Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.
план-конспект урока (5 класс)

Шабельник Евгения Михайловна

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения.

 В рамках ФГОС, АООП 2вар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в рамках ФГОС, АООП 2вар.

Учитель: Шабельник Евгения Михайловна

Класс: 5 «И» (5 год обучения)

Предмет: Математические представления

Тема: «Число и цифра в пределах 20»

Тип урока: Закрепление изученного

Цель: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представления о числовом ряде 1-20, формирование доступных количественных и пространственных представлений.

Развивающая: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики. Продолжать  развивать умения действовать по заданным инструкциям.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке, учебную мотивацию, интерес в предмету

Используемые методы: объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с карточками, игра, упражнение, применение технических средств  обучения.

Оборудование: плакат с числовым рядом, карточки с числовым рядом каждому обучающемуся на стол, индивидуальные конверты и карточки с заданиями,  мультимедиа, компьютер, экран.

Название этапа

Содержание этапа. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

  1. Мотивационно-организацион-ный.

10 мин.

 «Утренний круг» (Какая погода за окном?).

Начинает учитель (здороваюсь, сообщаю имя, отчество, кто я?

(погода, время года…)

Работа с доской (календарь, расписание)

Определение предстоящего урока

Как мы ведём себя во время урока? Если что-то хотите сказать…

Проверили, работают наши ручки…

Приветствуют учителя. Сообщают о своём настроении, описывают погоду.

Настраиваются на работу.

Выставляют календарь, расписание на день

Обучающиеся вспоминают правила поведения в классе и на уроке

Ученики показывают как «поднимать руку»

Регулятивные:  

волевая саморегуляция.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

2. Актуализация

знаний учащихся.

5 мин

Динамическая пауза (слух)

Счёт по порядку (числовой ряд на столе)

Динамическая пауза (зрение)

А теперь внимание на экран. Тьютор включает экран.

Презентация «Всплывающие цифры, числа»

Кто самый внимательный, какая цифра была последняя? (20)

Давайте мы сейчас посчитаем от 1 до 20. (считаем хором)

Играют в игру, видя на экране цифру, называют её и «ловят»

Отвечают

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

3. Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности

Физ.минутка

 7 мин.

И переходим к теме урока:

«Повторение. Число и цифра в пределах 20»

Ребята, сегодня я приготовила для вас конверты с заданиями. Но получить конверты не так-то просто.

Динамическая пауза (движение)

Алина, твой конверт на подоконнике

Оля, твой конверт под троим столом

Данил, твой конверт за

Матвей, твой у Ирины Александровны

Тимофей, твой в твоей корзинке

Проведение Физ.минутки

По очереди выходят и ищут свой конверт

Личностные:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать других.

Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

4. Самостоятельная работа при организующей помощи учителя.

15 мин

Ребята, открываем конверты и смотрим, ….

Алина, какое задание у тебя.. (<, >, =)

Оля (примеры в пределах 20)

Матвей (примеры в пределах 10)… прочти задание сам!

Тимофей (математическую цепочку)… прочти задание сам!

Данил (задачи)… прочти задание сам

Открывают конверты, достают карточки с заданием

Приступают к выполнению

Познавательные:

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Рефлексивно-

оценочный

 3 мин.

Ребята, кто что делал сегодня на уроке?

Алина (<, >, =)

Оля (примеры в пределах 20)

Матвей (примеры в пределах 10)

Тимофей (математическую цепочку)

Данил (задачи)

( Учитель помогает проверить выполнение задания)

Вам было интересно?

 Вы сегодня хорошо поработали…

Все сегодня молодцы!        

Ученики отвечают что делали на уроке.

Подведение итога урока

Отвечают

Личностные:

проявление  нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций.

Картинки цифра 1 (30 фото) • Прикольные картинки и позитив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр"

Цель данного открытого урока _ дать ученику с ОВЗ, ТМНР доступные количественные представления, учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."

Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...