов. А каких, сейчас вместе и выясним. И в этом нам помогут практические задачи. Итак, начнем,

Задача 1. 25% времени суток приходится на учебные занятия. Ночной сон занимает в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, активный отдых на свежем воздухе - 1/16 части суток. Продолжительность подготовки домашнего задания должна составлять 5/12 от времени, отведенного на учебные занятия. На досуг отводится примерно 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Сколько времени остается на компьютерные игры и общение в социальных сетях?

О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «режим дня»)

Правильно составленный распорядок дня может приносить организму немалую пользу, особенно если он составлен с учётом особенностей организма человека.

Бесцельны долгий отдых и покой:

В излишествах нет пользы никакой,

Коль человек недвижим, вредный сок

Заполнит тело, и еда не впрок.

(Ибн Сина)

Физкультминутка.

О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «двигательная активность»).

Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Великий отечественный ученый, физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

Продолжим решать задачи:

Задача 2. Определите массы всех компонентов в полезных блюдах.

Карточка 1. 

Салат “Летний” – порция 200 г:

капуста белокочанная - 25 % порции,

помидоры - 0,2 порции,

огурцы – 1/ 5 часть порции,

болгарский перец - 20% порции,

редис – 3/20 порции.

Заправить перед подачей на стол оливковым маслом.

Карточка 2.

Суп с фрикадельками – порция 200 г:

куриное филе – 25% порции,

морковь – 1/8 часть порции,

картофель – 3/8 части порции,

рис – 0,125 порции,

лук репчатый – 12,5 % порции.

Соль, перец, лавровый лист.

Карточка 3.

Молочный коктейль - порция 250 г:

молоко - 20 % порции,

яблоко – 1/2 часть порции,

киви – 0,2 порции,

овсяные хлопья – 3/50 части порции,

мед – 4 % порции.

Немного лимона, молотая корица.

О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «правильное питание»)

Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Питание должно быть разнообразным, рациональным, правильным, включать в себя все необходимые питательные вещества и витамины.

Последующие задачи предлагается решить в парах:

Задача 3. 

Карточка 1. Известно, что каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. Определить, на сколько уменьшится жизнь человека

после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?

Карточка 2. Известно, что дневная норма приема витамина С 500 мг, при этом одна сигарета разрушает 5% дневной нормы потребления этого витамина. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него останется?

Карточка 3. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 500 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 4%, если курит мать – меньше на 9%. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба.

О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «отсутствие вредных привычек»)

Помните, пристраститься к вредным привычкам куда легче, чем от них избавиться. Поэтому лучше даже не прикасаться к отравляющим веществам, т.к. путь восстановления долог и тернист, а вернуть потерянное здоровье очень сложно!

Переходим к следующей задаче:

Задача 4. Врачи рекомендуют чистить зубы 2 раза в день, при этом продолжительность чистки должна занимать 5 % часа. Перед едой и после прогулок необходимо мыть руки, тратя на эту процедуру 1/3 мин. Не стоит забывать и про ежедневные прогулки на свежем воздухе, средняя продолжительность которых для подростков должна составлять в 50 раз больше времени, отведенной на чистку зубов. Определить, сколько времени занимает каждая процедура.

О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «гигиена и закаливание»)

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного, уважающего себя человека. Стоит помнить, что гигиена и закаливание является основой профилактики многих заболеваний.

Ученики поочередно называют ассоциации.

Слушают устное сообщение учителя.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях оформляют решение задачи.

- о режиме дня.

Под руководством учителя выполняют упражнения физкультминутки.

- о двигательной активности.

Для решения задачи к доске вызывается 3 ученика, каждый получает по карточке. Остальные ученики выполняют задания самостоятельно (по карточке на колонку).

- о правильном питании.

Решить задачи предлагается ученикам самостоятельно с последующей проверкой. При этом предусмотрена работа в парах.

- об отсутствии вредных привычек.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях оформляют решение задачи.

- о гигиене и закаливании.

5

Подведение итогов, рефлексия деятельности

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

Было ли вам интересно?

Что нового узнали?

Какие математические понятия и правила помогли доказать необходимость вести здоровый образ жизни?

А как ваше настроение?

Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «здоровья» - это «хорошее настроение». (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «хорошее настроение»)

Положительные эмоции: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, необходимы для здорового образа жизни.  Старайтесь избегать отрицательных эмоций таких, как злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность, оберегайте от них окружающих.

И помните, что путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

Слушают устное сообщение учителя, отвечают на вопросы (фронтальная работа).

9

Домашнее задание

В качестве домашнего задания вам будет предложено на каждый компонент, сопутствующий здоровью, придумать или подобрать уже готовую задачу.

И в конце урока я каждому из вас пожелаю: «Будь здоров!» и скажу: «Спасибо за урок!»

Список используемой литературы:

  1. https://multiurok.ru/blog/pritcha-kuda-spriatat-zdorov-ie.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ! Урок здоровья для родителей и учащихся

Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам.И.БрехманВ семье закладываютсякорни наших будущих удач и поражений.Л.Н. ТолстойЦель – ранняя профилактика курения, употребления алкоголя ...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....