Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал по математике

Аджаева Елена Александровна

Индивидуальная программа профессионального развития педагога учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipprp_adzhaevaaea.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная   программа профессионального развития педагога

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС

Учитель математики

Аджаева Елена Александровна

 

2020-2023 гг.


Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        

Цель: через работу по самообразованию - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,  видеть проблемы к прогнозированию, к исследовательской работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи программы:

  1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала.

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ.

2. В области содержания образования:

  • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение новых педагогических технологий.

3. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах учителей;
  • опытно-экспериментальная работа.

4. В области повышения квалификации:

переподготовка и повышение квалификации.

  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

 Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Востребованной стала такая компетенция, как креативность, для  которой характерна непредубежденность, преодоление стереотипов мышления и широта взглядов. В современных образовательных концепциях декларируется развитие творческой личности, но недостаточно разработаны пути практической реализации этой цели, а школьный учитель обязан решить эту проблему. Именно в школе закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в  ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС.

  1. Программа работы над темой по самообразованию:

Содержание и виды работ

Дата реализации /реализация

I. Сбор информации

1. Анализ литературы

Обзор в Интернете информации по истории, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Чтение научно-методической литературы

Систематически

2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование

3. Знакомство с опытом других учителей

Посещение педагогических советов школы

В течение

года

Посещение уроков

В течение года

Участие в семинарах

По плану ШМО, по плану школы

4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся

Мониторинг качества знаний по предмету

ежегодно

Мониторинг участия в  олимпиадах по математике

ежегодно

II. Направления в работе

1.Изменения в содержании урока

Обучение эмпирическому методу познания

2020-2021

Подборка и внедрение в урок исследовательских задач

2020-2021

2.Изменение системы подготовки к олимпиаде

Участие в Интернет-олимпиадах

ежегодно

Поиск интересных заданий (и учениками, и учителем)

систематически

Организация предметных олимпиад на уровне школы

ежегодно

3.   Изменение во внеклассной работе

Организация предметной декады

2020-2023

4.

Организация в школе развивающей среды

5.

Пополнение «Портфолио учителя»

6.

Повышения квалификации

Прохождение курсов повышение квалификации

В течение года

Посещение уроков своих коллег

В течение года

Решение тестов и других заданий по истории повышенной сложности или нестандартной формы

В течение года

4. Обобщение накопленной информации (самовыражение)

Содержание и виды работ

Место проведения /реализация

1.

Открытое внеклассное мероприятие

МБОУ ЦО "Школа-сад № 7"

2.

Выступление на ШМО

МБОУ ЦО "Школа-сад № 7"

5. Самореализация

Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников.

6. Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания математики.

      Для обучающихся:

  1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
  2. Повышение качества знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования

В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».

Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по п...