Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шувалова Алена Николаевна

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)

Технологическая карта  урока содержит материал соответствующий  ФГОС, используются различные формы работы с обучающимися, способствующие актуализации  и закреплению знаний по теме "Уравнения". Презентация к уроку позволяет сделать урок динамичным, красочным, повышает интерес обучающихся к теме, а буклет и инструкция самооценки позволяет определить уровень своих знаний и наметиь траекторию движения по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Уравнение"80 КБ
Office presentation icon презентация1.19 МБ
Файл буклет368.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Технологическая карта урока.

Учитель: ШуваловаА.Н. учитель математики     МАОУ гимназия №35, г. Екатеринбург

   УМК: «Математика 5 класс» автор А. Г.Мерзляк

   Тема: Уравнение.

   Цель: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить обучающихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Цели: Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием        

                                      правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

            Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

            Метапредметные: Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни    

                                           формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности

в метапредметном направлении:  формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;   формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;    формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

в предметном направлении: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.                                                                                                                                                                                                                

Формы работы учащихся      Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Техническое обеспечение        Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / [ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир]. -  М.: Вентана –Граф» 2016.   Дидактические материалы по математике для 5 класса / [А.Г.Мерзляк].          

Структура и ход урока

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент          

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А урок сегодня ведем МЫ с Вашим учителем начальной школы Мариной Николаевной

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5»

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы».

 Сегодня на уроке нашим помощником станет БУКЛЕТ, который лежит у Вас на рабочих столах. Это маршрутный лист нашего урока. Подпишите ЕГО

а в тетради поставьте дату 22.10 и запишите классная работа

На уроке  вы будете выполнять задания и оценивать себя в табличке буклета, выставляя знаки

Приветствуют учителей и гостей. Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.

Подписывают буклет

+  выполнил работу безошибочно

!  Испытывал затруднения

? Испытывал большое затруднение, есть ошибки

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд

1-2 мин

2

Актуализация знаний

Создает условия  для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Перед вами на слайде слова древней китайской мудрости

Кто может прочитать?

Расскажи  мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне попробовать самому

 и я научусь.

Как Вы понимаете эти слова?

Давайте пробовать

Чтобы определить тему урока в вашем буклете найдите

Задание №1

Найдите значение числового выражения.

Считаем  по цепочке , заполняем таблицу

Какое слово получилось?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

На буклете и в тетради запишите тему урока «Уравнение»

оцените свою работу в буклете

Отвечают на вопросы учителя

Чтобы чему-то научиться надо пробовать

У-2100

Е-280

В-24

И-0

Р-792

Н-3232

А-253

Уравнение

формулируют тему урока.

 Записывают тему урока.

Тема урока «Уравнение»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

4-5 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова цель урока?

Кто может определить цель сегодняшнего урока

Вам помогут наводящие глаголы

Определить,

Научиться,

Узнать,

Выяснить

Вспомнить

 Итак, все сказали правильно

НАША ЦЕЛЬ НА УРОКЕ

Вспомним и обобщим знания по теме уравнения и

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать

Слайд 6

4-5 мин

4

Открытие нового знания

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Из пяти терминов выбери те, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение», обоснуйте свой выбор.

 Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель.

- Любое ли равенство можно назвать уравнением?

-Кто может сформулировать определение уравнения?

Уравнение равенство , содержащее неизвестное , замененное буквой.

Запишите определение со слайда в буклет

 Что нам необходимо знать, чтобы определить значение буквы?

Пользуясь правилами нахождения неизвестного компонента запишите в буклете только чему равно значение неизвестного

а)  78+х = 100

 х=22

 б)  х – 34 = 82

х=116

 в)  108– х = 96

х=12

Решаем уравнения в буклете

Назовите значения которые вы получили и оцените свою работу в буклете

Как называют число, которое мы получили?

Корень уравнения

Стр.70

Давайте откроем учебники и прочитаем определения корня уравнения

Чтобы вы не забыли эти важные определения они прописаны в буклете и их надо выучить

Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение?

Бывают и исключения

В буклете под заданием №3 примеры исключений

Х-х=0 бесконечно много корней

Х-х= 25 нет корней

Стр .70

 и что значит решить уравнение.

 

Найти все его корни или убедиться что их нет

Итак, мы выделили три основных определения  темы

Если определения вам понятны, то оцените  себя в буклете

Выбирают термины, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение»:

Равенство

Неизвестное

корень

Дают определение уравнения .

Предлагают варианты определения

Записывают в буклет со слайда

Надо знать компоненты

Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения

Самостоятельно работают

оценивают

Самостоятельно работают с текстом учебника.) стр.70

читают

один

отвечают

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

7-8 мин

5

Первичное закрепление

Организует усвоение учениками решений уравнений с проговариванием во внешней речи

Каким образом мы находили корень уравнения?

Но существует и другой способ

Как можно определить является ли число корнем уравнения?

Сколько корней имело каждое уравнение?

В буклетах найдите задание №4

Является ли число 2 корнем уравнений

Х+32=34  

10х-11=9

4х-3=39

 Подпишите в буклете эти ключевые слова иоцените себя в буклете  в задании №

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Решали уравнение

Подставить

Выясняют является или нет

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Слайд 12

6-8 мин

6

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Слайд 13

3мин

7

Самостоятельная работа.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений.

Сейчас самостоятельная работа

Выполнять задания в  тетради

Решить уравнения

Учебник стр.72 №269

1 вариант  (1,5)

2 вариант  (2,6)

листы 2 уч    

 

 

Сверяем с решением ваших одноклассников

отметки

Выполняют задания самостоятельно в тетради.

 Называют с помощью учителя место своего затруд-нения, причину, исправляют ошибки.

Буклет заполнен не полностью

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Слайд

8-10 мин

8

Информация о домашнем задании

 В Буклете

Домашнее задание: п.10,

№ № 1.п.10, №268, 270, 265;

2. Составить синквейн по теме

« Уравнение».

Записывают домашнее задание

Слайд 14

2-3мин

9

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

Какую тему мы изучали?

С какими новыми тремя понятиями мы познакомились? Что значит…

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

Обратитесь к таблице самооценки и поднимите руки те ,

 у кого больше +

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.

Уравнение

Корень уравнения

Решить уравнения

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд15

2-3 мин

Чем отличается от уравнений,  решаемых на уроке?

(75+х)-35=97 составное

 Уравнение

Возможно ли его решить, используя изученные свойства вычитания числа из суммы

Спасибо за урок!!!!!

(75+х)-35=97

75-35+х=97

40+х=97

Х=97-40

Х=57

Ответ.57

это тема следующего урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс . Шувалова А.Н.

Слайд 2

Задачи урока Обучающие: знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении. Развивающие: уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитании натуральных чисел. Воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.

Слайд 5

2100 792 253 24 3232 280 3232 0 280 у р а в н е н и е

Слайд 6

Цель урока Вспомнить Определить Научиться Узнать Выяснить

Слайд 7

Уравнение- равенство, содержащее неизвестное , обозначенное буквой.

Слайд 8

Найдите значения буквы а) 78+х = 100 б) х – 34 = 82 в) 108– х = 96 Как называют число, которое мы получили?

Слайд 9

Корень уравнения- число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

Слайд 10

Сколько корней имеет уравнение? х-х=0 х-х=25

Слайд 11

Решить уравнение- значит найти все его корни или убедиться, что их нет.

Слайд 12

Является ли число 2 корнем уравнений: х +32=34 10 х -11=9 4 х -3=39

Слайд 14

Домашнее задание: 1.п.10, №268, 270, 265; 2. Составить синквейн по теме «Уравнение».

Слайд 15

Цель урока: Обобщить и закрепить знания об уравнении. Повторить компоненты уравнения и правила их нахождения. Определить основные понятия.

Слайд 16

Найти ошибку: ( х – 12 ) + 10 = 32, Х – 12 = 32 – 10, Х – 12 = 22, Х = 22 – 12, х = 10.

Слайд 22

Физминутка: Потрудились – отдохнём. Встанем– глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево – вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили.

Слайд 23

Реши уравнение (75+х)-35=97

Слайд 24

Решим уравнения:№271 1) ( 134 + х) - 538 = 426; 3) (х - 506) +215 = 429

Слайд 25

а) Ответ: 875 – корень уравнения; б) Ответ: 720 – корень уравнения. Проверь себя:

Слайд 26

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Технологическая карта урока "Что посмотреть. Говорение" английский язык, 7 класс. Автор Сорокина ГВ

Технологическая карта урока1.  ФИО учителя:  Сорокина Г.В.2.  УМК: Ю.Е. Ваулина «Английский в фокусе . Английский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных учрежд...

Технологические карты уроков по географии по ФГОС с УУД по автору учебника Е.М. Домогацкого

О изучении методов географических исследований: описательного, картографического и космического их различие....