Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Черняева Марина Михайловна

Сложение и вычитание смешанных чисел, 5 класс, игровая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_smeshannyh_chisel_6_kl.docx615.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: урок – сказка: «Иван-царевич и Елена Прекрасная».

Класс: 5б.

            Цель:

Образовательная

  1. Повторить правило умножения натурального числа на разрядную единицу и          

умножение чисел , оканчивающихся нулями.

   2. Повторить все, что изучили об обыкновенных дробях.

   3. Познакомить учащихся со сложением и вычитанием смешанных чисел  с  

       одинаковыми знаменателями.

Развивающая

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать интерес к математике, любознательность.

Воспитательная

  1. Формировать у учащихся внимательность.

Оборудование: классная доска, тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

План проведения урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Подготовка к изучению нового материала
  4. Изложение нового материала
  5. Закрепление нового материала
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Постановка домашнего задания
  8. Подведение итогов урока.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке нас ожидает много интересного. Мы побываем сегодня с вами на уроке математике  в сказке «О Иване Царевиче и Елене Прекрасной».

А теперь внимательно слушаем, В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван Царевич  сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и справился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную и они полюбили друг друга. Но злой Кощей  Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую.

Вышли они к реке, а там огромный камень закрывал дорогу на мост. А на камне написано.

  • Вспомни правило умножения и деление  натуральных чисел на разрядную единицу
  • Вспомни правило умножения  натуральных чисел, оканчивающих нулями.

      Реши примеры. Вычисли устно. Если  их правильно решить , то камень повернется и освободит дорогу Иван Царевичу. Ребята, давайте, поможем ему.

         5 * 100 =                                                                      36 * 10 =

         1000 * 12 =                                                                  7 * 20 =

         8 * 300 =                                                                      900 * 600 =

         800 * 20 * 200 =                                                          60 * 400 * 100 =

         945 * 100 =                                                                 80 * 40 =

         70 * 50 =                                                                     200 * 30 =

         700 * 200 =                                                                 5000 * 40 =

       Ответы учащихся. (Отвечают правила и считают примеры)

       Молодцы, считать умеете хорошо. Помогли Иван Царевичу.

       Ну, а теперь слушаем сказку  дальше.

     

    Долго они ехали по лесу, пока дорога  их не привела  к избушке Бабы Яги. Она долго враждовала  с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том  случае, если его  воины ответят  на вопросы, написанные на избушке.

ВОПРОСЫ:

  1. Как записывается дробное число?
  2. Что показывает знаменатель и числитель дроби?
  3. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
  4. Какая дробь называется правильной, какая неправильной?
  5. Как выделить целую часть из неправильной дроби?
  6. Выдели целую и дробную часть из неправильной  дроби:

     Выделите целую часть из неправильных дробей

     ,  ,  ,  ,  ,  

  1. Какие дроби называются смешанными числами? Приведите примеры.

(Ответы учащихся)

Молодцы!  Продолжаем дальше.  Прощаясь с Иваном Царевичем, Баба Яга рассказала, как отпереть какой-нибудь запор или замок. Нужно только назвать ответы к примерам. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 8 замков.

                                                                         

https://myslide.ru/documents_3/1fd3ef2e760e5e3dc792faa8d71dc216/img17.jpg  https://myslide.ru/documents_3/1fd3ef2e760e5e3dc792faa8d71dc216/img17.jpg

Но, прежде чем помочь воинам и Ивану Царевичу, мы изучим новый материал. Итак, записываем тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Дробные числа, как  и натуральные, тоже можно складывать, вычитать, умножать, делить. В 6 классе вы научитесь выполнять действия над любыми дробями. А пока, поговорим о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Рассмотрим примеры сложения.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01bb/00003c52-e302fde7/img4.jpg

Разберем еще примеры со смешанными числами.

https://present5.com/presentation/3410cf0b918ed03a3a9b790dd6ac56a2/image-39.jpghttps://mypresentation.ru/documents_6/970ac51c140563ecbc1826c437a39bd6/img3.jpg

https://poradnuk.com/wp-content/uploads/2017/02/2724dea1967ca74dbe7ddb5466924c32.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0473/00185aea-555dd7d3/hello_html_1d75eeed.jpg

А теперь вернемся к заданию Кощея. Нам нужно открыть  8 замков. Расшифруйте слово. Надо ответы расположить в порядке возрастания .

https://myslide.ru/documents_3/1fd3ef2e760e5e3dc792faa8d71dc216/img17.jpg
3/5  - п,  
13/5 – б, 11/5 –0, 3 3/8 -е , 5- а , 4/5 –д  (ПОБЕДА).https://myslide.ru/documents_3/1fd3ef2e760e5e3dc792faa8d71dc216/img17.jpg

Иван Царевич произнес волшебное слово «ПОБЕДА» . Двери подземелья открылись.  И стали воины перед воротами Кощеева царства, на которых написано.

  • Вспомни правило, как сложить и вычесть две обыкновенные дроби с равными знаменателями.
  • Как сложить две смешанные дроби с одинаковыми знаменателями
  • Как вычесть из целого числа обыкновенную дробь или смешанную.
  • Как отнять смешанное число, если дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшаемого.

Умники, молодцы! Воины все вспомнили, ответили на все вопросы

     Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной  проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

Давайте закрепим материал. Откройте учебник. Выполним №775, 776

А урок подходит к концу.

Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь нужно дома потрудиться. Запишите домашнее задание.

 Выучить все изученные правила.

Подведение итогов, выставление оценок.

Литература:

  1. Учебник математика 6 класс Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., Якир М.С.

2.Ресурсы интернет.

3.Русская народная сказка «Иван Царевич и Елена Прекрасная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...