рабочая программа по внеурочной деятельности Математика вокруг нас 5-6 класс
рабочая программа по математике

Цель программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и на­выки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_5-6_klass_matematika_vokrug_nas.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

Протокол № 1 от 31.08.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

«Добрая школа на Сольбе»

_____________________ Е.М. Гажу

31.08.2020г.

   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

5-6 КЛАССЫ

Составитель: Трофимова Н.А.

Учитель математики

Категория  первая

м. Сольба

Пояснительная  записка

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи программы:

  • Развитие познавательных процессов: мышления, восприятия,  внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыслительной деятельности,  освоение  рациональных способов её осуществления;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными   источниками   информации,   умений   структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс  «Математика вокруг нас» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся смогут находят сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить школьника рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

«Математика вокруг нас» учитывает возрастные особенности школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между школьниками (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму команд.

        Основным методом реализации программы является системно – деятельностный подход, так как развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Вся информация теоретического характера даѐтся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами, решением ребусов, кроссвордов. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе участия обучающихся в предметных конкурсах, исследовательских работах, проектах.

Занятия по программе проходят один час в неделю (35 часов в год) в 5 и 6 классах в форме:

•        практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.

•        анализ и решение текстов задач;

•        самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными источниками информации.

  • индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);
  • коллективная (выполнение работы для подготовки к презентации в исследовательской работе, проекте)
  • выступление перед другими учащимися школы;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, а также возможностью выступления перед другими учащимися школы.

В результате прохождения Программы внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» предполагается достичь следующих результатов:

Личностными результатами изучения программы   является формирование следующих умений:

  • овладение начальными сведениями об истории развития счета, о системах счисления, их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результаты:

  1. Регулятивные универсальные  учебные действия: 
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать информацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  

Предметные результаты:

  • Первый уровень результатов – учащиеся должны знать правила классификации и сравнения; методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного; способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации; правила   поиска   информации,   работы с каталогами; способы планирования и проведения наблюдений и исследований; правила  сохранения  информации,   приёмы  запоминания.
  • Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта анализировать,   сравнивать,   классифицировать,   обобщать, систематизировать,  выделять главную  мысль, формулировать   выводы,  строить умозаключения; слушать,  владеть приёмами  рационального запоминания, работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах (табличном, графическом, схематическом, аналитическом), решать арифметические задачи в жизненных ситуациях;  преобразовывать информацию.
  • Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельно проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить  опыт,   эксперимент,   исследование,   анализировать  и обобщать  результаты   наблюдений,   представлять  результаты наблюдений в различных видах; описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

Формы учета оценки планируемых результатов (результативность освоения Программы):

  1. Наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа;
  2. Диагностика: результативность в предметных конкурсах, олимпиадах.
  3. Анкетирование;
  4. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях:
  • Школьная математическая олимпиада;
  • «Предметная неделя по математике»;
  •  «Математика вокруг и рядом с нами» (конкурс исследовательских работ).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Математика вокруг нас»

5 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Подготовка к ГИА/ЕГЭ

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

Научится / получит возможность научиться

I. История возникновения чисел  (7 ч.)

I четверть

1.

1. История возникновения чисел и способы их записи.

  Участвуют в игре «Как возникли числа», подбирает из разных источников материал и выступает перед одноклассниками

Л.Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими в школе; разрабатывать со сверстниками правила и нормы поведения в различных ситуациях;

Л.Сохранять устойчивый интерес к учению, в т.ч. на основе внешней мотивации.

Выделять свои образовательные дефициты.

2.

2. Римские цифры.

Читают  и записывают  числа.

3.

3. Необычное об обычных натуральных числах. 

Описывают свойства натурального ряда. Читают  и записывают многозначные числа. 

4.

4.Практическая работа: «Измерение расстояния шагами».

Измеряют шагами длину предмета, и переводит их  в другие единицы измерения.

К. Извлекать из устного текста, структура и содержание которого очевидны, информацию, данную в явном и неявном видах.

5.

5.Шестидесятеричная система счисления.

Подбирают из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

П. Строить рассуждение, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости, отношения, закономерности (под руководством учителя).

6.

6.Двоичная система счисления.

Подбирает из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

7.

7.Действия в двоичной системе счисления.

Участвуют в командной эстафете.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Исследовательская работа учащихся  (4 ч.)

8.

1.Сбор материала для исследовательской работы.

Сбор материала по выбранной теме.

Р.Описывать возможный результат и выбирать из предложенных вариантов путь достижения цели.

Составлять план достижения цели, решения проблемы, учитывая (под руководством учителя) условия  и средства;       К. Обосновывать и отстаивает собственную точку зрения;

Р. Оценивать продукт своей деятельности по заданным  критериям в соответствии с целью.

9.

2.Обработка материала для исследовательской работы.

Обработка материала по выбранной теме.

10.

3.Написание исследовательской работы.

Оформляют материал по выбранной теме.

11.

4.Выступление с исследовательской работой.

Выступают перед учащимися школы.

К. Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Математика вокруг нас  (8 ч.)

12.

1.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

Р. Выделять альтернативные способы достижения цели.

13.

2.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

14.

3.Математические софизмы.

Составляют софизмы.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

15.

4.Секреты некоторых математических фокусов.

Воспроизводят действия.

16.

5.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

П. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности.

17.

6.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

18.

7.Решение задач методом с «конца».

Составляют алгоритмы решения и кроссворды.

19.

8.Решение задач методом ложного положения.

Составляют головоломки и ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Дробные числа  (4 ч.)

20.

1.Обыкновенные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

Р.Соотносить цель  и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (под руководством учителя).

21.

2.Десятичные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

22.

3.Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

23.

4.Решение задач на среднее  среднюю скорость.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Геометрия в нашей жизни  (5 ч.)

24.

1.Угол.

Находят в окружающей обстановке углы.

Р. Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

25.

2.Треугольник.

Находят в окружающей обстановке треугольники.

26.

3.Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов.

Выполняют каркасы и развертки куба и прямоугольного параллелепипеда.

27.

4.Практические задания «Вычисление  количества плитки  необходимой  для покрытия указанной площадки».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Р.Формулировать частные цели по усвоению готовых знаний и действий с ориентацией на процесс (под руководством учителя или самостоятельно).

28.

5.Практическая работа: «Рассчитать площадь клумбы и ее  периметр по формулам».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Математика на каждый день  (7 ч.)

29.

1.Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

Сравнивают, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах.

П. Переводить языковые средства в условные обозначения, создавать и преобразовывать схемы (с помощью учителя).

Создавать материальные модели объектов (с помощью учителя).

Переводить информацию из одной формы в другую (графическую, символическую, схематическую, текстовую и др.) под руководством учителя.

30.

2.Решение сюжетных задач.

Понимает текст задания.

31.

3.Решение логических задач с помощью таблиц.

Строят таблицы по предложенному тексту.

32.

4.Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач.

Находят применение графов в жизненных ситуациях.

33.

5.Решение задач на проценты. Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц».

Выполняют расчеты затрат своей семьи на электроэнергию.

К. Задавать собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений от партнера по общению (самостоятельно).

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром (под руководством «учителя»).

34.

6.Правила произведения и суммы.

Составляют задания из практической жизни.

Р. Фиксировать динамику собственных образовательных результатов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Математика вокруг нас»

6 класс

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Подготовка к ГИА/ЕГЭ

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, планируемые по ходу реализации программы курса

Научится / получит возможность научиться

I. Признаки делимости   (7 ч.)

I четверть

1.

1. Вводное занятие «Математика – царица наук» 

Определяют интересные направления в изучении математики.

Л.Выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика; перечислять права и обязанности учащихся и руководствоваться ими в школе; разрабатывать со сверстниками правила и нормы поведения в различных ситуациях;

Л.Сохранять устойчивый интерес к учению, в т.ч. на основе внешней мотивации.

Выделять свои образовательные дефициты.

2.

2. Как люди научились считать.

Выполняют задания к презентации «Как люди научились считать»

3.

3. Интересные приемы устного счёта.

Выполняют устный счёт

4.

4.Практическая работа: «Признаки делимости на 3 и 9» (с доказательством).

Выполняют практическую работу исследовательского характера

К. Извлекать из устного текста, структура и содержание которого очевидны, информацию, данную в явном и неявном видах.

5.

5. Решение занимательных задач.

Подбирают из разных источников интересный материал и выступают перед одноклассниками.

П. Строить рассуждение, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах, опираясь на причинно-следственные связи и зависимости, отношения, закономерности (под руководством учителя).

6.

6. Практическая работа: «Признаки делимости на 11, 19».

Выполняют практическую работу исследовательского характера

7.

7. Решение задач с использованием признаков делимости

Участвуют в командной эстафете.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Исследовательская работа учащихся  (4 ч.)

8.

1.Сбор материала для исследовательской работы.

Сбор материала по выбранной теме.

Р.Описывать возможный результат и выбирать из предложенных вариантов путь достижения цели.

Составлять план достижения цели, решения проблемы, учитывая (под руководством учителя) условия  и средства;       К. Обосновывать и отстаивает собственную точку зрения;

Р. Оценивать продукт своей деятельности по заданным  критериям в соответствии с целью.

9.

2.Обработка материала для исследовательской работы.

Обработка материала по выбранной теме.

10.

3.Написание исследовательской работы.

Оформляют материал по выбранной теме.

11.

4.Выступление с исследовательской работой.

Выступают перед учащимися школы.

К. Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Математика вокруг нас  (8 ч.)

12.

1.Построение фигур одним росчерком карандаша

Выполняют микроисследования в группах

Р. Выделять альтернативные способы достижения цели.

13.

2.Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Решают геометрические задачи с помощью разрезания бумаги.

14.

3.Построения с помощью циркуля и линейки

Выполняют построения.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

15.

4.Секреты некоторых математических фокусов.

Воспроизводят действия.

16.

5.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

П. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости (отношения, закономерности) на материале соответствующей классу сложности.

17.

6.Решение задач с помощью максимального предположения.

Составляют алгоритмы для своей команды.

18.

7.Решение задач методом с «конца».

Составляют алгоритмы решения и кроссворды.

19.

8.Решение задач методом ложного положения.

Составляют головоломки и ребусы.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Дробные числа  (4 ч.)

20.

1.Обыкновенные дроби.

Находят исторический материал и выступают перед одноклассниками.

Р.Соотносить цель  и задачи, корректировать задачи в соответствии с целью (под руководством учителя).

21.

2. Решение занимательных задач.

Находят интересный материал и предлагают решить  одноклассниками.

22.

3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Составляют алгоритм решения.

К.Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

23.

4. Решение ребусов и логических задач.

Составляют таблицы, диаграммы для задач.

Р.Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

Геометрия в нашей жизни  (5 ч.)

24.

1.Окружность и круг.

Находят в окружающей обстановке фигуры и вычисляют длину окружности и площадь круга.

Р. Рефлексировать свою деятельность (определять причины своего успеха или неуспеха, сопоставляя её цель, ход и результат).

25.

2.Цилиндр, конус, шар.

Находят в окружающей обстановке фигуры.

26.

3.Цилиндр, конус, шар, изготовление развёртки и каркасов.

Выполняют каркасы и развертки цилиндра, конуса и шара.

27.

4.Практические задания «Построение диаграмм».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Р.Формулировать частные цели по усвоению готовых знаний и действий с ориентацией на процесс (под руководством учителя или самостоятельно).

28.

5.Практическая работа: «Рассчитать площадь поверхности цилиндра по формулам».

Делают необходимые измерения и вычисления.

Математика на каждый день  (7 ч.)

29.

1.Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

Сравнивают, устанавливает сходства и различия в окружающих предметах.

П. Переводить языковые средства в условные обозначения, создавать и преобразовывать схемы (с помощью учителя).

Создавать материальные модели объектов (с помощью учителя).

Переводить информацию из одной формы в другую (графическую, символическую, схематическую, текстовую и др.) под руководством учителя.

30.

2.Решение сюжетных задач.

Понимает текст задания.

31.

3.Решение логических задач с помощью таблиц.

Строят таблицы по предложенному тексту.

32.

4.Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач.

Находят применение графов в жизненных ситуациях.

33.

5.Решение задач на отношения и пропорции. Практическая работа: «Найти золотую середину».

Выполняют расчёт для нахождения «Золотой середины».

К. Задавать собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений от партнера по общению (самостоятельно).

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности с партнёром (под руководством «учителя»).

34.

6.Решение задач с помощью уравнений.

Составляют задания из практической жизни.

Р. Фиксировать динамику собственных образовательных результатов.

Список используемой литературы:

  1. А. В. Фарков. Математические  кружки  в  школе М.:Айрис- пресс, 2013.
  2.  Е. Л. Мардахаева. Занятия математического кружка. 5-6 классов. М: Мнемозина, 2013.
  3. М. А. Ефимова, Г. П. Кукин.  Задачи на разрезание. М: МЦНМО, 2014
  4. М. А. Гершензон. Головоломки  профессора Головоломки. - М.: Дет. лит.,2014.
  5.  И. Игнатьев. В  царстве  смекалки. М.: Наука, Главная редакция  физико-математической литературы, 2014.
  6. П. Р. Оникул. 19  игр  по  математике. С.- Петербург: Союз, 2014.
  7. Энциклопедия  для  детей. Т.11. Математика.- М.: Аванта+, 2013
  8.  http://www.tomget.info, http://pedsovet.su, http://festival.1september.ru, http://nic-snail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе

Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика вокруг нас 5-6 класс, 2018

Цель программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учеб...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...