Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс

Цели урока:продолжить формирование  умений и навыков решения задач на сложение в пределах 20.

Задачи:

Образовательные: 

-продолжить формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на»;

-закрепление первичных умений и применение их по аналогии.

Коррекционно - развивающие:

- коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления,

-коррекция мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия;

-расширение  кругозора учащихся.

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

- воспитание самостоятельности,взаимопомощи.

Оборудование: 

-тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями;

 -наглядные пособия (счётные картинки, цифры, числовой ряд от 1 до 20)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Эмоциональный  настрой.

Вот даю я вам сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Коррекция осанки.

Коррекция временных представлений.

- Ребята, назовите:

- какое сегодня число, какой сегодня день недели, месяц, время года?

- кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?

- а чему мы учимся на этом уроке?

За работу на уроке каждый получит жетоны:

Красные-Молодец!

Зеленые-Старайся!

-дети проверяют правильность осанки;

-учащиеся называют;

-урок математики;

-считать, решать задачи;

2. Повторение

Устный счет.

-увеличь число 10 на 2; 12 на 3; 8 на 5; 7 на 4.

-что значит увеличить на?

-посчитай: 9+3; 9+4; 9+5

-сосчитай до 20 и обратно.

Для учащихся 2 группы- индивидуальные задания на карточках «Заштрихуй цифры», «Составь числовой ряд»

Рефлексия.

Оченивание учащихся жетонами.

-ответы учащихся;

-учащиеся выполняют задания;

-дети получают жетоны;

3. Изучение темы урока.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Минутка каллиграфии.

Работа над задачей.

Физ. минутка

-ребята, тема нашего урока зашифрована. Чтобы её узнать, нужно поставить слоги по порядку.

13 12 11

ча да за

- кто догадался?

- три слога мы поставили по порядку.

Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы продолжим решение задач.

- посмотрите на доску, давайте прочтём запись и по ней составим пример:

Показ на доске.

Помидор 9, а огурцов  больше на 2

- Что значит больше на 2?

-Это значит, что помидор 9, а огурцов столько же и ещё +2

- Какой знак будем использовать в составлении примера?(+)

- Кто запишет пример на доске? (9 + 2 = 11 ).

 Когда сказано, что больше на… мы составляем пример на сложение со знаком +.

- какое число лишнее и почему?

11, 12,13,14,15,161,6,17,18,19

Рефлексия.  Оценивание.

Обведите цифру 16 глазами. (Большая цифра на доске.)

-Пропишите в воздухе большую цифру 16, затем маленькую.


 
-пропишите красиво и аккуратно цифру 16;

- посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите;

-поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.

Запись числа, классной работы.

Запись слова «Задача» (Следить за осанкой и правильным расположением тетради).


 Задача.

Саша сделал для новогодней ёлки 10 ёлочных шаров, а Коля больше на 5. Сколько шаров сделал Коля?

Разбор задачи:

- о ком говорится в задаче?

- как зовут мальчиков? Почему их имена написаны с большой буквы? ( В начале предложения и имена собственные)

-Что мальчики сделали? Вы отвечаете, а я составляю на доске краткую запись.

- Сколько Саша сделал шариков? С.-10ш.

- Сколько Коля сделал шариков?

- Известно, сколько сделал Коля шариков? К.-?

- А что сказано? К.- ? Больше на 5 ш.

- Что значит больше на?

- Назовите решение задачи. 10 ш.+5ш.= 15 ш.

- Почему поставили знак «+»?

- Запишите решение в тетрадь.

Рефлексия.

- Сколько шариков сделал Коля?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Как правильно записать ответ?

- Запишите ответ.

-А когда будет праздник новый год?

-А как вы готовитесь к этому празднику?

Рефлексия. Оценивание.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

-это слово «задача»;

-ответы учащихся

- это знак плюс;

-лишнее число 16;

-дети получают жетоны;

-учащиеся выполняют гимнастику по образцу учителя;

-учащиеся выполняют задание в тетрадях;

-дети поднимают руку и отвечают;

- учащиеся следят за осанкой и правильным расположением тетради;


-Саша сделал 10 шариков;

-неизвестно;

-Коля сделал на 5 шариков больше;

-потому что, на 5 больше;

-Коля сделал 15 шариков;

-Новый год будет 31 декабря;

-делаем игрушки и гирлянды;

-дети получают жетоны

-учащиеся под музыку выполняют упражнения;

4.Закрепление и повторение изученного материала

Самостоятельная работа в тетрадях по уровням обученности.

Задания  (1 группа)

1) Задача.

В классе стояло 10 парт, а стульев на 2 больше. Сколько стульев в классе стояло ?

2) Нарисовать 12 кругов, а палочек  на 4 больше.

3) Начерти отрезок 5 см;

Начерти отрезок на 6 см длиннее, чем первый.

Задания( 2 группа)

1) Соедини отрезок по точкам.

2)Соедини все круги стрелками.

3)Обведи в кружок все числа 10.

Рефлексия. Оценивание.

-учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем выполняют взаимопроверку;

-дети получают жетоны

5.Итог урока

Рефлексия.

-какие задания выполняли?

-чему учились на уроке?

Итоговое оценивание.

-считали,решали задачи;

-решать задачи;

-дети подсчитывают жетоны.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект урока по предмету математические представления

Конспект урока по предмету математические представления.  вариан 2...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....

План-конспект урока по предмету "Математические представления"

План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжело...

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....