Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка
методическая разработка по математике (5 класс)

Шалапинина Татьяна Ивановна

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Гниловская ООШ»

Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение  двузначных  чисел на однозначное число с  переходом  через разряд»

Подготовила: Шалапинина Татьяна Ивановна

Тема: Умножение  двузначных  чисел на однозначное число с  переходом  через разряд.

Цель: продолжить изучение умножения чисел.

Задачи:

Образовательная:  познакомить обучающихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;

Коррекционно–развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков

Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, учёбе; воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Раздаточный материал (индивидуальные карточки),  учебники, тетради.

               

Ход урока:

  1. Организация классного коллектива к уроку.

-Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения.

-Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.

Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

  1. Проверка домашнего задания

Откройте тетради с домашней работой. Сверьте свое решение с решением примеров на экране.  Кто выполнил домашнее задание без ошибок поднимите руки.

№ 755 (3) стр. 161

489 + 40 * 5 = 689

547 – 20 * 6 = 427

498 + 30 * 3 = 588

285 + 30 * 7 = 495

468 + 50 * 4 = 668

96 + 90 * 4 = 456

746 – 60 *3 = 566

353 – 70 * 4 = 73

578 – 90 * 2 = 398

  1. Устная работа

Устную работу и устный счет проведёт сова – мудрая голова. (картинка совы на доске)

1. На доске записаны цифры: 3, 5, 7.

- Составьте всевозможные трёхзначные числа.

357,537, 735, 573, 375,753

- Поставить в порядке возрастания, убывания;

357, 375, 537, 573, 735, 753;

753,735,573,537,375,357;

- Назвать «соседей числа»;

…,573,…; …, 375,… и т.д.

-Сравнить и поставить знаки <. >. =

357 <  375

537 <  573

735 < 753

– Разложите данное число на разрядные единицы.

357 – 3 сот. 5 дес. 7 ед.

- 753, 17, 5, 357, 537. Назовите лишние числа и объясните почему?

Назовите разряды чисел 17, 5.

Какие это числа? (Двузначное число  и однозначное число)

2.  Устный счет

                                 × 3

                                 

                   х 2                × 1

                                 

                                 х 4

                                                 

                                   х3

                                     : 3

                            × 2                   х 0

                                   ×1

  1.  Сообщение темы и задач урока.

Дети чем мы занимались на устном счете? (Мы решали примеры на умножение) Молодцы! Правильно! И сегодня мы продолжим на уроке умножать двузначные числа на однозначные числа, но уже с переходом через разряд.

  1. Объяснение нового материала.

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число и слово «Классная работа»

– Сегодня познакомимся с письменными приемами умножения двузначных чисел на однозначное.

– Рассмотрите решение примера.

hello_html_364458f4.png

– Этот пример надо решать в столбик. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

17

   5

– Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (×).

hello_html_3d2c3654.png

– Начинаем умножение с единиц. Умножаем 7 ед. на 5, получаем 35 ед. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед. Пять единиц пишем под единицами, а три десятка запоминаем и подписываем его над десятками.

hello_html_49c919.png

– Затем умножаем десятки: 1 дес. · 5 = 5 дес. К пяти десяткам прибавляем еще три, получаем 8 дес., подписываем под десятками. Произведение равно 85.

Работа по учебнику: выполнение задания 770 (1) на с. 165.

– Рассмотрите еще раз решение примера 16 · 3; объясните.

6. Закрепление нового материала:

Работа с учебником: стр. 165 №770 (2 задание)

(решение примеров по образцу с использованием алгоритма)

-Рассмотрите решение примеров. Доведите решение до конца.

Физкультминутка. (Разгрузка для глаз, ушей и рук)

1. Закрыли глаза - водим по часовой стрелки – 10 раз;  против часовой стрелки – 10 раз; вверх, вниз – 10 раз; влево, вправо – 10 раз; посмотреть в окно;

2. Прищипываем краешек уха – туда и обратно; сжать ногтями центр мочки уха; сильно прижать ладонями уши к голове и резко отпустить руки;

3. Сжать руки в кулак и крутить по часовой стрелке (10 раз); разжать просто руки и крутить в обратном направлении.

Выполнение задания 776 на с. 166.

Задача. В 4 ящиках по 18 кг моркови. Продали 56 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?

Было – 4 ящ. по 18 кг.

Продали – 56 кг.

Осталось – ? кг.

2) 72 – 56 = 16 (кг).

Ответ: 16 кг моркови осталось.

Выполнение задания 787 (самостоятельно) на с.167.

Задача читается, записывается решение в столбик. Условие и ответ не записываем.

Задача. В 1 коробке 12 чайных ложек. Сколько чайных ложек в 6 таких коробках? в 8 таких коробках?

По ходу решения задаются уточняющие вопросы.

Решение составной задачи ( мультимедийное представление)

Бабушка на 3 клумбах посадила астры, по 24 цветка на каждой клумбе и 2 клумбы с розами, по 18 цветов в каждой клумбе. Сколько всего цветов посадила бабушка на всех клумбах?

Анализ задачи.

Задача простая или составная?

О чём  говорится в задаче?

Сколько клумб с астрами? С розами?

Сколько астр на одной клумбе? А сколько роз на одной клумбе?

Какой главный вопрос задачи?

1). 24 * 3 = 72 (цв.)  астр на 3-х клумбах

2). 18 * 2 = 36 ( цв.) роз на 2-х клумб.

3). 72 + 36 =108 (цв.) всего цветов

Ответ: всего 108 цветов посадила бабушка на всех клумбах.

  1. Самостоятельная работа.

   21        51          37            68

   х4        х3          х2            х4

(обучающиеся проверяют ответы).

  1. Домашнее задание.  

Выполнить № 771 (1, 2 ст.)  страница 165, повторить таблицу умножения.

10. Подведение итога. Рефлексия

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чему мы сегодня научились?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Выставление отметок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

№ 755 (3) стр. 161 № 755 (3) стр. 161

Слайд 3

12 марта Классная работа

Слайд 7

Домашнее задание Выполнить № 771 (1, 2 ст.) страница 165, повторить таблицу умножения.

Слайд 8

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МКОУ «Гниловская ООШ» Шалапининой Татьяны Ивановны

Класс, с которым я работаю, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе две ученицы

 Тема урока: «Умножение  двузначных  чисел на однозначное число с  переходом  через разряд»                                                                    

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: продолжить изучение умножения чисел.

Задачи:

Образовательная:  познакомить обучающихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;

Коррекционно–развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков

Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, учёбе; воспитывать самостоятельность.

Тип урока:  комбинированный.

Место данного урока в теме: первый урок.                                                                         Методы: наглядный, словесный                                                                                         Формы работы обучающихся: совместная, индивидуальная, фронтальная                                                 Организация деятельности обучающихся на уроке:

-работали с текстом учебника;

-отвечали на вопросы;

-решали самостоятельно задания;

Технология: ИКТ - технология

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: 

  1.  Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. – Сб.1. – 232с.
  2. Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 224с..

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся.


На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок.

В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности обучающихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...

Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....

Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"

Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....