Обучение решению текстовых задач
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8 класс)

Майонова Галина Петровна

«Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.

… Развитие мышления и способности к математической деятельности осуществляется в ходе самостоятельных размышлений учащихся над задачами.

Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.

(Концепция развития математического образования)

Текстовые задачи

- служат усвоению математических понятий и отношений между ними;

- обеспечивают усвоение специфических понятий, входящих в предметную область задач;

- способствуют более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости;

- повышают вычислительную культуру;

- учат применению такого метода познания действительности как моделирование;

- способствуют более полной реализации межпредметных связей;

- развивают способность анализировать, рассуждать, обосновывать;

- развивают логическое мышление.

Оригинальность работы состоит в том, что на основе формирования математической грамотности учащихся посредством обучения решению текстовых задач развивается интерес к математике, создаются условия для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Обучение решению текстовых задач964.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение решению текстовых и нетрадиционных задач в 6 классе ..

Обучение решениютекстовых и нетрадиционных задач.  6 класс  2011-2012 г.Учитель: Удодова Л.В. Учитель: Удодова Л.В.Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного...

Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)

    Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению  текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической.      Первая...

Моделирование при обучении решению текстовых задач.

Примеры моделирования тескстовых задач 5-11 класс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ

Анализ задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений в школьных учебниках по алгебре и началам анализа10-11 классов.  Методические особенности применения производной  к решению зада...

Моделирование при обучении решению текстовых задач по математике.

Аннотация.В данной статье раскрывается роль моделирования при решении текстовых задач по математике. Исследуется применение различных вспомогательных моделей для правильного анализа и решения задач. П...

«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении решению текстовых задач по математике»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...