Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_karta1.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога:      Двоянова Татьяна Викторовна

Предмет:    математика

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Класс: _________6____________________________________

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Слушают учителя, отвечают на вопрос. 
– Встретились с дробями.

Притча «Делёж верблюдов» (рассказ учителя)
Вопрос: С какими математическими понятиями вы встретились в притче?

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

Проверка домашнего задания

Учащиеся повторяют:

1. Основное свойство дроби:
– сокращение дробей
– приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

2. Выделение целой части из неправильной дроби

3. Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: http://festival.1september.ru/articles/637632/img19.gif и работу с правилом

Создают схему-модель для правила http://festival.1september.ru/articles/637632/img20.gif

Предложены задания:

Устная работа:

1) Сократите дроби:  http://festival.1september.ru/articles/637632/img4.gif

) Выделите целую часть: http://festival.1september.ru/articles/637632/img6.gif

3) Приведи дроби к НОЗ: http://festival.1september.ru/articles/637632/img8.gif

4) Если возможно, сократите полученную дробь и выделить и нее целую часть

http://festival.1september.ru/articles/637632/img12.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img10.gif

5) Сформулировать правило: http://festival.1september.ru/articles/637632/img14.gif

6) Вычисли:

http://festival.1september.ru/articles/637632/img17.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img18.gif

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

 Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Изучение нового материала

Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:

Алгоритм:

1. Суммой (или разностью) дробей является дробь
2. Найти НОЗ дробей
3. Найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель)
4. Найти новые числители действием умножением
5. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)
6. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить и нее целую часть

Учитель даёт задание.

 Задание: дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. http://festival.1september.ru/articles/637632/img22.gif

 Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

 Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, планирование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.

Закрепление нового материала

Учащиеся проговаривают алгоритм.
Первые 2 примера вместе на доске, два других проговаривают, работая в тетрадях.

Задание: выполни действия:

http://festival.1september.ru/articles/637632/img32.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img26.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img28.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img30.gif

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные:выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения задач, достижение и согласование общего решения

Контроль

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем проверяют ответы.

Самостоятельная работа

1 вариант

http://festival.1september.ru/articles/637632/img34.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img36.gif

2 вариант

http://festival.1september.ru/articles/637632/img40.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img38.gif

Работа проверяется по ответам.

1 вариант

2 вариант

http://festival.1september.ru/articles/637632/img42.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img44.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img46.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img48.gif

Анализируют и сравнивают факты и явления

Познавательные:анализ, синтез, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы

Записывают задание на дом.

Учебник стр. 158, п.33
Правило

№ 546 (1) № 548(а)

Учитель задаёт вопросы.
Благодарю всех за урок. Молодцы!

– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы обучен.

Форма деятельности

Методические

приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Актуализация знаний

Словесный (взаимодействия учитель-ученик: беседа)

Фронтальная беседа

Предложены задания:

Устная работа:

1) Сократите дроби:  http://festival.1september.ru/articles/637632/img4.gif

2) Выделите целую часть: http://festival.1september.ru/articles/637632/img6.gif

3) Приведи дроби к НОЗ: http://festival.1september.ru/articles/637632/img8.gif

4) Если возможно, сократите полученную дробь и выделить и нее целую часть

http://festival.1september.ru/articles/637632/img12.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img10.gif

5) Сформулировать правило: http://festival.1september.ru/articles/637632/img14.gif

6) Вычисли:

http://festival.1september.ru/articles/637632/img17.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img18.gif

Презентация, учебник

 Практическая работа

 Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью

Сообщение нового материала

Частично-поисковый

Фронтальная беседа

Задание: дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. http://festival.1september.ru/articles/637632/img22.gif

Учебник,

Раздаточный материал

Творческие задания

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Закрепление изученного материала

Практический

Коллективная, индивидуальная

http://festival.1september.ru/articles/637632/img32.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img26.gif

http://festival.1september.ru/articles/637632/img28.gifhttp://festival.1september.ru/articles/637632/img30.gif

Презентация, учебник, раздаточный материал

Самостоятельная работа

 Выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений

Подведение итогов

Словесный

Фронтальная беседа

– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?

Презентация

Кроссворд

 Оценка своей деятельности  и деятельности  других учеников

Домашнее задание

Записывают задание на дом.

Учебник стр. 158, п.33
Правило

№ 546 (1) № 548(а)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая катра к уроку математики 5 класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

конспект урока на тему: "Сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями"

Воспользовавшись этим конспектом можно легко провести урок, без особой подготовки....