Конспект занятия кружка "Наглядная геометрия" по теме "Развертки"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Конспект  кружкового занятия "Наглядная геометрия" по теме "Развертки" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireeva_z.a._kruzhok_po_naglyadnoy_geometrii.docx100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                    «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

454081, г. Челябинск, проспект Победы, 113А, телефон 7720928,

 E-mail:school_21_chel@mail.ru

Занятие кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе по теме «Развертки»

Киреева Заура Ахмадулловна

Учитель математики

г.Челябинск

2022 г

 Занятие кружка «Наглядная геометрия» в 5 классе по теме «Развертки»

Форма занятия: занимательная, конструирование

Цели:

Обучающая:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • показать, какие качества необходимы при изучении математики;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать логические задачи, задачи на разрезание;

-способствовать развитию творческих способностей.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, умножение и деление на однозначное число;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать и отстаивать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Используемые технологии: игровая, групповая, ИКТ

                                               

                 

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион

ный  момент

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок,

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний

Постановка проблемы

«Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова?

Какие качества необходимы при изучении математики?

 Дети читают на экране слова

М.В.Ломоносова

Ребята дают свои ответы,

называют качества

3.Основной этап

4.Физминутка

5. Работа по теме занятия

1.Быстро сосчитай

 63

33

48

27

18

51

36

: 3

2.Воображение

Отметьте на сторонах прямоугольника восемь точек так, чтобы на каждой стороне было по три точки.

Ответ:

3. Наблюдательность

Какую фигуру вы нарисовали бы следующей?

Ответ:  шестиугольник

Слайд 4

Слайд 5

Разрежьте квадрат на 4 равные части, так чтобы в каждой части был смайлик.

   

 

Слайд 6

Сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран. Какие фигуры вы видите? Что общего у них?

Слайд 7

Выполните задание

На столах имеют развертки, из которых собирают куб

Сейчас попробуйте нарисовать звезду, не отрывая карандаша от бумаги

Устно решают задачу на внимание

Ребята в тетрадях изображают прямоугольник и рисуют восемь точек

Разбирают решение задачи и проверяют с решением на доске (презентация)

Ученики в тетради записывают предполагаемые утверждения

выслушивают ответы других

Выполняют зарядку

Раздаю каждой паре

Распознают пространственные фигуры, называют

Распознают развёртки куба

Развивают представления о пространственных геометрических фигурах, закрепляют умение представлять и работать с развертками

Рисуют звезду, не отрывая карандаша от бумаги

6. Итог урока

Подведём итог занятия

Кто скажет, что нового вы узнали на этом занятии?

Ребята!

В течение всего урока вы старались отвечать на вопросы, выполняли задания

А теперь поднимите руки те ребята, кому понравилось занятие

Давайте похлопаем себе за хорошую и плодотворную работу.

 

7. Рефлексия

Оцените сегодняшний урок, в таблице, лежащей на столах,  отметьте свое настроение в соответствующей графе.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0e15a1cd17ca7c00d446fd096a975d7b&n=33&h=215&w=222

http://cdn.dota2.com/steamcommunity/public/images/avatars/http:/cdn.akamai.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/avatars/80/80f9af0d813e7cbd2a56e5dcb42942eaf0171fe5_full.jpg

Список битв через социальные сети / 1001Голос.ру

Ребята оценивают свое состояние на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....