Конспект урока на тему "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Борисова Любовь Николаевна

Урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель  урока: Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой

Задачи:

-   обучающие: “открыть” множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах

- развивающие: учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

- воспитательные: развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая 

Используемые педагогические технологии,  методы и приёмы: деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска,  

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Китайская мудрость гласит:

Если не видишь, взойди на гору;

если не понимаешь, спроси у старшего.

Давайте сегодня, ребята, не будем стесняться

спрашивать то, что мы не понимаем

  1. Актуализация опорных знаний

 1. Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами

 - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа - это числа возникающие при счёте)

–24;  21;    ;    0;  15;    –3,2;    4; 5;    6;    ;    7,34;    –12;    –0,3;    27;  ;   –1

- Ребята, какие числа, мы оставили?  (0, и числа со знаком «-» ) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.

2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра

- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

 (надо знать еще и направление)

3. Какую температуру показывает термометр?

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -

4. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;                в) доход 132 руб.;                д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;                г) расход 2351 руб.;                е) выигрыш 10 очков.

III. Физкультминутка

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 

2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 

3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа

А) Начертите горизонтальную прямую

Б) Отметьте на ней точку О  (примерно посередине)

Будем называть эту точку  начало отсчёта

В) Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)

Г) Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                           

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками)

Как выйти из этого затруднения?

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

2.Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?

Найти определение в учебнике стр 147

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

3.Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

V. Первичное закрепление знаний

- Определите координаты точек № 897 учебника

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Рефлексия

Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске :

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

Из истории отрицательных чисел, № 895, термометр

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок по математике в 6-ом классе "Умножение положительных и отрицательных чисел" проводится с ипользованием интерактивной доски. Тип урока "открытие новых знаний"...

Урок «Космический полет с отрицательными числами»

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...

урок повторение "Положительные и отрицательные числа"

Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм  сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...

Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс

Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...