РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА» для обучающихся 11 класса
рабочая программа по математике (11 класс)

Круглова Ольга Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Живая математика», общеинтеллектуальное направление, ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 11 класса и разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з), в том числе по предмету «Математика» (базовый и углубленный уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vud_11_klass.docx53.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа‌‌

Управление образования Шурышкарского района‌

МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского"

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

Протокол №1 от 30.08.2023

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол №1 от «30» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №467 от «31» августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»

для обучающихся 11 класса

село Мужи‌ 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Живая математика», общеинтеллектуальное направление,  ориентирована на учащихся 11 класса и разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з), в том числе по предмету «Математика» (базовый и углубленный уровень).

Цель:

- оказание индивидуальной и систематической помощи по основным разделам математики;

- обучение некоторым методам и приемам решения задач;

- отработка алгоритмов и методов решения задач по выбранным темам, расширение знаний, полученных при изучении курса математики;

- закрепление и развитие практических навыков и умений;

- применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

Задачи:

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

- расширить и углубить представления обучающихся о приемах и методах решения математических задач;

-изучить возможности цифровых сред «Живая математика», «Кабри 3Д» и использовать при решении задач;

 - формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

- развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.

Рабочая программа разработана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

                                                                           

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Живая математика» являются следующие качества:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Живая математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в групповой и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

 – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

 – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 – создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

 – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

 – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

       Углубленный уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Система    оценивания

В   соответствии    с  требованиями     ФГОС,    задачами    и  содержанием     программы      внеурочной деятельности, разработана система оценки  предметных, метапредметных  и   личностных достижений учащихся. Используется  безотметочная накопительная     система    оценивания,   характеризующая  динамику  индивидуальных   образовательных    достижений.  Результативность    работы системы  внеурочной   деятельности   так   же   определяется   через   анкетирование  обучающихся  и  родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования),  практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.  

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1. Числа и их свойства (5 часов)

Цифровая запись числа. Числа и числовые наборы. Признаки делимости. Числовые наборы на карточках и досках. Последовательности и прогрессии. Сюжетные

задачи: кино, театр, мотки, веревки.

Раздел 2. Задачи на смеси, растворы и сплавы (6 часов)

Базовые понятия химии: смесь, сплав, раствор, концентрация вещества, процентный раствор. Закон  сохранения массы. Алгоритмы решения задач, связанных с определением концентрации вещества в растворе.

Раздел 3.  Проценты. Процентные расчеты в жизненных ситуациях (10 часов)

Базовые знания и понятия. Понятие «процент», коэффициент увеличения и уменьшения. Базовые задачи. Задачи на оптимальный выбор.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы. Прогрессии в текстовых задачах. Понятие о математических моделях. О математических моделях в экономике. Начисление простых процентов. Задачи «про цены». Сложные проценты, формулы для расчета простых и сложных процентов. Базовые экономические понятия: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджет, дефицит и профицит бюджета, тариф, пеня.  Алгоритм решения задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок по банковским вкладам; процентный прирост; определение величины начального вклада. Задачи про кредиты. Задачи про вклады.

Раздел 4. Функциональные зависимости с экономическим содержанием (3 часа)

Линейная функция в экономике. Решение производственно -экономических задач с помощью линейной функции. Уравнение прямой в

экономических расчётах.

Раздел 5. Планиметрия: виды задач и методы их решения (11 часов)

Параллельные прямые и углы. Задачи разного уровня сложности. Творческие задачи. Треугольник. Метод ключевого треугольника. Четырехугольники. Задачи общего характера на вычисление углов с опорой на базовые понятия и теоремы. Задачи на вычисление длин отрезков в параллелограммах и трапециях с опорой на свойства биссектрис их углов. Задачи на доказательство с опорой на теорему Вариньона. Окружность. Метод вспомогательной окружности. Геометрические места точек на плоскости. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Подобие фигур. Метод подобия. Комбинация треугольника, вписанной и описанной окружностей. Взаимное расположение замечательных точек

треугольника. Комплексное использование свойств замечательных точек треугольника

п/п

Тема курса

Форма организации

внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Раздел 1. Числа и их свойства (5 часов)

1

Цифровая запись числа. Числа и числовые наборы.

Практикум.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Использование цифровой записи числа при решении задач.  Использование свойств чисел для облегчения вычислений. Построение алгоритма действий и составление опорного конспекта по теме урока.

2

Признаки делимости и их применение при решении текстовых задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение признаков делимости при решении текстовых задач.

3

Числовые наборы на карточках и досках.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач с числовыми наборами на карточках и досках. Построение алгоритма действий.  Построение алгоритма действий и составление опорного конспекта по теме урока.

4

Последовательности и прогрессии.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у 5доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение последовательностей и прогрессий при решении задач.

5

Сюжетные задачи: кино, театр, мотки, веревки.

Практикум

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение изученных методов исследования и решения сюжетных задач. Выполнение практических заданий.

Раздел 2.   Задачи на смеси, растворы и сплавы (6 часов)

6

Смеси, сплавы, растворы.

Практикум, групповая работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение закона сохранения массы при решении задач на смеси, сплавы, растворы. Использование базовых понятий: концентрация вещества, процентный раствор. Работа с демонстрационным материалом, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий.

7

Задачи на концентрацию и процентное содержание

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение бытовых задач на концентрацию и процентное содержание. Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий.

8

Задачи на концентрацию и процентное содержание

9

Задачи на сплавы. Алгоритм решения. Схемы, таблицы.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач на сплавы, запись решения с помощью схем, таблиц. Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий. Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

10

Задачи на сплавы.

11

Задачи на концентрацию. Схемы, таблицы.

Практикум

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач на концентрацию, запись решения с помощью схем, таблиц. Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий. Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Раздел 3.  Проценты. Процентные расчеты в жизненных ситуациях (10 часов)

12

Базовые знания и понятия. Понятие «процент», коэффициент увеличения и уменьшения. Базовые задачи.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Оперирование базовыми понятиями. Решение базовых задач на проценты. Составление опорного конспекта по теме урока.

13

Задачи на оптимальный выбор.

Практикум

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач на оптимальный выбор. Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная обработка 14навыков, проектирование выполнения домашнего задания.

14

Арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы. Прогрессии в текстовых задачах.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Использование основных формул для арифметической и геометрической прогрессий. Использование свойств прогрессий при решении текстовых задач. 

15

Понятие о математических моделях. О математических моделях в экономике.

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Составление математических моделей по тексту задачи. Изучение математических моделей, используемых при решении экономических задач.

16

Начисление простых процентов. Задачи «про цены».

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Изучение формулы простых процентов и применение ее при расчетах в задачах. Решение задач на изменение цен и представление математической модели к задаче в виде формулы.  

17

Сложные проценты, формулы для расчета простых и сложных процентов.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Изучение формулы сложных процентов и применение ее при расчетах в задачах. Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная обработка навыков, проектирование выполнения домашнего задания.

18

Базовые экономические понятия: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджет, дефицит и профицит бюджета, тариф, пеня.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Оперирование базовыми экономическими понятиями при решении задач. Составление опорного конспекта по теме урока.

19

Алгоритм решения задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок по банковским вкладам; процентный прирост; определение величины начального вклада.

Практикум

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Составление алгоритма решения задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок по банковским вкладам; процентный прирост; определение величины начального вклада. Выполнение практических заданий.

20

Задачи про кредиты.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач про кредиты, составление математических моделей по задаче.

21

Задачи про вклады.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач про вклады, составление математических моделей по задаче.

Раздел 4.  Функциональные зависимости с экономическим содержанием (3 часа)

22

Линейная функция в экономике.

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение задач на построение графика линейной функции и определение свойств функции. Оперирование понятиями «дефицит», «избыток», «спрос», «предложение».

23

Решение производственно -экономических задач с помощью линейной функции.

Практикум. Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Использование линейной зависимости при решении экономических задач. Обработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.

24

Уравнение прямой в   экономических расчётах.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Составление уравнения прямой в   экономических расчётах.

Раздел 5. Планиметрия: виды задач и методы их решения (11 часов)

25

Параллельные прямые и углы. Задачи разного уровня сложности. Творческие задачи.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выделение опорных фактов и ведущих методов решения задач с общим геометрическим сюжетом. Решение задач разного уровня сложности.

26

Треугольник. Метод ключевого треугольника.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, составление опорного конспекта по теме урока.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выполнение необходимых дополнительных построений. Применение метода ключевого треугольника при решении задач.

27

Четырехугольники. Задачи общего характера на вычисление углов с опорой на базовые понятия и теоремы.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Вычисление углов. Решение задач на нахождение угла между прямыми и угла, под которым данный отрезок виден из указанной точки.  

28

Четырехугольники. Задачи на вычисление длин отрезков в параллелограммах и трапециях с опорой на свойства биссектрис их углов.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выделение опорных фактов и ведущих методов решения задач с общим геометрическим сюжетом. Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

29

Четырехугольники. Задачи на доказательство с опорой на теорему Вариньона.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Решение опорной задачи «Теорема Вариньона». Применение теоремы при доказательстве геометрических задач.

30

Окружность. Метод вспомогательной окружности.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная обработка навыков.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выделение основных понятий и фактов. Применение метода вспомогательной окружности при решении задач. Решение задач разного уровня сложности.

31

Геометрические места точек на плоскости. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение метода основных геометрических мест точек в задачах на построение.

32

Подобие фигур. Метод подобия.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выделение опорных фактов и ведущих методов решения задач с общим геометрическим сюжетом. Применение теоремы о свойстве биссектрисы внутреннего угла треугольника при решении задач.

33

Комбинация треугольника, вписанной и описанной окружностей.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Выделение опорных фактов и ведущих методов решения задач с общим геометрическим сюжетом. Решение задач на комбинацию треугольника, вписанной и описанной окружностей. Выполнение практических заданий.

34

Взаимное расположение замечательных точек треугольника.

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная работа

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Изучение и применение теоремы Эйлера при решении задач.

35

Комплексное использование свойств замечательных точек треугольника.

Практикум

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Применение основных методов, приемов с помощью которых доказывается факт пересечения трех прямых в одной точке при решении геометрических задач. Выполнение практических заданий.

Используемый учебно-методический комплект:

Алимов Ш.А. Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева (и др.) Москва: «Просвещение», 2020.

Он-лайн тесты: URL: http://uztest.ru/exam URL: http://egeru.ru 

Открытый банк задач ЕГЭ.URL:

http://mathege.ru  

Программное обеспечение:

Живая математика 5.0. Виртуальный конструктор по математике

Интерактивная стереометрия (Кабри 3D). Виртуальный конструктор по стереометрии

Комплекс наглядный интерактивный «Алгебра и начала анализа»

Комплекс наглядный интерактивный «Алгебра»

Комплекс наглядный интерактивный «Геометрия»

Пособие учебное интерактивное «Наглядная математика. Многогранники. Тела вращения»

3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

Раздел 1. Числа и их свойства (5 часов)

1

Цифровая запись числа. Числа и числовые наборы.

1

2

Признаки делимости и их применение при решении текстовых задач.

1

3

Числовые наборы на карточках и досках.

1

4

Последовательности и прогрессии.

1

5

Сюжетные задачи: кино, театр, мотки, веревки.

1

Раздел 2.   Задачи на смеси, растворы и сплавы (6 часов)

6

Смеси, сплавы, растворы.

1

7

Задачи на концентрацию и процентное содержание

1

8

Задачи на концентрацию и процентное содержание

1

9

Задачи на сплавы. Алгоритм решения. Схемы, таблицы.

1

10

Задачи на сплавы.

1

11

Задачи на концентрацию. Схемы, таблицы.

1

Раздел 3.  Проценты. Процентные расчеты в жизненных ситуациях (10 часов)

12

Базовые знания и понятия. Понятие «процент», коэффициент увеличения и уменьшения. Базовые задачи.

1

13

Задачи на оптимальный выбор.

1

14

Арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы. Прогрессии в текстовых задачах.

1

15

Понятие о математических моделях. О математических моделях в экономике.

1

16

Начисление простых процентов. Задачи «про цены».

1

17

Сложные проценты, формулы для расчета простых и сложных процентов.

1

18

Базовые экономические понятия: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджет, дефицит и профицит бюджета, тариф, пеня.

1

19

Алгоритм решения задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок по банковским вкладам; процентный прирост; определение величины начального вклада.

1

20

Задачи про кредиты.

1

21

Задачи про вклады.

1

Раздел 4.  Функциональные зависимости с экономическим содержанием (3 часа)

22

Линейная функция в экономике.

1

23

Решение производственно -экономических задач с помощью линейной функции.

1

24

Уравнение прямой в   экономических расчётах.

1

Раздел 5. Планиметрия: виды задач и методы их решения (11 часов)

25

Параллельные прямые и углы. Задачи разного уровня сложности. Творческие задачи.

1

26

Треугольник. Метод ключевого треугольника.

1

27

Четырехугольники. Задачи общего характера на вычисление углов с опорой на базовые понятия и теоремы.

1

28

Четырехугольники. Задачи на вычисление длин отрезков в параллелограммах и трапециях с опорой на свойства биссектрис их углов.

1

29

Четырехугольники. Задачи на доказательство с опорой на теорему Вариньона.

1

30

Окружность. Метод вспомогательной окружности.

1

31

Геометрические места точек на плоскости. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

1

32

Подобие фигур. Метод подобия.

1

33

Комбинация треугольника, вписанной и описанной окружностей.

1

34

Взаимное расположение замечательных точек треугольника.

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" для учащихся 6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая классика" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"

Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая природа» для учащихся 5-6 классов с ОВЗ (ЗПР) адаптированная с учётом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического раз...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая инновация. Мышление XXI века"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Живая инновация. Мышление XXI века»...