Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»
учебно-методический материал по математике

Зоя Васильевна Малофеева

1.Обучающая:

  • включение новой информации в структуру прежних знаний;
  • формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;

2. Воспитательная:

  • привитие интереса к предмету;
  • формирование уверенности в своих знаниях;
  • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью.

3. Развивающая:

  • развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;
  • расширять кругозор.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_lyudi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Малофеева Зоя Васильевна,

учитель математики, высшая квалификационная категория

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением математики

города Старая Русса Новгородской области

Дополнительный материал к уроку математики по теме:

«Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

Цели:

1.Обучающая:

  • включение новой информации в структуру прежних знаний;
  • формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;

2. Воспитательная:

  • привитие интереса к предмету;
  • формирование уверенности в своих знаниях;
  • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью.

3. Развивающая:

  • развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;
  • расширять кругозор.

№ слайда

Теоретический материал

На доске: «Великий человек награждает награду, которую согласился принять»

Кшиштоф Конколевский

Сегодня мы поговорим с вами о великих математиках, которые своим трудом, своими знаниями заслужили большие награды. О тех людях, которые сделали великие открытия в области математики.  Но не только их труд, их работоспособность вызывает восхищение, но и тот факт, что все эти математики – люди не старше 40 лет. Дело в том, что эта награда, а соответственно, и премия должна служить поощрением к дальнейшим достижениям удостоившихся премии и стимулом к новым усилиям остальных.

Фи́лдсовская пре́мия (англ. Fields Medal) — международная премия и меда́ль, которые вручаются один раз в 4 года на каждом международном математическом конгрессе двум, трём или четырём молодым математикам не старше 40 лет (или достигших 40-летия в год вручения премии).

Приз и медаль названы в честь Джона Филдса, который будучи президентом VII международного математического конгресса, проходившего в 1924 году в Торонто, предложил на каждом следующем конгрессе награждать двух математиков золотой медалью в знак признания их выдающихся заслуг.

Фи́лдсовская меда́ль изготовляется из 14-каратного золота (583 пробы). На лицевой стороне — надпись на латыни: «Transire suum pectus mundoque potiri» («Превзойти свою человеческую ограниченность и покорить Вселенную») и изображение Архимеда. А на обороте: «Congregati ex toto orbe mathematici ob scripta insignia tribuere» («Математики, собравшиеся со всего света, чествуют замечательный вклад в познания»).

Сумма денежной премии относительно невелика — 15 000 канадских долларов.

Первые две медали были вручены в 1936 году на X Конгрессе в Осло. С 1966 года (конгресс в Москве) максимальное число медалей увеличено до четырёх за конгресс. В 2002 году (конгресс в Пекине) было вручено две медали.

Филдсовская премия и Нобелевская премия

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют «Нобелевской премией для математиков». С другой стороны, между двумя премиями есть и существенные различия:

Филдсовская премия присуждается раз в 4 года, а Нобелевская — в каждой области ежегодно.

Филдсовская премия присуждается только математикам не старше 40 лет (точнее, математик должен достигать своего 40-летия не позже 1 января того года, когда вручается премия), а Нобелевская — лауреатам любого возраста.

Филдсовская премия присуждается за общий вклад в математику, а Нобелевские премии — за конкретные результаты.

Филдсовская премия составляет (на 2006 год) около 15 тыс. канадских долларов, а Нобелевская премия — около 1,5 млн долларов США.

Среди лауреатов Филдсовской премии есть советские и российские математики:

Сергей Новиков (1970)        

Вклад: труды по топологии

Григорий Маргулис (1978)          

Вклад: теория информации

Владимир Дринфельд (1990)  

Вклад: труды в области алгебраической геометрии, теории чисел

Ефим Зельманов (1994)      

Вклад: в области комбинаторных проблем неассоциативной алгебры и теории групп, в частности доказательством ослабленной гипотезы Бернсайда

Максим Концевич (1998)        

Вклад: доказательство гипотезы Виттена об эквивалентности двух моделей квантовой гравитации и нахождение лучшего (на тот момент) инварианта узлов с помощью придуманного им (1993) и позднее названного в его честь интеграла

 

Владимир Воеводский (2002)  

Вклад: теории гомотопий и мотивных когомологий алгебраических многообразий

Андрей Окуньков (2006)

Вклад: за достижения, соединяющие теорию вероятностей, теорию представлений и алгебраическую геометрию

Станислав Смирнов (2010)

Вклад: в области предельного поведения двумерных решётчатых моделей: перколяций и модели Изинга

Отказы от премии

В 1966 году Александр Гротендик (Вклад:  труды по алгебрической геометрии) не присутствовал на церемонии вручения ему премии в Москве в знак протеста против подавления инакомыслия руководством КПСС (Процесс Синявского и Даниэля).

В 2006 году Григорий Перельман (Вклад: решение гипотезы Пуанкаре) отказался присутствовать на вручении премии, однако премия была всё равно ему присвоена.

Итак, мы сегодня познакомились с вкладом наших учёных в развитие математики. Математика – очень интересная наука. Я хочу закончить сегодняшний урок словами Станислава Смирнова, которые он сказал, отвечая на вопрос о том, что такие науки, как математика, кажутся слишком отдаленными от жизни, слишком теоретическими в наш практический и прагматичный век: «В отличие от других наук математика не только описывает наблюдения, здесь можно придумывать умозрительные структуры, которых в реальном мире может и не быть. В этом математика похожа на искусства, скажем, на музыку. Только для создания математики применяются более строгие правила, а для того, чтобы оценить ее красоту, нужно иметь определенную подготовку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку

ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

Дополнительный материал к уроку

дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Архимед . Дополнительный материал к урокам математики

Архимед, дополнительный материал к уроку математики....

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война"

Бинарный урок (история+математика) по теме "Великая Отечественная война" можно использовать как обощающий урок в 10-11 классе...

Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....