ГИА-9. Рекомендации по выполнению заданий
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Данные материалы готовят учащихся к выполнению за­даний, представленных в письменной части экзамена, которая в свою оче­редь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сто­рону речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennaya_itogovaya_attestaciya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная итоговая аттестация ГИА-9. Английский язык

Рекомендации по выполнению заданий

Данные материалы готовят учащихся к выполнению за даний, представленных в письменной части экзамена, которая в свою оче редь включает такие разделы, как чтение, письмо и грамматическую сто рону речи.

Чтение

(на выполнение всех заданий отводится 20 мин.)

Рассмотрим, какими вообще могут быть задания к тексту для проверки уровня Ваших знаний.

1. Тест на установление соответствия приведенных утверждений про читанному тексту (True/False/Not stated)

— решите, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте.

2. Тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Рекомендации:

— выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текст.

— найдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросу

— очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведен ными в тексте

— намерения автора могут быть выражены прямо или нет, поэтому поста райтесь уловить скрытый смысл, если он есть

Multiple Choice Matching Рекомендации:

— Прочитайте сначала заголовки, затем текст.

— Вам не нужно понимать каждое слово в тексте, а только основ ной смысл и более точно те части текста, которые отражены в заголовках.

— В тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из заголовков (это может быть одно слово, выражение, целое пред ложение или абзац).

— Определите абсолютно неверные ответы.

— Отметьте верный ответ и проверьте его правильность в тек сте.

— Теперь подставьте все заголовки и проверьте, сохраняется ли це лостность текста и соответствует ли они содержанию абзацев.

Грамматика и лексика

Этот раздел включает в себя 12 заданий (20 минут)

Сначала рассмотрим задание с кратким ответом. Это может быть зада ние на употребление правильных грамматических форм, данных в началь ной форме. Задание на словообразование, когда вам необходимо изменить ключевое слово с помощью суффиксов или префиксов так, чтобы оно под ходило по смыслу.

1. Задания на употребление правильных грамматических форм.

Это могут быть отдельно взятые предложения или связанный текст.

Рекомендации:

— внимательно прочитайте предложение, определите по обстоя тельствам времени или по имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение.

— подумайте, какую форму глагола имел в виду автор: личную, ин финитив, герундий или причастие.

— посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного за лога.

— и только после этого окончательно ставьте нужную для этого предложения форму глагола.

— при изменении прилагательного или наречия, посмотрите, есть ли в пред ложении сравнение или это превосходная степень, подсчитайте количество слогов, подумайте, не является ли это слово исключением, только после этого поставьте нужную форму.

— при изменении существительного по соседнему глаголу или другим ме стоимениям определите в каком числе (единственном или множественном) употреблено оно в предложении.

2. Задания на словообразование

Рекомендации:

— По контексту попытайтесь определить, какая часть речи нуж на, чтобы заполнить пропуск.

— Определив часть речи, вспомните, какие суффиксы характерны для данной части речи.

— Определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите при ставку.

Письмо

Этот раздел состоит из одного задания: — написание личного письма

Рассмотрим первый вид письменного задания, при выполнении кото рого необходимо помнить следующие моменты:

  1. какое письмо вам необходимо написать (личное или формальное)
  2. какой тип письма вы должны составить (письмо-просьба, приглаше ние и т.д.)
  3. необходимо соблюдать структуру письма.

Учитывая все эти моменты, вы должны сделать правильный выбор лек сики, употребив устойчивые выражения, уместные для каждого конкрет ного случая. Обратите внимание на то, что вы должны передать в письме всю информацию, которая содержится в задании.

Стратегии выполнения тестовых заданий раздела «Письмо»

Личное письмо

• внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (от рывок из письма друга на английском языке);

• наметить план своего ответного письма;

• не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

• во вступительной части письма выразить благодарность за получен ное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

• в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

• в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, под писать письмо; у

• проверить как содержание, так и правильность организации текста.

Структура написания письма:

• Адрес (вверху, в правой стороне); лучше - краткий (город, страна)

• Дата (под адресом);

• Обращение (слева, на отдельной строке);

• Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (по сле благодарности);

• Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);

• Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с задани ем);

• Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);

• Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);

• Подпись автора (имя, на отдельной строке)

Вступительная часть письма зависит от того, кто является инициатором его написания. Если вы, то вы должны объяснить, почему вы его пишите. Если вы отвечаете, то необходимо уточнить, на какую информацию вы да ете ответ. Предложенная вам таблица поможет правильно составить пись мо.

Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2011: учебно-методическое пособие с аудиоприложением / Под редакцией Е.А. Фоменко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. 18-21с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания 28 (сложный план) часть 2

Презентация содержит рекомендации по выполненю задания 28 (сложный план) часть 2. Примеры выполнения задания....

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...

Рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ (А1,А2,А3,А4)

Рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ А1,А2,А3,А4...

Рекомендации по выполнению задания А5 (ЕГЭ)

Материал содержит правила и тесты по заданию ЕГЭ (А5)...

Рекомендации по выполнению задания С2

Рекомендации по выполнению задания С2 при подготовке к ЕГЭ 2015...

Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...