Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по математике

Нилова Алена Владиславовна

Технологическая карта урока по математике.

Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_matematika_3_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)  

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 417-59-81

www.cor584.petersburgedu.ru      e-mail: cor584@petersburgedu.ru 

                                                

Технологическая карта

урока  по математике

для обучающихся  _3В_____класса

с НОДА умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Умножение числа 3

                

     

 Составитель: Нилова А.В.

дата проведения:   22.11.2023

Санкт-Петербург

2023– 2024 учебный год

Класс: 3в

Учитель: Нилова А.В.

Дата проведения: 22.11.2023

Тема урока: Умножение числа 3

Тип урока: Уроки  систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока:  формировать умение решать примеры на умножение числа 3

Задачи:

обучающие: 

- познакомить с таблицей умножения на 3

-учить читать и записывать примеры на табличное умножение числа 2,3

-учить заменять примеры на сложение примерами на умножение

-учить решать задачи на умножение

развивающие: 

- развивать умение решать задачи на умножение самостоятельно

-развивать умение ориентироваться в таблице умножения

коррекционные:

- корригировать умение ориентироваться в учебнике,

- корригировать умение работать сообща, индивидуально

воспитывающие: воспитывать интерес к предмету через игровые задания

здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Находить ответы на примеры по таблице умножения

  Формирование инициативности в обучении

Решать задачи на умножение

Формирование умения слушать ответы друг друга

Заменять сложение умножением

Развивать конструктивно – математические способности

Развитие мыслительных операций

Отработка вычислительных навыков

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 40 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • Личностно – ориентированные технологии
  • Технология разноуровнего обучения
  • Элементы игровой технологии
  • Здоровьеформирующие технологи.

Ресурсы  урока:

 для учителя

учебно - методическая

 - ФАООП УО (вариант 1)

-  рабочая программа по математике 3в класса

- технологическая карта  урока по математике

для обучающихся:

  • Алышева Т.В. Математика 3 класс 1 часть
  • Алышева Т.В. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1.  
  • Таблица умножения для каждого ученика
  • Пуговицы (раздаточный материал)

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Коррекционная работа групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

 

1 мин.

К какому уроку мы с вами приготовились?

математика

корригировать внимание

2. Мотивация учебной деятельности

Определение цели урока.

Постановка задач.

1 мин.

 Что мы с вами изучаем на уроках математики?

Какие примеры учимся решать?

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с таблицей умножения.

Будем продолжать учиться решать и запоминать примеры на умножение.

 Таблица умножения

 корригировать внимание, память

3.Актуализация знаний

 Устный счет

5 минут

  1. Посмотрите, на стуле сидит сколько животных?  (4)

Им на завтрак дали на завтрак по 2 яйца?  

Разложите по 2 яйца всем поровну.

Посмотрите, всем досталось по 2 яйца?  

2+2+2+2

Сколько всего яиц раздали животным?

Замените пример умножением

Сколько будет в ответе?

Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 4 раз)

  1. Прочитайте пример на доске.

3+3+3+3 +3

Замените пример умножением

Сколько будет в ответе?

Сколько раз по 3 взяли? (По 3 взяли 5 раз)

  1. У вас на партах лежат пуговицы. Сосчитайте их количество?

Разложите все пуговицы по 3.

Сколько получилось групп?

Составьте пример на умножение

Учитель записывает пример на доске

3×3 = 9

Прочитайте пример. Назовите ответ, сколько будет 3×3

Ученик выходит и  раскладывает яйца.

Читают пример, заменяют умножением.

2×4

Кто затрудняется ответить, ищет ответ в таблице.

Читают пример, заменяют умножением.

3×5

Кто затрудняется ответить, ищет ответ в таблице.

Определяют, что пуговиц 9

Раскладывают пуговицы по 3 в 3 группы.

3×3

Читают пример

Находят ответ

Корригируют умение распределять предметы на группы,

Корригируют умение читать примеры

Корригируют умение распределять внимание

Корригируют умение работать по инструкции

4.Открытие нового знания

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с таблицей умножения на 3

8  мин.

Работа с учебником.

Стр. 105.

Прочитайте тему урока.

Посмотрите на таблицу умножения числа 3.

(По программе обучающимся дается на запоминание только 6 примеров)

Прочитайте примеры.

3×1 = 3

3×2 = 6

3×3 = 9

3×4 = 12

3×5 = 15

3×6 = 18

Давайте вспомним, как называются числа в примере на умножение.

Повторите еще раз, как называются числа в примере на умножение.

Назовите, чему равен у нас в таблице 1 множитель? 2 множитель? Произведение?

Читающий ученик Чопоев А. читает тему урока

Читают примеры по очереди.

Совместно с учителем называют:

1 множитель, 2 множитель, произведение.

Называют в примерах первый множитель, второй множитель, произведение.

 

Корригировать мыслительные операции,

Корригировать понятие -таблица умножения

Корригировать математические понятия

5. Динамическая пауза

2 мин.

  1. Сели ровно. Глубоко вздохнули 3 раза.
  2. Подняли руки вверх. Тянем их высоко-высоко.
  3. Вытяните руки перед собой, максимально вытягиваем.
  4. Развели руки в стороны. Спину держим максимально ровно.
  5. Глубоко вдохнули, выдохнули.

Кто может стоять, встают. Остальные выполняют сидя. (воспитатель помогает выполнять упражнения)

Дети выполняют задания на счет раз, два, три

 Корригировать умение выполнять движения.

5.Первичная проверка понимания

Работа с задачей

10 мин.

Откройте с.106. Посмотрите на иллюстрацию.

Кто знает,  из какой она сказки?

Назовите героев сказки?

Забыли? Давайте прочитаем задачу и назовем героев сказки.

Что принесли медведи из леса? (орехи)

Сколько принес каждый медведь? (3,3 и 3)

Амирхан, прочитай вопрос задачи?

Каким действием будем решать задачу?

Учитель записывает на доске.

3+3+3 =

Как записать решение задачи умножением?

3×3 = 9 (ор.)

Стр. 106 №6

Посмотрите на рисунок. Составьте задачу по рисунку и решите.

Что нарисовано?

Как называются цветы? (ромашки)  Сколько цветочков и ваз?

3+3+3+3+3+3

3×6 =18 (ц)

Рассматривают иллюстрацию.

Называют сказку «Три медведя»

Чопоев А. читает задачу.

Пришли три медведя из леса в свою избушку. Михаил Потапович принес 3 ореха, Настасья Петровна принесла 3 ореха, Мишутка принес 3 ореха. Сколько орехов принесли три медведя?

Ученики называют героев сказки.

Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Чопоев А. работает самостоятельно ( стр. 107 №9 – решение примеров)

С помощью учителя формулируют условие задачи.

В магазине по 3 цветочка поставили в 6 ваз. Сколько всего цветов  поставили в вазы?

 Корригируют умение слушать и слышать друг друга

Корригируют умение читать и понимать смысл прочитанного

Корригируют умение работать с задачей.

Корригируют умение пользоваться таблицей умножения.

Корригировать умение заменять сложение умножением

  1. Контроль и самооценка.

Работа по рабочей тетради.

10 мин.

Стр. 85 №1

А) Составь по рисунку примеры на сложение и умножение.

Сколько птенцов в 3 гнездах?

Б) Сколько лягушат в 4 лужах?

Стр. 87 «Числовое дерево»

Найди дерево, в котором можно заменить сложение умножением?

Составьте и запишите пример на умножение

Рассматривают картинки.

Считают птенцов в гнездах.

Записывают примеры на сложение и умножение

Воспитатель оказывает направляющую помощь. Помогает записать примеры в тетрадь не пишущему ребенку.

Чопоев А. работает самостоятельно. Выполняет дополнительное задание.

Корригировать умение заменять сложение умножением

7 .Организация рефлексии.

2 мин.

Вы молодцы. Активно поработали.

Что мы с вами сегодня делали на уроке?

Назовите по одному примеру из таблицы умножения на 3, которые запомнили.

Выберите наклейку за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

 корригировать умение оценивать результаты своей работы

8 . Подведение итогов. 1 мин.

 Запись домашнего задания.

Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Использование ЦОР на уроках профильного труда для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

В статье перечислены приемущества обраовательного процесса с применением ЦОР, виды ЦОР используемые учителем в работе с обучающимся с ОВЗ на уроках швейного дела....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одним из важнейших направлений  в процессе профессионально-трудового обучения обучающиеся с недостатками психофизического и интеллектуального развития является механизм формирования целенаправлен...