Обучение решению текстовых и нетрадиционных задач в 6 классе ..
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Обучение решению

текстовых и нетрадиционных задач.

 

 

6 класс  2011-2012 г.

Учитель: Удодова Л.В.

 

Учитель: Удодова Л.В.

Календарно-тематическое планирование

 

занятий дополнительного образования

по математике 6 класс(1 ч.в нед.)

 

 

№занятия

Кол-во час

Тема занятия

Дата

1

1

Четные и нечетные числа

 

2

1

Дроби

 

3

1

Проценты

 

4

1

Натуральные числа

 

5

1

Основы дедуктивного метода

 

6

1

Движение по воде

 

7

1

Движение

 

8

1

Задачи-ребусы

 

9

1

Уравнения.Вводные задачи

 

10

1

Решение задач с помощью уравнений

 

11

1

Задачи усложненные,решаемые с помощью уравнений

 

12

1

Задачи на «бассейны»

 

13

1

Пропорции.Прямая пропорциональность

 

14

1

Обратная пропорциональность

 

15

1

Задачи на пропорциональность

 

16

1

Решение олимпиадных задач

 

17

1

Нахождение части от числа

 

18

1

Нахождение числа по части

 

19

1

Отрицательные числа.

 

20

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

 

21

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

 

22

1

Периметр.Площадь.Объем.

 

23

1

Задачи на «стоимость»

 

24

1

Математические шутки

 

25

1

Приемы устного счета

 

26

1

Задачи на части

 

27

1

Разные задачи

 

28

1

Разные задачи

 

29

1

Выбор различных способов решений для задач

 

30

1

Геометричесие задачи

 

31

1

Сложные задачи на составление уравнений

 

32

1

Разные задачи.Занятие-игра.                     Итоговое занятие.

 

 

Используемая литература

 

 

1.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах

(книга для учителя) А.В.Шевкин

2.Задачи на развитие математического мышления в 5-6 классах.

Ф.А.Пчелинцев,П.В.Чулков.

3.Тоже математика больше, чем задачник

М.Гар.

4.Школьные олимпиады 5-6 класс

П.В.Чулков.

5.Математика.Нестандартные уроки 5-11 классы.

Н.В.Барышникова.

6.Уроки учительского мастерства 5-11 классы.

Е.В.Алтухова и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_resheniyu_6_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное общеобразовательное учреждение

школа №6 г.Долгопрудного.

Рассмотрено                                                        Утверждаю:

на ШМО _________                                            директор АОУ школа №6

                                                                               Н.Д.Якушева__________

Обучение решению

текстовых и нетрадиционных задач.

6 класс  2011-2012 г.

Учитель: Удодова Л.В.

Учитель: Удодова Л.В.

Календарно-тематическое планирование

занятий дополнительного образования

по математике 6 класс(1 ч.в нед.)

№занятия

Кол-во час

Тема занятия

Дата

1

1

Четные и нечетные числа

2

1

Дроби

3

1

Проценты

4

1

Натуральные числа

5

1

Основы дедуктивного метода

6

1

Движение по воде

7

1

Движение

8

1

Задачи-ребусы

9

1

Уравнения.Вводные задачи

10

1

Решение задач с помощью уравнений

11

1

Задачи усложненные,решаемые с помощью уравнений

12

1

Задачи на «бассейны»

13

1

Пропорции.Прямая пропорциональность

14

1

Обратная пропорциональность

15

1

Задачи на пропорциональность

16

1

Решение олимпиадных задач

17

1

Нахождение части от числа

18

1

Нахождение числа по части

19

1

Отрицательные числа.

20

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

21

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

22

1

Периметр.Площадь.Объем.

23

1

Задачи на «стоимость»

24

1

Математические шутки

25

1

Приемы устного счета

26

1

Задачи на части

27

1

Разные задачи

28

1

Разные задачи

29

1

Выбор различных способов решений для задач

30

1

Геометричесие задачи

31

1

Сложные задачи на составление уравнений

32

1

Разные задачи.Занятие-игра.                     Итоговое занятие.

Используемая литература

1.Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах

(книга для учителя) А.В.Шевкин

2.Задачи на развитие математического мышления в 5-6 классах.

Ф.А.Пчелинцев,П.В.Чулков.

3.Тоже математика больше, чем задачник

М.Гар.

4.Школьные олимпиады 5-6 класс

П.В.Чулков.

5.Математика.Нестандартные уроки 5-11 классы.

Н.В.Барышникова.

6.Уроки учительского мастерства 5-11 классы.

Е.В.Алтухова и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование при обучении решению текстовых задач.

Примеры моделирования тескстовых задач 5-11 класс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ

Анализ задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений в школьных учебниках по алгебре и началам анализа10-11 классов.  Методические особенности применения производной  к решению зада...

Моделирование при обучении решению текстовых задач по математике.

Аннотация.В данной статье раскрывается роль моделирования при решении текстовых задач по математике. Исследуется применение различных вспомогательных моделей для правильного анализа и решения задач. П...

«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении решению текстовых задач по математике»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Метод моделирования в обучении решению текстовых арифметических задач учащихся начальной школы

Моя статья в сборнике Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников "Дни ...

Инновационная деятельность. Обучение решению текстовых заданий с помощью электронного ресурса Дистант МГУ «Университет без границ»

Актуальность темы заключается в обучении навыкам восприятия и анализа текстов, имеющих историческое, философское, социологическое содержание, углубление и формы которых выходят за рамки учебной деятел...

Обучение решению текстовых задач

laquo;Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.… Развитие мышления и способности к математической деятельности осуществляется в ходе самостоятельных размышлений учащихс...