Математическая викторина "Счастливый случай"
методическая разработка по математике (8 класс)

Будаева Елизавета Очировна

     Математическая викторина "Счастливый случай" была проведена в рамках недели математики, которая традиционно проходит в нашей школе. Данная викторина подразделяется на геймы как и популярная телевизионная викторина: "Дальше, дальше...", "Заморочки из бочки", "Гонка за лидером", "Тёмная лошадка". Счастливый случай заключается в том, что некоторые вопросы оцениваются в 2 балла, а не в 1 балл как большинство вопросов. Дети с удовольствием участвуют в этой викторине, она проходит с задором и азартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МО «Курумканский район»

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1»

Счастливый случай

8 класс

Методическая разработка

Подготовила и провела: Будаева Е.О.

учитель математики

Игра «Cчастливый случай» Автор: Будаева Елизавета Очировна

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1»

Предмет: математика

Возрастная группа: 8 класс

  1. Цель мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету математики, познавательную активность и широту кругозора, способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях; учить учащихся совместной деятельности, воспитывать умение управлять своим поведением, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, подчиняться требованиям коллектива.
  2. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки с задачами, бочонки из-под киндер-сюрпризов.

Содержание игры:

Эпиграфом к мероприятию послужат слова: «Дорогу осилит идущий, математику - мыслящий»

Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап: за несколько дней до начала игры формируются команды 8 «а», 8 «б», 8 «в» классов, в каждой команде 7 человек, выбирают капитана, который координирует работу команды: придумывают название команды, девиз, приветствие соперникам.

2 этап: представление, презентация команд. Определяется очерёдность для команд.

Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.

3 этап состоит из геймов: «Дальше, дальше,..», «Заморочки из бочки», «Тёмная лошадка»,

«Гонка за лидером».

1 гейм: «Дальше, дальше,..» (слайды)_

Команда должна ответить на 7 вопросов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы 1 команды:

  • Сформулируйте теорему Пифагора
  • Результат умножения
  • Соперник нолика
  • Сформулируйте любой из признаков подобия треугольников
  • Чему равен cos 60°?

⚫        

  • Что такое высота треугольника? Вопросы 2 команды:
  • Сформулируйте любой из признаков равенства треугольников
  • Результат вычитания
  • Сколько см в 1дм?
  • Чему равен sin 45°?
  • Самая большая хорда в круге

⚫        

  • Что такое биссектриса треугольника? Вопросы 3 команды:
  • Сформулируйте любой из признаков равенства прямоугольных треугольников
  • Результат деления
  • Многоугольник с наименьшим числом сторон называется …
  • Чему равен sin 30°?
  • Что такое синус острого угла?

  • Что такое медиана треугольника?
  1. Гейм: «Заморочки из бочки» Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой, Решение легко найти.

Представители каждой команды по очереди выбирают бочонки (из-под киндер- сюрпризов), в которых находятся номера задач, некоторые из них отмечены подковой

– это и есть счастливый случай: если команда даёт верный ответ, то количество баллов удваивается. Задачи этого гейма различного уровня сложности: 1 или 2 балла.

  1. Как называли куб в Греции ? (гексаэдр)
  2. Назовите фамилию учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика . (Гиппократ)
  3. Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её , чтобы познать мир , а римляне – чтобы измерить земельные участки». (геометрия)
  4. В. Гюго заметил однажды , что разум человеческий владеет тремя ключами , позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота . А каков третий ключ ? (цифра)
  5. Именно этими словами греческий математик , «отец геометрии» , Евклид заканчивает каждый математический вывод , доказательство.(что и требовалось доказать).
  6. Именно этот учёный сумел измерить высоту пирамиды в Египте , сопоставив её величину с размерами тени, которую она отбрасывала. (Фалес)
  7. Это число иррациональное , оно выражает , во сколько раз окружность длиннее диаметра . (число «пи»)
  8.         Один человек пришёл в магазин и купил шляпу, цена которой была десять рублей. Покупатель дал продавцу 25 рублей. У хозяина магазина не оказалось сдачи. Он послал покупателя к соседу на размен денег. Сосед разменял и покупатель получил шляпу и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушел, прибежал сосед и сказал, что 25-ти рублёвка фальшивая. Продавец вернул деньги соседу. Сколько денег потерял продавец в этом деле? ( 25 руб.)
  9. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? ( ни одного)

  1. Гейм: Тёмная лошадка.

Для проведения этого гейма был приглашён учитель физкультуры Надмитов Жамбал Владимирович, до определённого времени его участие в игре держалось в секрете. По представленной характеристике учащиеся должны были угадать Жамбала Владимировича, та команда, которая угадала учителя – получает дополнительный балл:  

    *Этот человек - учитель нашей школы. (слайд)

*Его родители учителя: отец – учитель физкультуры, мать – учитель *биологии. Он закончил Гаргинскую среднюю школу.

*Он очень хорошо поёт.

*Отличный спортсмен, великолепный лыжник.

*Он представлял наш район на зимней олимпиаде в Сочи -2014.

Участие учителя физкультуры в этом гейме можно объяснить следующим: 2014 год для жителей нашей страны был знаменателен тем, что очередные олимпийские игры проходили в городе Сочи. Жамбал Владимирович был в делегации на олимпиаде от Республики Бурятия. Нами были составлены вопросы приближенные к математике: хронология, количественные характеристики и также затронуты были исторические моменты.

Вопросы от Жамбала Владимировича:

  • Почему на олимпийском флаге изображают 5 сцепленных колец разных цветов? Ответ: это означает дружбу между народами всех 5 континентов. Действительно, во время олимпийских игр древности прекращались все войны.
  • В каком году начали проводить современные олимпийские игры и кто стоял у истоков этого возрождения?

Ответ: в 1896 году в Афинах, участие приняли 14 стран. Идея возрождения олимпийских игр принадлежит французскому барону Пьеру де Кубертену.

  • Спортсмены скольких стран приняли участие в олимпийских играх в Сочи -2014?

Ответ:   85 стран подали заявку на участие в играх.

  • Назовите 15 зимних спортивных дисциплин по которым были разыграны медали

Ответ: Биатлон, лыжные гонки, сноуборд, фристайл, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, кёрлинг, бобслей (скелетон), хоккей с шайбой.

5) Назовите мастеров спорта выпускников нашей школы

Ответ: Субботин О. (вольная борьба), Биликтуев Э. (вольная борьба), Гармаев А. (стрельба из лука)

  1. гейм: «Гонка за лидером». Команды по очереди отвечают на вопросы, времени на обдумывание практически нет.

  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
  3. Семнадцать в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? 5.
  1. Острый угол – это…
  2. Наибольшее двузначное число.
  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3,5 см?
  4. Как называется результат вычитания?
  5. Как называется прибор для измерения длины углов?
  6. Восемнадцать в квадрате.
  7. Что найдем, если расстояние разделим на время?
  8. Тупой угол – это…
  9. Наименьшее двузначное число.
  10. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 20 мм?
  11. Как называется результат деления?
  12. С помощью какого прибора чертят отрезок?
  13. Девятнадцать в квадрате.
  14. Сумма углов треугольника равна … 20.
  1. Развернутый угол – это…
  2. Наименьшее трехзначное число.
  3. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 1 дм, а ширина 5 см?

4 этап: подведение итогов. Вручение грамот и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

математическая игра Счастливый случай

разработка  внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....

Математическая игра "Счастливый случай"

Игра-соревнование. Проводится в дни недели математики....

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...