Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики по теме "Наше здоровье в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рембуевская средняя школа»
Урок систематизации знаний
по теме «Наше здоровье в наших руках!»
Разработал: учитель математики высшей квалификационной категории Смирнова Анна Владимировна
2019
План – конспект урока:
Предмет: математика.
Класс: 6.
УМК:
1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М., 2016.
2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М., 2017.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью посредством решения нестандартных практических задач.
Задачи урока:
образовательные: обеспечение осознанного усвоения темы «Проценты», закрепление умения применять основные алгоритмы при решении задач на проценты и части, систематизация, обобщение и углубление знаний обучающихся при решении задач по теме «Проценты».
развивающие: расширение кругозора обучающихся, повышение информационной их культуры, привитие интереса, познавательной активности, положительной мотивации к предметам математика и биология, развитие памяти, внимания, умения обобщать, анализировать, делать выводы, привитие потребности к самообразованию.
воспитательные: формирование представления о ЗОЖ и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье, воспитание ответственности, дисциплинированности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе, уважения друг к другу, формирование подхода к математике как к интересной науке.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | Добрый день, шестиклассники! Сегодня нас ожидает необычный урок. И пусть мы будем повторять изученные ранее математические правила, но направим наш урок на решение очень важной для человека проблемы. А в чем она состоит, мы сейчас и узнаем, прослушав небольшую притчу. | Слушают устное сообщение учителя, настраиваются на работу. |
2 | Этап мотивации | На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно. Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали боги решать, каким человек должен быть. «Человек должен быть сильным», - сказал один из богов. «Человек должен быть умным», - добавил второй. «Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог. «Но, если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов. И решили они спрятать главную ценность человека. - Как вы, ребята, думаете, что боги считали главной человеческой ценностью? Правильно, главной ценностью человека они считали здоровье. Долго они решали, куда бы спрятать здоровье? «Глубоко в синем море»,- предлагали одни. «На самой высокой горе»,- вносили предложение другие. «Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов. И все с ним согласились. С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Только далеко не каждый человек может найти и уберечь бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ! [1] Именно здоровью и будет посвящен наш урок математики. | Слушают устное сообщение учителя, отвечают на вопросы (фронтальная работа). - главная человеческая ценность - здоровье |
3 | Этап актуализации знаний | Итак, на доску прикреплены карточки с заданиями, правильное решение которых позволит нам узнать тему урока.
Ну что ж, появилась тема урока: «Наше здоровье в наших руках!». Запишите ее к себе в тетрадь. | Решают предложенные задания для устной работы, последовательно переворачивая карточки. Появляется тема урока. |
4 | Этап применения знаний и умений в новой ситуации | А теперь ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?» (вывешивается слово «здоровье»). Для этого скажите, с чем ассоциируется у вас слово «здоровье». Очень важно беречь свое здоровье, которое дается каждому человеку с рождения. Но в последнее время здоровье подрастающего поколения ухудшается. А как известно, в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ ЗОЖ, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве и зависит от целого комплекса определенных факторов. А каких, сейчас вместе и выясним. И в этом нам помогут практические задачи. Итак, начнем, Задача 1. 25% времени суток приходится на учебные занятия. Ночной сон занимает в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, активный отдых на свежем воздухе - 1/16 части суток. Продолжительность подготовки домашнего задания должна составлять 5/12 от времени, отведенного на учебные занятия. На досуг отводится примерно 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Сколько времени остается на компьютерные игры и общение в социальных сетях? О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «режим дня») Правильно составленный распорядок дня может приносить организму немалую пользу, особенно если он составлен с учётом особенностей организма человека. Бесцельны долгий отдых и покой: В излишествах нет пользы никакой, Коль человек недвижим, вредный сок Заполнит тело, и еда не впрок. (Ибн Сина) Физкультминутка. О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «двигательная активность»). Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Великий отечественный ученый, физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Продолжим решать задачи: Задача 2. Определите массы всех компонентов в полезных блюдах. Карточка 1. Салат “Летний” – порция 200 г: капуста белокочанная - 25 % порции, помидоры - 0,2 порции, огурцы – 1/ 5 часть порции, болгарский перец - 20% порции, редис – 3/20 порции. Заправить перед подачей на стол оливковым маслом. Карточка 2. Суп с фрикадельками – порция 200 г: куриное филе – 25% порции, морковь – 1/8 часть порции, картофель – 3/8 части порции, рис – 0,125 порции, лук репчатый – 12,5 % порции. Соль, перец, лавровый лист. Карточка 3. Молочный коктейль - порция 250 г: молоко - 20 % порции, яблоко – 1/2 часть порции, киви – 0,2 порции, овсяные хлопья – 3/50 части порции, мед – 4 % порции. Немного лимона, молотая корица. О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «правильное питание») Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Питание должно быть разнообразным, рациональным, правильным, включать в себя все необходимые питательные вещества и витамины. Последующие задачи предлагается решить в парах: Задача 3. Карточка 1. Известно, что каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. Определить, на сколько уменьшится жизнь человека после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? Карточка 2. Известно, что дневная норма приема витамина С 500 мг, при этом одна сигарета разрушает 5% дневной нормы потребления этого витамина. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него останется? Карточка 3. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 500 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 4%, если курит мать – меньше на 9%. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба. О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «отсутствие вредных привычек») Помните, пристраститься к вредным привычкам куда легче, чем от них избавиться. Поэтому лучше даже не прикасаться к отравляющим веществам, т.к. путь восстановления долог и тернист, а вернуть потерянное здоровье очень сложно! Переходим к следующей задаче: Задача 4. Врачи рекомендуют чистить зубы 2 раза в день, при этом продолжительность чистки должна занимать 5 % часа. Перед едой и после прогулок необходимо мыть руки, тратя на эту процедуру 1/3 мин. Не стоит забывать и про ежедневные прогулки на свежем воздухе, средняя продолжительность которых для подростков должна составлять в 50 раз больше времени, отведенной на чистку зубов. Определить, сколько времени занимает каждая процедура. О каком компоненте здоровья идет речь? (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «гигиена и закаливание») Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного, уважающего себя человека. Стоит помнить, что гигиена и закаливание является основой профилактики многих заболеваний. | Ученики поочередно называют ассоциации. Слушают устное сообщение учителя. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях оформляют решение задачи. - о режиме дня. Под руководством учителя выполняют упражнения физкультминутки. - о двигательной активности. Для решения задачи к доске вызывается 3 ученика, каждый получает по карточке. Остальные ученики выполняют задания самостоятельно (по карточке на колонку). - о правильном питании. Решить задачи предлагается ученикам самостоятельно с последующей проверкой. При этом предусмотрена работа в парах. - об отсутствии вредных привычек. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях оформляют решение задачи. - о гигиене и закаливании. |
5 | Подведение итогов, рефлексия деятельности | Заканчивается наш урок, подведем итоги. Было ли вам интересно? Что нового узнали? Какие математические понятия и правила помогли доказать необходимость вести здоровый образ жизни? А как ваше настроение? Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «здоровья» - это «хорошее настроение». (от слова «здоровье» ставится стрелка и прикрепляется словосочетание «хорошее настроение») Положительные эмоции: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, необходимы для здорового образа жизни. Старайтесь избегать отрицательных эмоций таких, как злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность, оберегайте от них окружающих. И помните, что путь к математическим вершинам начинается со здоровья. | Слушают устное сообщение учителя, отвечают на вопросы (фронтальная работа). |
9 | Домашнее задание | В качестве домашнего задания вам будет предложено на каждый компонент, сопутствующий здоровью, придумать или подобрать уже готовую задачу. И в конце урока я каждому из вас пожелаю: «Будь здоров!» и скажу: «Спасибо за урок!» |
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ! Урок здоровья для родителей и учащихся
Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам.И.БрехманВ семье закладываютсякорни наших будущих удач и поражений.Л.Н. ТолстойЦель – ранняя профилактика курения, употребления алкоголя ...
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс
открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....