Презентация урока Применение математики для решения практических задач в военное время
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация урока математики в 5 классе по теме: ""Умножение и деление десятичных дробей:

Применение математики для решения практических задач в военное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_matem_s_voen._tem.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление десятичных дробей: Применение математики для решения практических задач в военное время Автор: Фаттахова Альфия Нурулловна, учитель математики, первой категории МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова

Слайд 2

1408 дней и ночей 27 миллионов погибших Война коснулась КАЖДОЙ советской СЕМЬИ

Слайд 3

Устный счет 5) 9,126:2= 0,08*100= 6) 900000:1000= 1,941*1000= 7) 2,7*10 250*0,01= 8) 810*2,4 7,1508*8,4+7,1508*1,6=

Слайд 4

1 группа В ноябре 1941 года дневная норма выдачи хлеба для работающих составляла 250 грамм хлеба, крупы 110 грамм, 25 грамм льняного масла. Рассчитайте калорийность пайка, если в 100 граммах ржаной муки содержится 200 кКал, в 100 граммах пшена – 358 кКал, в 100 граммах льняного масла – 870 кКал. Сравните калорийность пайка, если рабочему занятому механизированным трудом на производстве необходимо в сутки 3000 кКал, а 1000 кКал – поддержания жизненных сил. 2 группа В 1944 году немецкая группировка под Ленинградом насчитывала 741000 солдат и офицеров, 10700 орудий, 380 танков, 360 самолетов. Найдите количество личного состава Красной Армии и техники, если солдат и офицеров в 1,7 раза больше, орудий в 2,02 раза больше, танков в 3,5 раза больше, самолетов в 4,05 раза больше, чем в немецкой группировке.

Слайд 5

1ГРУППА 2 ГРУППА Продукты Дневная норма в гр Калорийность в 100 гр Калорийность в 1 гр Калорийность продукта Всего Ржаная мука 250 200 Крупа 110 358 Льняное масло 25 870 Личный состав и техника Немецкая группировка Соотношение (во сколько раз больше) Красная Армия Солдаты и офицеры 741000 1,7 Орудия 10700 2,02 Танки 380 3,5 Самолеты 360 4,05

Слайд 7

1ГРУППА 1000 < 1111,3 <3000 Продукты Дневная норма в гр Калорийность в 100 гр Калорийность в 1 гр Калорийность продукта Всего Ржаная мука 250 200 2 500 Крупа 110 358 3,58 393,8 1111,3 Льняное масло 25 870 8,7 217,5

Слайд 9

2 ГРУППА Личный состав и техника Немецкая группировка Соотношение (во сколько раз больше) Красная Армия Солдаты и офицеры 741000 1,7 1259700 Орудия 10700 2,02 21614 Танки 380 3,5 1330 Самолеты 360 4,05 1458

Слайд 10

Колонна солдат на лыжах шла по «Дороге жизни». Длина колонны 250 метров и она двигалась со скоростью 4,5 км/ч. Из конца колонны в ее начало отправляется сержант со скоростью 5,5 км/ч. Затем с той же скоростью он возвращается в конец колонны. Сколько минут затратил сержант на путь туда и обратно? Выполнил ли он приказ?

Слайд 12

№№ 1432 (в, ж, л), 1438 Какую часть от общей продолжительности Великой Отечественной войны составляла блокада Ленинграда? Сколько часов, минут, секунд продолжалась блокада Ленинграда?

Слайд 13

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ Вычислить а) 0,54*3 б)0,039*64 Используя распределительное свойство, найдите значение выражения: 6,1*3,4+6,1*2,6 Вычисли произведение рациональным способом: 10*30*0,1*3 Известно, что 8*125=1000, вычислите: а) 8*12,5 б)0,8*12,5 в)0,8*1,25 Вычислить а) 0,064*4 б)0,56*46 Используя распределительное свойство, найдите значение выражения: 9,1*0,387-9,1*0,287 Вычисли произведение рациональным способом: 5*0,01*50*100 Известно, что 8*125=1000, вычислите: а) 0,08*125 б)8*0,125 в)0,08*12,5

Слайд 14

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 1. а) 1,62 Благодарим, б) 2,496 Солдаты, вас. 2. 36,6 За жизнь, 3. 90 За детство, 4. а) 100 б) 10 в) 1 За весну, 1. а) 0,256 За тишину, б) 25,76 За мирный дом, 2. 0,91 За мир, 3. 250 В котором мы живем. 4. а) 10 б) 1 в) 1 Благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" 10 класс

Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации произв...

Конспект урока и презентация "Применение подобия для решения практических задач" геометрия 8 класс

В ходе урока рассматриваются различные способы нахождения расстояния до недоступной точки или между удаленными точками, измерения высоты объектов на основе применения подобия треугольников....

Презентация к уроку: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ".

Презентация к уроку:"ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"....

Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»

Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практическ...

Конспект урока мини-проектов по теме «Применение подобия при решении практических задач.»

В конспекте показано, как во время урока геометрии можно организовать проектную деятельность   в группах. Обучающиеся  выполняют проектную работы с целью решения проблемной прикладной...

Урок по теме:"Применение производной при решениии практических задач"

Цели урока:обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного ур...

Применение производной к решению практических задач

Технологическая карта урока "Применение производной к решению практических задач"...