Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
план-конспект по математике

Мифтяхетдинова Гузель Гаяровна

"Потерянные цифры" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poteryannye_tsifry.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе

«Потерянные цифры»

Подготовила и провела

Воспитатель Мифтяхетдинова Г.Г.

Долгопрудный 2023 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина.

-закрепить порядковый счёт в пределах 5;

-продолжать учить решать проблемные задачи, противоречия;

-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью карточки – подсказки.

Развивающие: 

Развивать социальные навыки работать в группе.

Развивать логическое мышление, речь, память.

Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением машины, мяча, квадрата, треугольников. Математический пазл от 1 до 5. Карточки с заданиями . Цветные карандаши. Массажные мячи. 

Предварительная работа:  дидактические игры, «написание геометрических фигур в тетради »,  « Назови число». 

Ход занятия.

1.Вводная часть

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня пришла с работы и обнаружила , что с нашей доски исчезли карточки с цифрами. Надо их поискать.

Воспитатель видит письмо, которое спрятано за доской.

Читает детям.

- Здравствуйте, ребята.

- Я игрушка – клоун Клякса, очень хочу с вами познакомиться, не знал , как это лучше сделать и решил поиграть с вами в прятки, спрятать карточки с цифрами. Воспитатель прочтет письмо и вам нужно будет выполнить некоторые задания. Хочу посмотреть какие вы ловкие и сообразительные.

Первое задание (в конверте карточки с разными изображениями):

- сколько сторон у квадрата?

- сколько колес изображено на карточке с машиной? (четыре)

- какую фигуру напоминает мяч?

- сколько треугольников изображено?

- сколько игрушек изображено на верхней строчки карточки, сколько на последней?

После правильных ответов получаете первые 3 карточки с цифрами (1,3)

Второе задание – разминка :

- нужно встать в 2 команды и внимательно слушать задания:

1. в первой команде 2 игрок встает 5

2. во второй команде 4 игрок встает 1

3. в первой команде последний из колонны встает 3

4. во второй команде 2 встает за 4

5. в первой команде 3 встает перед 1

6. во второй команде 1 встает за последним

7. Теперь всем нужно сделать 5 приседаний, 5 наклонов в стороны, 5 прыжков.

- Молодцы. Получаете следующие 3 карточки с цифрами (2,4)

Дети садятся за стол. Пальчиковая разминка с массажными мячами.

Воспитатель:

- Ребята, какой цифры не хватает?

(ответы детей)

- я сейчас прочту следующее задание.

Третье задание :

1. - на столе лежат математические пазлы. Нужно собрать картину, соединив цифры от 1 до 5.

2. - на столе лежат листочки с заданиями (раскрасить на верхней строке 1 машину, на последней второй мяч).

Все верно, получаете карточку с цифрой (5)

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы, нашли все карточки, все задания выполнили правильно.

3. - Лена, повесь на доску все карточки с цифрами по порядку.

(выполняются задания с детьми по карточкам у доски)

- Ребята, смотрите, мне кажется что-то лежит на полке.

- Какая-то игрушка. Это клоун. В кармашке у него записка.

Воспитатель читает записку:

- Ребята, я все это время смотрел за вами, какие вы дружные, добрые, сообразительные. Я решил остаться с вами.

3 часть. Заключительная (Рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии, что больше всего запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"

Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....

Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...