Умеем ли мы прощать?
презентация к уроку (6 класс) на тему

гиллер оксана марковна

 

Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны,
что в песочных часах золотой убегает песок,
не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены,
и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок. 
 

Загляните в глаза и проникните в душу,
если сердце тревожит печаль- дайте волю слезам,
научитесь прощать,понимать и внимательно слушать,
торопитесь любить,чтоб когда- нибудь не опоздать. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_proshchat.prezentaciya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Слайд 2

« умей прощать и не кажись прощая, великодушней и мудрей других.» Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок. Загляните в глаза и проникните в душу, если сердце тревожит печаль- дайте волю слезам, научитесь прощать,понимать и внимательно слушать, торопитесь любить,чтоб когда- нибудь не опоздать.

Слайд 4

Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают. М. Ганди

Слайд 5

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.

Слайд 6

1 группа. Тебя обидели родители. Или же брат, сестра. Может, вспомнишь такой случай? Твои действия. Нужно ли простить их? 2 группа. Твоя лучшая подружка, с которой вы дружите с самого детства, тебя обманула или сделала что-то такое совсем не свойственное ей. Например, показала вашему другу записку, которую вы написали о нем. Твои действия. Нужно ли ее простить? 3 группа. Человек, с которым ты дружишь, предал тебя. Твои действия. Нужно ли его простить?

Слайд 7

Притча о прощении. Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну из них: - Зачем ты идёшь на Землю? - Я хочу научиться прощать. - Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать. Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит безусловно и они её так же любят! Пригорюнилась Душа и говорит: - А мне так хочется научиться прощать! Тут подходит к ней другая Душа и говорит: - Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать. Другая Душа подходит и говорит: - Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать. Третья Душа говорит: - А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать. Ещё одна Душа подходит и говорит: - А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение. Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью... Таким образом, собралась группа любящих друг друга душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно. Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное - что все любят друг друга!

Слайд 8

Провинциальный городок. Однажды в школе, в 6 "А" классе, появляется новенькая. Чудаковатая, чистая, мужественная, самоотверженная, не в меру восторженная, добрая, не такая как все.

Слайд 9

Одним словом — чучело. Лена кажется странной одноклассникам, ее не принимают «за свою», начинают травить.

Слайд 11

Она для всех чужая, а в битве с чужими средства не выбирают. Ей объявляют страшный бойкот за поступок, которого она не совершала.

Слайд 14

Дед Лены - старик Бессольцев , которого блестяще сыграл Юрий Никулин, собирает коллекцию работ своего прапрадеда - художника из крепостных. Он целиком поглощен этими заботами. Он не замечает, как лают на него собаки, как дразнят мальчишки, как осуждают старушки у подъезда.

Слайд 15

Увидев в какой-то момент, как трудно приходится внучке, он решает бросить дорогой его сердцу дом и уехать из города навсегда.

Слайд 16

Лена скрывает правду: она знает, кто совершил недостойный поступок, но больше всего хочет, чтобы Дима Сомов — красивенький, аккуратный, достойный, по общему мнению, а на самом деле слабый, ненадежный, трусливый подросток — сам сделал признание. И не столько даже ради него, сколько из собственной гордости она пройдет сквозь страшные испытания.

Слайд 19

Молчание и молчание . Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»

Слайд 20

Вывод: Необходимо научиться понимать, что зло и обиды, которые вы копите на обидчика, прежде всего, негативно скажутся на вас самих. Помните, что ваше прощение делает вас духовно и морально выше вашего обидчика. Только научившись прощать, мы можем двигаться вперед, оставив позади страхи, гнев и одиночество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Умеем ли мы писать письма

Конспект урока-подготовки к написанию письма развивает интерес учащихся к эпистолярному жанру...

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Умеем ли мы говорить?!

В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...

Что мы уже умеем

Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваютс...

Игра для 6-го класса по географии "Умеем ориентироваться".

Игра для параллели 6-ых классов. Предназначена для закрепления материала по теме "План местности"....