Письменное умножение на двузначное число
методическая разработка по математике (6 класс)

Кожушная Лариса Федоровна

Формирование навыков письменного умножения на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_6_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на двузначное число

Цель урока : формировать навык письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  • Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.
  • Научить решать примеры нового вида: умножение на двузначное число.
  • Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.
  • Развивать математическую речь, внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма, культуру поведения на уроке.

Ход урока

1. Орг. Момент. Проверка готовности.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

- Знаешь, из какого языка пришло слово МАТЕМАТИКА?

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

-Вот и начнём мы свой урок с тренировки ума.

Отгадай из какой сказки эти слова?

«От твоего молока деваться некуда, все вёдра, все тазы молоком заняты. Даже в умывальнике молоко». (Дядя Фёдор Кот и Пёс. Эдуард Успенский)

Каждый из них приготовил тебе задание.

1 задание от галчонка Хватайки.

  1. Устный счёт

2. -Давай повторим, как называются компоненты действия умножения?

(1 множитель, 2 множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Произведение : на известный множитель)

– Математический диктант.

-736 увеличить на 20.

-312 уменьшить на одну сотню.

- 31 увеличить в 3 раза.

-Какое число меньше 926 на 100

-Чему равна сумма 420 и 26.

-Из 540 вычесть 5 единиц.

-956 увеличит в 10 раз.

- Какое число больше 1000 на 165.

Назови наименьшее двузначное число.    (10)

Назови наибольшее двузначное число.     (99)  

Открой  тетрадь. Запиши число, классная работа.

Следующее задание от кота Матроскина. 

Поможем ему решить задачу.

-За один день коту Матроскину корова даёт 23 л молока.

Сколько Матроскин получит молока за:

3 дня? (69л) Как узнал? (23*3)

5 дней? (115л)

20 дней?(460л)

За январь?

-Сколько дней в январе? (31)

- Как узнать сколько надоил молока Матроскин за 31 день?         (23 *31)

3. Постановка проблемы

-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно? (нет)

Давай запишем выражение: 23 х 31.

Как можно умножить двузначные числа? (Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых.)

Давай заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.

23 х 31 = 23 х (30 + 1)

- Каким правилом воспользуешься? (умножение числа на сумму. 23* на 3 десятка + 23* на 1 единицу)

23 х 31 = 23 х (30 + 1) = 23 х 30 + 23 х 1 =713

Запиши решение.

Посмотри, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения.

Подумай и скажи, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)

Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Письменное умножение на двузначное число».

-Чему новому мы должны научиться?

( Сегодня будем учиться умножать на двузначное число в столбик.)

А также повторим таблицу умножения.

Объяснение нового материала

Работа в группе 34*23 составить алгоритм умножения.

Итак, запишем решение этого числового выражения столбиком. Сделаем это по алгоритму.

Шаг первый Как правильно записать числа друг под другом? (ед под ед, д. под д.)

Шаг второй. Умножаем первый множитель на единицы второго множителя. Получаем первое неполное произведение.

Шаг третий. Умножаем первый множитель на десятки второго множителя.

Внимание! Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы не забыть об этом, поставим точку. Получим второе неполное произведение.

Шаг четвёртый. Складываем неполные произведения.

Шаг пятый. Читаем ответ.

Теперь сравни первую запись со второй. Сделай вывод. (умножать в столбик быстрее).

Алгоритм умножения на двузначное число можно представить так.  Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

  1. Получу первое неполное произведение.
  2. Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

  1. Получу второе неполное произведение.
  2. Сложу неполные произведения
  3. Читаю ответ.

Сравни составленный алгоритм с алгоритмом предложенным в учебнике на с.10

5.Первичное закрепление.

Работа по учебнику. С.44 № 157.

Чтобы лучше справиться  с работой, давай немного отдохнём.

6.Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

7.Вторичное закрепление. Задание от Шарика.

Реши первые три числовых выражения(карточка). Можно посоветоваться со мной.

http://doc4web.ru/uploads/files/50/50116/hello_html_11d89645.png

8.Задание от дяди Федора. Поможем ему решить задачу.С.11 №7

Школьная столовая за одну неделю расходует 110 кг картофеля, капусты – на 20 кг меньше, а лука – в 10раз меньше, чем картофеля. Сколько килограммов овощей расходует столовая за 14 дней?

  1. 110-20=90 (кг) капусты
  2. 110:10=11 (кг) лука
  3. 110+90+11=211(кг) всего овощей за неделю
  4. 211*2=422 (кг) всего овощей за 2 недели.

9.Закрепление ранее изученного материала.

Задание от почтальона Печкина. Решение задачи.

Расстояние между двумя городами 180 км. Из этих городов одновременно на встречу друг другу выехали автобус и грузовик. Скорость автобуса 50 км./ч, а скорость грузовика 40 км/ч. Через какое время произойдет встреча?

-Какие величины используются в таких задачах? (время, расстояние, скорость)

-как найти расстояние? ( время *на скорость)

- Как найти время? (Расстояние : на скорость)

-Как найти скорость? (расстояние : на время)

-О чём говорится в задаче? (о грузовике и автобусе)

- Что о них говорится? (Что они вышли на встречу друг другу одновременно. Скорость автобуса была 50км\ч, а грузовика 45 км/ч)

- Что необходимо узнать? (через какое время они встретятся.)

Итак, чтобы ответить на вопрос задачи, что мы что должны знать ? (Расстояние, которое проедут автобус и грузовик за 1 час)

Можем ли мы это узнать? (да) Как?

1)50+40 =90(км) –скорость сближения.

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да)

Как? ( расстояние разделить на скорость сближения)

2) 180/90=2 (ч) время в пути.

Ответили мы на вопрос задачи? (да)

10.Подведение итогов.

-С чем мы сегодня познакомились?

Молодец! Жители Простоквашино благодарят тебя за помощь.  Доволен своей работой.

Открой дневник, запиши   д/з т. С.45 №161(3 и 4 столбик) и №164.

Выставление отметки: Вова, тебе за урок 5, Молодец!

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число». Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное   ...

Урок математики "Умножение на двузначное число типа 1430 х 14"

Цель урока: совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, воспитывать усидчивость и аккуратность, развивать внимание и мышление, прививать любовь к труду....

Нестандартное умножение на двузначное число

Знакомство с новым приёмом умножения на двузначное число....

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...

Умножение на двузначное число

Конспект открытого урока в школе VIII вида...