Презентация к уроку: "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ".
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Масякина Елена Владимировна

Презентация к уроку:"ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_integralov_dlya_resheniya_fizicheskih_zadach.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 2

интегральное исчисление неопределенный интеграл определенный интеграл (первообразная) (площадь криволинейной фигуры) И.Ньютон Г.Лейбниц

Слайд 3

Исаак Ньютон (1643-1727) Разумом он превосходил род человеческий. Лукреций

Слайд 4

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли.» Лейбниц

Слайд 5

Задача о нахождении объёма тела Найдём объём тела, ограниченного поверхностью вращения линии вокруг оси (при ). Для вычисления объёма тела вращения применим формулу: Имеем:

Слайд 6

Физические приложения определенного интеграла А) Вычисление работы движущегося тела Б) Вычисление перемещения движущегося тела В) Вычисление массы тела Г) Вычисление электрического заряда в проводнике с током

Слайд 7

Схема решения физических задач с использованием определенного интеграла А) сделать чертеж, соответствующий условию задачи, Б) выбрать систему координат, В) выбрать независимую переменную, Г) выбрать формулу классической физики, соответствующую условию задачи, Д) найти дифференциал искомой величины на основании этой формулы, Е) установить промежуток интегрирования, Ж) вычислить интеграл, т.е. найти искомую величину.

Слайд 9

Пример 1. Нахождение пути по заданной скорости. Пусть точка движется со скоростью V(t) . Нужно найти путь s , пройденный точкой от момента t=a до момента t=b . Обозначим s(t) путь, пройденный точкой за время t от момента a . Тогда s’(t)=V(t) , т.е. s(t) – первообразная для функции V(t) . Поэтому по формуле Ньютона - Лейбница найдём : s= V(t)dt . Например, если точка движется со скоростью V(t)=2t+1( м/с), то путь, пройденный точкой за первые 10 с, по формуле равен S= ∫ 10 (2t+1)dt = (t 2 + t)| 10 = 110( м)

Слайд 10

Пример 2. Задача о вычислении работы переменной силы. Пусть тело, рассматриваемое как материальная точка, движется по оси O x под действием силы F (x) , направленной вдоль оси O x . Вычислим работу силы при перемещении тела из точки x=a в точку x=b . Пусть A (x) – работа данной силы при перемещении тела из точки а в точку x . При малом h силу F на отрезке можно считать постоянной и равной F (x) . Поэтому A (x + h) – A (x) =F (x)h , т.е. : A (x + h) – A (x) h F (x) Устремляя h к нулю, получаем, что A’ (x) = F (x) , т.е. A (x) – первообразная для функции F (x) . По формуле Ньютона – Лейбница получаем A (b) = F (x) dx , так как A (a) = 0 Итак, работа силы F (x) при перемещении тела из точки a в точку b равна: A (b) = F (x) dx

Слайд 11

Пример 3 Капля с начальной массой M падает под действием силы тяжести и равномерно испаряется, теряя массу m . Какова работа силы тяжести за время падения до полного испарения?

Слайд 12

Пример 4.Вычисление кинетической энергии

Слайд 13

Пример 5.Нахождение силы.

Слайд 14

Масса стержня Пусть плотность ρ ( x ) стержня с постоянным сечением S зависит от расстояния до начала стержня. Тогда масса стержня равна: где L – длина стержня, а центр масс стержня находится на расстоянии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Применение подобия треугольников для решения практических задач"

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Подобие треугольников". В ходе урока учащиеся расширяют знания о признаках подобия треугольников,  определяют области применение подобия треугольников...

Презентация к уроку "Применение признаков подобия к решению задач"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Признаки подобия треугольников"...

Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"

Мы рассмотрим применение производной не только  в кинематике, возможности применения производной намного шире,: ее можно применять при изучении многих вопросов по динамике, так же при изучении эл...

интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"

Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме" Важность изучения производной". кроссворд по теме урока, задчи по теме"Кинематика", задачи по теме "Кинематика"....

интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"

Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме "Важность изучения производной", кроссворд по теме урока, задачи по теме "Кмнематика", задание на построение графиков зависимостей s(t), v(t),...

Открытый урок: "Применение подобия треугольников при решении практических задач"

 Урок математики по теме «Н.М. Рубцов «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня...

Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"

Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"...