Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел математические представления/ сенсорные эталоны в старшей группе
план-конспект по математике

Чирухина Марина Леонидовна

Развивающие задачи:

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать самостоятельность, активность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootvetstvie_zanyatie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по  образовательной области «Познавательное развитие», раздел математические представления/ сенсорные эталоны в старшей группе

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать самостоятельность, активность

Материал и оборудование:

Оборудование: музыкальный центр, панель.

Демонстрационный материал: видео дятла, елочка.

Раздаточный материал – елочки по высоте

Методы и приемы:

- Наглядные: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.

- Словесные: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы, похвала.

- Практические: «Считай дальше», «Сосчитай и постучи», «Смотри и иди», «Расставь елочки в ряд».

 Игровые: Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в группу. Встают в круг.

Воспитатель:

Придуманно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" нашим гостям.

Слышим стук. Что за звук? А я знаю, кто это. Дам подсказку – это не животное и не насекомое, это не домашнее и не дикое животное. Это… (Птица). Правильно, давайте узнаем, правильно вы ответили или нет. (На мониторе появляется дятел).

2 часть. Основная.

Ребята, дятел знает много игр. А какие математические игры вы знаете? (Встань в ряд, считай и не ошибись, какое число рядом, выполни столько же движений и тд.).

А я знаю игру «Считай дальше», давайте вместе поиграем. Дети встают в круг.

Правила такие: Вы будете по очереди передавать елочку и считать до 10, а потом в обратном порядке. Правила понятны? После игры дети присаживаются на стульчики.

Молодцы ребята. Видео.

Дятел: «Мне понравилась ваша игра, а теперь поиграем в мою игру. Вы знаете, я не просто так стучу по дереву, я считаю насекомых. Давайте вместе поиграем в игру «Сосчитай и постучи».

Воспитатель: Правила такие: Один из вас сейчас пройдет за ширму, выберет карточку и сосчитает насекомых на ней. После слова «Внимательно!» ведущий начинает стучать в колокольчик столько раз, сколько насекомых на карточке, а остальные слушают и считают, сколько раз ударил в колокол ведущий.

Сейчас выберем ведущего с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять ты будешь в колокол стучать». Игра продолжается 3 раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные, никто не ошибся, умнички.

Мы с вами знаем много разных игр, давайте научим дятла играть с нами в веселую игру, которая называется «Смотри и иди» - физкультминутка

Я буду показывать карточки, на которых изображены стрелки. Стрелки разных направлений (Показываю). Если стрелочка смотрит вверх – идем прямо, вниз – назад  и тд. Обратите внимание, возле каждой карточки есть числа, они говорят о том, сколько шагов нужно сделать. Например: «Полина, куда и сколько шагов нужно сделать?». После слова «Вместе» начинаем движение.

Молодцы, здорово поиграли.

Ребята, давайте сделаем приятное для дятла и посадим для него елочки, проходите за столы.

Перед вами в тарелочках лежат елочки разной высоты, давайте посадим елочки, начиная с самой высокой и до самой низкой, а потом наоборот. Помните, что высаживать начнем слева направо по нижней стороне. Дана, назови какие елочки по высоте ты разложила, как ты разложила елочки по высоте, какая первая елочка, вторая и т.д..

Молодцы, как мы красиво посадили елочки.

3 часть. Рефлексия. (В кругу)

Ребята, сегодня вы были все очень внимательны,  дятел хочет нам что - то сказать.

Дятел: «Ребята, какие вы все внимательные, активные,  как весело у вас в детском саду, мне понравилось играть с вами. Когда мне станет скучно, я обязательно к вам вернусь. Ой, что – то я проголодался, мне пора возвращаться в лес. До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

ООД по познавательному развитию (элементарные математические представления) для детей старшей группы

Цель: Формирование  элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Закреплять названия дней недели;Продолжать  учить  решать математические задачи;Закреплять знания о ...

Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы

Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект педагогической деятельности с детьми по познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки» в старшей группе

Цель: Формировать у детей представления  о цветке белой  кувшинки ;  развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения   к природе. Углубля...